Получи документы

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Петушок и его семья»

Шавкина Наталья
Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Петушок и его семья»

Цель: формирование представлений о семье, ее членах

Задачи: формировать представления о семье на примере семьи петушка, показать заботу родителей о своих детях; об эмоциональном состоянии членов семьи, закреплять представление о семье, в которой живут все вместе.

развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубление знаний о своей семье.

воспитывать любовь к родному языку, знакомить детей с фольклорными произведениями.

. Ход:

Методы и приемы Деятельность воспитателя и детей

Публикация «Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию „Петушок и его семья“» размещена в разделах

Мотивация Дети, угадайте, о ком я говорю:

Рано встает,

Голосисто поет,

Деткам спать не дает.

Кто это?

Дети отвечают: Петушок.

Сюрпризный момент Воспитатель: Давайте позовем петушка к нам.

Обращение и вопросы к детям. Петушок. Ку-ка-реку! Здравствуйте дети. Вы все меня узнали?

Моделирование игровой

ситуации Воспитатель. Петушок, наши дети знают про тебя стихотворение, они сейчас его прочитают.

Дети (вместе читают)

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Беседа воспитателя и детей. Беседа (опрос 2-3 детей)

Воспитатель: дети, как вы думаете, с кем живет петушок?

(Ответы детей).

Воспитатель: да, он живет с курочкой, цыплятами. Давайте все вместе позовем курочку: «Курочка, иди к нам!» (Дети повторяют). (Воспитатель достает игрушку-курочку).

Курочка: Ко-ко-ко! Здравствуйте, дети! Здрвствуй, Петя-петушок! Вы не видели, ребята, куда спрятались наши детки-цыплятки? Помогите мне их найти.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем курочке.

Воспитатаель (проговаривает начало потешки и предлагает детям вместе с ним продолжить).

Курочка-траторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

«Ко-ко-ко!»

(Дети встают со стульев и ищут цыплят, сопровождая действия словами.) Ко-ко-ко!

Воспитатель (предлагает детям прислушаться). Слышите кто-то пищит. Как вы думаете, кто это? (из-за ширмы появляются цыплята). Воспитатель. Нашлись наши цыплятки посмотрите дети, какая дружная семья. Мама в этой семье кто? (Курочка). А папа кто? (Петушок). А как называют деток? (Цыплята). Дети папа-петушок и мама-курочка заботятся о своих детях-цыплятах, они учат находить себе корм, любят их и оберегают, пока цыплята не станут большими.

Загадки.

Воспитатель:

А теперь послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа, опрос (2-3 детей) - Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

Мотивация к действию Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

Моделирование игровой ситуации.

Физкульминутка. Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).

Введение в проблему Воспитатель: Ребятки, посмотрите, Курочка, Петушок и Цыплятки загрустили. Почему вы такие грустные? Цыплятки: у нас большая семья, уютного домика нет. Воспитатель: Как вы думаете, как мы можем помочь Цыпляткам? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте сделаем домик и украсим. Дети и воспитатель украшают дом.

Моделирование игровой ситуации Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для цыплят и их семьи. Давайте для них расскажем стихотворение о доме. Дети и воспитатель:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

Итог Курочка, Петушок и Цыплята : Ребята спасибо вам за красивый и уютный дом.

Это просто чудеса.

Воспитатель: Это ребята помогли. Сделали домик для тебя и для своей семьи. Что вы ребята сделали (украшали домик, сделали его уютным).

Курочка, Петушок и Цыплята : Спасибо ребята, я все запомню и буду заботиться о своей. До свидания.

Публикации по теме:

ООД по развитию речи «Петушок и его семья» в первой младшей группеООД по развитию речи «Петушок и его семья» в первой младшей группе МБДОУ детский сад «БЕЛОЧКА» Ольховатского муниципального района Воронежской области. ООД по развитию речи На тему: «Петушок и его семья».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и его семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. «Петушок и его семья» Цель: Познакомить.

Конспект НОД «Петушок и его семья. Домашние птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №26" Конспект НОД по теме: «Петушок.

Конспект театрализованной НОД «Петушок и его семья» .

Конспект НОД «Петушок и его семья» Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Цель: Дать детям общие представления о домашних птицах (петух, курица, цыплята,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и его семья» Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Петушок и его семья»Цель: Речевое развитие Задачи: Образовательная область «Познавательное.

Конспект НОД в ясельной группе «Петушок и его семья» Конспект НОД в младшей группе по социально-коммуникативному развитию. ТЕМА: "Петушок и его семья" Цель: формировать у детей понятие «Семья».

Конспект совместной деятельности в группе раннего возраста по речевому развитию с использованием ИКТ «Петушок и его семья» Конспект совместной деятельности с воспитанниками группы раннего возраста по речевому развитию с использованием ИК технологий. «Петушок.

Занятие по развитию речи «Петушок и его семья» во второй младшей группе КОНСПЕКТ занятия по развитию речи Тема: Петушок и его семья Цель: иметь представления о характерных особенностях образа —---петуха,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Петушок и его семья»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 15:59
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД