Папки-передвижки

Конспект НОД по художественному творчеству. Нетрадиционная техника рисования (тычок) «Петушок и его семья»

Татьяна Шаранкова
Конспект НОД по художественному творчеству. Нетрадиционная техника рисования (тычок) «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по художественному творчеству.

Нетрадиционная техника рисования (тычок) «Петушок и его семья»

Цель: воспитание художественно- эстетического отношения через изображение в нетрадиционной техники рисования домашних птиц; воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству, Нетрадиционная техника рисования (тычок) „Петушок и его семья“» размещена в разделах

Задачи: развивать чувство цвета, закреплять знание о цвете (жёлтый, красный); умение правильно пользоваться жесткой кистью как тычком;

- формировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха, курицы, цыплят на основе выразительно- изобразительных средств- поэтического слова, музыки и художественного творчества;

- учить рисовать тычком в технике «сухая кисть», передавая характерные особенности перьев цыплят (пушистые)продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и гуашью: при рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении, должна быть сухой и жёсткой, гуашь густой.

Материалы и оборудование: жёлтая гуашь, кисти- тычки, клеёнки, салфетки, банки для воды, красные карандаши, музыкальное сопровождение, презентация «Петушок и его семья», кормушка для зерна, зерно, ванночка для воды, лейки с водой, корзина, большие пластмассовые киндер (яйца) контейнеры, шаблоны цыплят, игрушки петуха и курицы, ширма, магнитная доска, панно «Семья Петушка и курицы»

Ход занятия.

Вос-ль переодетая в старушку встречает костей (детей). Обращает внимание на свой внешний вид.

Вос: Посмотрите, ребята, кто же сегодня я?

Дети: бабушка

Вос: Правильно, я бабушка Матрёна. Посмотрите, к нам в нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Вставайте в кружок.

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

Вос: Ой, ребята, гляньте, что это у меня тут стоит в чашке?

Дети: это зерно, бабушка.

Вос: Да я же совсем позабыла. Утро уже, а у меня хозяйство не кормленное. А хотите пойти со мной и помочь мне?

Дети: Да!

Вос: Тогда пойдем по этой дорожке. Поднимайте выше ножки! (слайд 2)

Идут, а впереди слышен шум с птичьего двора

Вос: Ребята, а вы слышите, что это за шум? Чьи голоса?

Дети: это голоса домашних птиц.

Вос: Действительно, посмотрите, ребята, мы попали на птичий двор. А хотите посмотреть кто у меня живет на птичнике?

Дети: да!

Вос: Наши курочки в окно (слайд 3)

Дети: Ко-ко-ко

Вос: Наши уточки с утра (слайд 4)

Дети: Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Вос: Гусь гогочет у пруда (слайд 5)

Дети: Га-га-га! Га-га-га!

Вос: А индюк среди двора (слайд 6)

Дети: Бал-бал-бал! Балды- балда!

Вос: Ребята, давайте насыплем моим птицам корма и нальем водицы.

Ну вот и покормили вы моё хозяйство. Спасибо вам! (слайд 7) Ну, что пойдемте дальше.

- По дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем.

На экране появляется курятник.

Вос: Посмотрите, ребята, какой домик. Это необычной домик, в нем то и живут мои домашние птицы.

Дети: Курятник.

Вос: А кто живет в этом домике мы узнаем, отгадав загадку:

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети (петушок)

- Давайте, ребята постучим в калиточку (тишина,

За ширмой слышится кашель.

Заболел наш петушок

Он под дождиком промок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать

Нужно доктора позвать.

Будем рано мы вставать

За него пока кричать.

Ку-ка-ре-ку!

Вос: Ребята, сейчас я дам петушку лечебных зерен. А пока он будет лечиться, мы с вами за него будем петь. А с каким настроением поет петушок, каким голосом?

Дети: Веселым, голосистым, громким.

Вос: А для того, чтобы наша песенка была очень весёлая, предлагаю вам взять погремушки. Будем петь и играть.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

По окончании песни выглядывает Петушок. Громко кукарекает и здоровается.

Петушок : Кукарекуу! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Петушок!

Петушок : Я теперь совсем здоров-

Спасибо детям за заботу,

Готов я выйти на работу.

Вос: Ой, ребята, а петушок еще кого то сюда зовет. Кто же это?

Да это же мама курочка- тараторочка.

По двору ходит, хохолок раздувает,

Малых деток созывает: Ко-ко-ко!

Вот только чем -то опечалена наша курочка. Что же у нее случилось? Сейчас узнаем.

Дети: Здравствуй, курочка! Что у тебя случилось? Что за беда?

Курочка: Здравствуйте, ребята! Вы не видели, куда подевались наши детки цыплятки? Помогите нам их найти. Пожалуйста!

Дети ходят по залу, ищут. (слайд 9)

Вос: Тише, слышите, кто –то где- то пищит. (находят корзинку с яйцами)

Вот яички непростые, ох какие не простые.

В них сюрприз для вас лежит

Слышите, он там пищит?

Поскорее открывайте,

Поскорее выпускайте.

Кто это, ребятки?

Да это же … цыплятки.

(Дети открывают яйца и достают силуэты цыплят)

Рассматривают их (они белые).

Вос-ль: А какого цвета должны быть цыплята? (жёлтые)

Вос: Петушок, а что же с ними случилось?

Петушок :

Рано утром дождик был

С перышек всю краску смыл.

Вос: Ребята, поможем цыплятам стать жёлтыми и пушистыми? (приглашает детей за столы)

Перед раскрашиванием вспоминают, как надо работать с кисточкой- тычком (слайд 10)

А теперь приступаем к работе. (слайд 11)

Вос: Ребята, а пока краска на наших цыплятах подсыхает, мы с вами поиграем. (вос-ль надевает шапочку курицы, выходят на середину зала) (слайд 12)

Вос: а сейчас мы дорисуем нашим цыплятам носики и соберём всю семью вместе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Петушок и его семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного.

Конспект НОД «Морозные узоры» в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования манной крупойКонспект НОД «Морозные узоры» в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования манной крупой Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Морозные узоры» ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Нетрадиционная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования «Петушок и его семья» Цель: Воспитание нравственно-эстетическое отношения через изображение домашних птиц в нетрадиционной технике рисования, заботливое отношение.

Конспект НОД «Петушок и его семья»Конспект НОД «Петушок и его семья» Тема моего самообразования - развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Цель моей работы по этому направлению - достижение.

Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Петушок и его семья» Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Петушок и его семья» Цель: Речевое развитие Задачи: - развитие любознательности,.

Конспект НОД в первой младшей группе «Петушок и его семья» Цель: Развивать у детей речь и память. Программные задачи: I. Чтение потешки «Петушок – золотой гребешок» 1. Знакомить детей с понятием.

Конспект НОД по социальному воспитанию в младшей разновозрастной группе «Петушок и его семья» .

Конспект НОД в средней группе «Осенний вернисаж». Нетрадиционная техника рисования — эстамп «Осенний вернисаж» Цель: Уточнить и расшить знания об осени. Программное содержание: Познакомить детей с рисованием гуашью, способом – эстамп.

Конспект НОД «Варежки для Деда Мороза». Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе Цель: Развитие творческих способностей у детей. Задачи: 1. Формировать умение рисовать при помощи ватных палочек. 2. Развить внимание и.

НОД на тему «Зима». Нетрадиционная техника рисования солью НОД на тему «Зима». Нетрадиционная техника рисования солью Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству. Нетрадиционная техника рисования (тычок) «Петушок и его семья»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 06:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественному творчеству. Нетрадиционная техника рисования (тычок) «Петушок и его семья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шаранкова (УИ 45726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД