МААМ-картинки

Конспект НОД в младшей группе речевому развитию «Овощи»

анастасия харитонова
Конспект НОД в младшей группе речевому развитию «Овощи»

Конспект НОД в младшей группе

по образовательной области «Речевое развитие»

на тему «Овощи»

Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в младшей группе речевому развитию „Овощи“» размещена в разделах

1. Развивающие : развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

2. Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов). Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных названий овощей.

3. Воспитательные: воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с овощами.

2. Чтение стихов и загадок об овощах.

3. Ролевая игра «Овощной магазин».

Материалы: картинки с изображение овощей, муляжи овощей, мягкая игрушка заяц.

Ход занятия:

- Ребята, когда я сегодня утром шла в детский сад, по дороге встретила грустного зайчонка. (Показать детям зайца). Я спросила у него, почему он такой грустный, и он мне рассказал вот такую историю. Утром он забегал в гости к своей бабушке, и она дала ему с собой корзинку с гостинцами, но когда зайка заглянул в корзинку, то не понял, что там лежит, и из-за этого очень расстроился. И я ему предложила пойти со мной в детский сад и вместе с нашими ребятами разобрать, что же лежит у него в корзинке, поможем ему?

- Но для начала давайте поздороваемся с зайчонком (поздороваться с детьми и спросить у детей, какие уши у зайца, какие лапы и хвостик).

- А теперь давайте посмотрим, какой же гостинец положила бабушка зайчонку. Ой, я знаю про него загадку, отгадаем и узнаем, что это:

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице

(заглянуть в корзинку и достать от туда морковку)

- Ребята посмотрите, что здесь лежит (Морковка, а какая у нас морковка (длинная оранжевая, а давайте теперь повторим дружно, морковка длинная, оранжевая, а теперь давайте назовем нашу морковку ласково (морковочка).

- Ребята а теперь следующая загадка:

Стоит Матрёшка

На одной ножке,

Закутана в одежки.

Сто одежек,

И все без застежек.

(капуста)

- А какая у нас капуста (круглая зеленая, а давайте теперь дружно скажем: капуста круглая, зеленая, а давайте назовем капусту ласково (капусточка).

- Ребята, у нас здесь еще что-то осталось:

Как на нашей грядке

Выросли загадки,

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. Что это (помидор)

- А какой у нас помидор (круглый, красный, а давайте вместе скажем, помидор круглый, красный, а как назвать помидор ласково (помидорчик).

Свежий и солёный,

Он всегда зелёный. Что это? (огурец)

- А какой у нас огурец (зелёный, длинный, а давайте вместе ласково назовём огурец (огуречик).

- Посмотрим, что ещё лежит в корзинке?

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …. (Лук).

- А какой у нас лук (круглый, коричневый). А как ласково назовём лук (Лучок).

- Ребята слушайте следующую загадку:

Маленький и горький луку брат. Правильно, чеснок, давайте и его опишем (кругленький, беленький, горький, а ласково (чесночок).

- А как одним словом назвать помидор, морковку и капусту (овощи, а где растут наши овощи (на грядке).

- Ребята вы все большие молодцы, рассказали зайке, что дала ему за гостинец бабушка, а теперь давайте отдохнем немного с зайкой, вставайте на ковер, я сейчас вам буду читать стихотворение и показывать действия, и вы будете их за мной повторять.

Физкультминутка «Овощи» :

Дети шли, шли, шли

В огород зашли,

Мы картошки накопали раз два, раз два

Огурцы с грядки сорвали раз два, раз два.

Выдернули всю морковку раз, два, раз, два,

Срезали капусту ловко раз, два, раз, два.

Все в корзину положили,

Вам в подарок принесли

Ух и поработали!

- Молодцы, а теперь давайте сядем на стульчики и поиграем в игру которая называется «Что спряталось».

- Ребята. А давайте еще раз вспомним, кто приходил к нам сегодня в гости? Что приносил зайка в корзинке? А где растут овощи? А какие еще овощи вы запомнили?

- Вы все большие молодцы, помогли зайке понять, что положила бабушка ему в корзинку. Давайте попрощаемся с Зайчонком, он побежит в лес и расскажет всем своим друзьям о том, что узнал сегодня от вас. До свидания зайчонок, приходи к нам еще.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Овощи с огорода» Тема НОД: «Овощи с огорода» Цель: создать условия для формирования представлений об овощах, растущих на огороде и умения различать овощи.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме «Овощи»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме «Овощи» Тема: «Овощи». Автор: Аджаматова Тамангыз Арсланалиевна. (Ознакомление с предметами) (Ознакомление с предметами) Задачи: 1. Образовательные:.

«Овощи». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, способствовать развитию.

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у зайчика» во второй младшей группе Цель: развивать понимание речи и активизировать словарь, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Отправляемся в гости» Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Развивающие: Побуждать детей давать.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Мои помощники» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 «Кораблик» Октябрьского района города Саратова Конспект непосредственной.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Замарашка» Программные задачи: 1) Образовательные: — учить умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Овощи, фрукты (классификация)». .

Конспект занятий НОД по развитию речи в младшей группе «Овощи для зайчонка» Конспект занятия НОД по развитию речи в младшей группе: «Овощи для зайчонка Автор: Антонова О. Л. воспитатель 25.08.2018 Цель: Закрепление.

Коспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты» Цель: Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности; систематизировать словарь по теме;способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе речевому развитию «Овощи»
Опубликовано: 28 января 2019 в 17:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД