Лучший педагог года

Конспект НОД в ясельной группе «Петушок и его семья»

Анна Прокопьева
Конспект НОД в ясельной группе «Петушок и его семья»

Конспект НОД в младшей группе по социально-коммуникативному развитию.

ТЕМА: "Петушок и его семья"

Цель: формировать у детей понятие «Семья» напримере «Семьи петушка»; показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.

Задачи:

1. Расширять представления детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить и различать их.

Публикация «Конспект НОД в ясельной группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о курочке, петушке и цыплятах. Формировать познавательную активность посредством рассматривания игрушек, картинок, макета «Птичьего двора».

3. Обогощать словарь детей словами: курица, петух, цыплята, клюёт, гребешок, бородушка, клюв, крылья, пёрышки. Закреплять умение подражать голосам птиц.

4. Упражнять в лепке круговыми движениями (зёрнышки). Закрепление основных цветов: жёлтый.

Ход занятия:

Игра:

По ровненькой дорожке 2 р,

Шагают наши ножки 2 р,

В ямку бух… вылезли из ямки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какое сегодня хорошее, доброе утро.

Разминка «Доброе утро».

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее.

Мы погладим лобик,

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

Дети, присаживайтесь на стульчики.

Дети, а где мы с вами все живем?

Правильно, в домах.

А кто живет вместе с вами? ( ответы детей: папа, мама, дедушка, бабушка).

Дети, а все вместе – это называется «Семья».

Дети, но семья бывает не только у людей, но и у животных, и у птиц.

Сегодня я вам предлагаю поехать на Птичий двор, где живут домашние птицы.

А на чем бы вы хотели поехать? (ответы детей).

Чтобы попасть туда быстрее, поедем на лошадке.

Все вместе.

Едем - едем на лошадке,

Но, но, но!

Рады-рады все ребятки,

Но, но, но!

Рады-рады прокатиться,

Но, но, но!

Звонко цокают копытца:

Но, но, но!

(Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени – звучит аудиозапись)

Воспитатель:

- Вот мы и приехали с вами на Птичий двор. Спасибо лошадке, что быстро довезла нас. Теперь присаживайтесь на коврик. А я вам расскажу про одну птичью семью. Ребята, угадайте, о ком я говорю?

Загадка.

Рано встает,

Голосисто поет,

Деткам спать не дает.

Кто это?

Дети: петушок!

Воспитатель: Правильно! А как он голосисто поет?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Молодцы! Давайте позовем петушок к нам. Петушок, иди к нам!

Дети: Петушок, иди к нам!

Воспитатель показывает игрушку петушка.

Петушок : Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Петя-петушок!

Петушок : Все, все посмотрите на меня, скажите что же есть у меня?

Воспитатель: Ребята, петушку нравится, когда про него говорят только ласковые слова. Давайте рассмотрим, что же есть у петушка. (Воспитатель показывает части тела, дети называют слова в ласкательной форме: гребешочек, бородушка и т. д.)

Петушок : Ку-ка-ре-ку! А может быть, вы и стихотворение обо мне знаете?

Дети: Петушок, петушок, золотой гребешок.

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь!

Воспитатель: Вот какой красивый папа - петушок!

Гребешок аленький, кафтанчик рябенький

Двойная бородка, важная походка.

Раньше всех встает, голосисто поет

К себе курочку зовет.

Петушок : А где я живу? ( Ответ: во дворе). С кем? ( Ответ: с курочкой и цыплятами). А что я делаю? ( Ответ: поёшь, кукарекаешь, охраняешь двор).

Воспитатель: Петя-петушок заботливый : заботится о своей семье (о курочке и цыплятках, оберегает их. О ком заботится петушок? ( Ответ: о курочке и цыплятках).

Петушок : Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, громко крыльями стучу, я горланю во весь дух, я заботливый петух. А теперь разойдись, на зарядку становись

Физ. минутка

Всем, всем дружно, весело шагать,

Крылья поднимать и опускать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать,

Весело кричать, как я: Ку-ка-ре-ку!

Молодцы, ребята, все дружно делали зарядку.

Воспитатель: Дети, а петушок живет не один.

Послушайте:

Мама и детишки по улице шагают

Желтые комочки маму догоняют

Они идут по улочке

Спешат за мамой - … (курочкой).

Правильно, дети, с петушком живет мама-курочка.

(Рассматривание курочки)

В этой птичьей семье и дети есть.

Загадка Желтые комочки

Под крылом у квочки.

Пи-пи-пи они кричат

Видишь, клювики торчат?

Что там за ребятки?

Кто это?. (цыплятки).

Вот и цыплятки! Маленькие, желтенькие.

Воспитатель: Вот какая дружная семья. Мама в этой семье кто?

Дети: Курочка!

Воспитатель: А папа кто?

Дети: Петушок!

Воспитатель: А детки, дочки и сыночки кто?

Дети: Цыплята!

Воспитатель:

Вот вся петушиная семья.

Каждый член этой семьи знает свою песенку.

Как пищат цыплята?.

Как кудахчет курочка?.

Как поет петушок?.

Вот веселая семейка: петушок да курица

Песни весело поют, никогда не хмурятся!

Воспитатель: Ребята, как пищат цыплята?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Почему же они так громко пищат? Да они есть хотят. А мама – курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот она зовет их за собой. Давайте и мы пойдем вместе с цыплятами. (Дети ходят за воспитателем и выполняют движения)

Физминутка

Воспитатель: Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Желтые цыплятки

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите.

Воспитатель: Зёрнышек нигде не видно, а цыплята есть хотят, на всю улицу пищат: пи-пи-пи!

Пора кормить цыплят. Вот у меня есть тарелочки. Давайте мы, сейчас слепим зёрнышки для цыплят. Аккуратно отщипываем пластилин и катаем – зёрнышки. А каким цветом будет у нас зёрнышки? Жёлтые (дети катают, затем вытирают руки о салфетку).

Теперь давайте покормим цыплят. И Петушка с Курочкой угостим.

А курочка с петушком тоже вам приготовили подарок – он в группе. Мы скажем до свиданья и отправимся обратно в садик, там и посмотрим. Поехали на лошадке. Но-но-но.

Находим большое яйцо в группе. Да тут конфетки. Угощайтесь.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Петушок и его семья» Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное, развитие речи. Цель:.

Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста «Петушок и его семья» Программное содержание: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице,петухе,цыплятах; продолжать учить различать их. 2. Продолжать.

Конспект НОД «Петушок и его семья. Домашние птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №26" Конспект НОД по теме: «Петушок.

Конспект НОД по художественному творчеству. Нетрадиционная техника рисования (тычок) «Петушок и его семья» Конспект НОД по художественному творчеству. Нетрадиционная техника рисования (тычок) «Петушок и его семья» Цель: воспитание художественно.

Конспект занятия «Петушок и его семья в гостях у ребят» Тема: «Петушок и его семья в гостях у ребят». Конспект интегрированного занятия. Воспитатель: Шалимова Наталья Николаевна. Цели: 1. Учить.

Конспект НОД в первой младшей группе «Петушок и его семейка» Программное содержание. Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу.

Конспект НОД «Петушок и его семья» по речевому развитию в первой младшей группе Нод «Петушок и его семья» Речевое развитие. 1 младшая группа. Цель: познакомить детей с фольклорными произведениями, расширять ориентировку.

НОД по развитию познавательной активности с элементом ТРИЗ «Петушок и его семья» в первой младшей группе МДОУ №63 г. Энгельс Программное содержание: формировать у детей умение описывать по схеме, с помощью воспитателя, домашних птиц. Применять.

План-конспект по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и его семья» План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в ОО «Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством.

Занятие по развитию речи «Петушок и его семья» во второй младшей группе КОНСПЕКТ занятия по развитию речи Тема: Петушок и его семья Цель: иметь представления о характерных особенностях образа —---петуха,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в ясельной группе «Петушок и его семья»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 18:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД