НОД на тему «Зима». Нетрадиционная техника рисования солью

Светлана Руди
НОД на тему «Зима». Нетрадиционная техника рисования солью

НОД на тему «Зима». Нетрадиционная техника рисования солью

Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

Задачи:

1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.

3. Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.

4. Воспитывать интерес к, изобразительной, деятельности, необычным способом.

5. Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.

6. Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима

Материалы для занятия:

Цветные листы картона, клей, кисточки, салфетки (влажные \ бумажные, соль в «волшебных» мешочках по количеству детей, детские ложечки, прозрачные кружки с водой, волшебный сундучок, игрушка – Лунтик, трафареты, письмо, посылка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Обращаю внимание на коробку.

Воспитатель. -Интересно, что за коробка, посмотрим, что в ней.

(Достаю игрушку).

Лунтик: - Привет ребята. Я Лунтик.

Воспитатель. - Как ты сюда попал?

Лунтик: - Я упал с луны. И здесь на земле у меня появилось много друзей. Вы знаете моих друзей ребята? (Ответы детей).

Воспитатель. - Ребята, какое сейчас время года? На улице так красиво!

(Ответы детей).

Воспитатель:- Правильно зима. Сейчас я вам и Лунтику расскажу стихотворение, которое называется

«Снегопад»: Снегопад, Снегопад. Шёл он день И ночь подряд. Шёл он полем, Шёл он лесом, Заглянул и под навесы, Пухом лёг он на дома, И мы поняли Зима.

Лунтик:

- А вы любите зиму? (Ответы детей)

- А за что вы ее любите? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег)

- Да, вы правы - снег.

- Давайте с вами подумаем, а потом представим, будто на улице идёт снег, он укрывает всю землю белым пушистым «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, то всё вокруг станет белоснежным, нарядным и пушистым.

Лунтик:

-Теперь я знаю, как красиво зимой, но мои друзья этого не знают. А как вы думаете почему? (Ответы детей).

- Ребята, пожалуйста, нарисуйте для моих друзей зиму!

Воспитатель: - Ну что дети, поможем Лунтику? (Ответы детей: Да, поможем).

-А как мы это сделаем, чем мы можем нарисовать зиму, настоящий снег обязательно растает.

Стук в дверь: Воспитатель заносит посылку и письмо от Зимы:

Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное - этот снег не тает и будет долго радовать вас и ваших друзей.

(открывает посылку, достаёт мешочки с солью).

Предлагаю детям рассмотреть и потрогать «Волшебные мешочки».

- Интересно, что же прислала нам Волшебница Зима?

Здесь загадка: Отдельно - я не так вкусна, Но в пище — каждому нужна.

- Давайте откроем мешочки и посмотрим, что внутри. Это соль.

(Дети высыпают соль в контейнеры. Предложу потрогать, понюхать соль, попробовать её на вкус.)

- Какая соль? Где человек её использует? Что случится, если соль положить в воду? (Ответы детей) .

Давайте проверим:

Дети растворяют соль в емкости с водой, размешивают её, пробуют на вкус.

- Сегодня мы с вами солью будем рисовать.

Физ. минутка:

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

Показ техники выполнения работы:

1. Рисуем трафаретом наши силуэты деревьев.

2. Обмакиваем кисть в клей, и зарисовываем клеем внутреннюю часть деревьев.

3. Затем посыпаем промазанные места солью. Добавляем снежинки, сугробы.

4. Затем, когда рисунок немного просохнет лишнюю соль стряхиваем в контейнер. Вам понравилось, что получилось?

А теперь проходите на рабочие места, каждый из вас может нарисовать свою зимнюю картинку для друзей Лунтика.

(Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой)

Воспитатель:-Вам понравился такой способ рисования? (Ответы детей: да, интересно….)

-Помогли ли мы Лунтику? (Ответы детей: конечно, да помогли….)

- Как помогли? Чем вы сегодня рисовали? (Ответы детей: рисовали деревья, рис. солью (волшебным снегом)

Лунтик: -Спасибо вам ребята, за то, что вы мне помогли. Вы замечательно поработали, как настоящие художники. Теперь я покажу своим друзьям, зимнюю красоту. Дети прощаются с Лунтиком

МБОУ «Новокиевская СОШ»

Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Зима»

Нетрадиционная техника рисования солью.

Подготовила воспитатель

первой категории

Руди Светлана Васильевна

Новокиевка 2017г

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Морозные узоры». Нетрадиционная техника «рисование солью» Конспект интегрированного занятия Тема: «Морозные узоры». Возрастная группа: средняя. Цель: создать условия для расширения представлений.

Фотоотчет «Зима». Нетрадиционная техника рисования ватными палочкамиФотоотчет «Зима». Нетрадиционная техника рисования ватными палочками "Рисование ватными палочками" Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу.

Конспект НОД «Морозные узоры» в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования манной крупойКонспект НОД «Морозные узоры» в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования манной крупой Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Морозные узоры» ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Нетрадиционная.

Конспект НОД в средней группе «Царица-Зима» с элементами техники рисования солью по программе «Воспитатель-2100» План НОД : Цель НОД : Формирование умений использовать речевые и другие коммуникативные средства для разрешения различных проблемных ситуаций.

Конспект НОД в средней группе «Осенний вернисаж». Нетрадиционная техника рисования — эстамп «Осенний вернисаж» Цель: Уточнить и расшить знания об осени. Программное содержание: Познакомить детей с рисованием гуашью, способом – эстамп.

Мастер-класс для родителей «Техника рисования солью»Мастер-класс для родителей «Техника рисования солью» Цель: пропаганда среди педагогов техники рисования солью, как средства развития художественных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Нетрадиционная техника рисования солью и акварелью «Зима» в старшей — подготовительной группеНетрадиционная техника рисования солью и акварелью «Зима» в старшей — подготовительной группе «Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Нетрадиционная техника рисования манкой «Зима» в старшей группеНетрадиционная техника рисования манкой «Зима» в старшей группе Уважаемые педагоги. Хочу поделится своим опытом. Предлагаю вам НОД рисование манкой (старшая группа) "Зима" Цель: знакомство детей с нетрадиционной.

Нетрадиционная техника рисования Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Был зайка серенький, стал беленький» Цель: Развить у детей интерес к изобразительному.

Нетрадиционная техника рисования манкой и цветным песком на тему «Зима»Нетрадиционная техника рисования манкой и цветным песком на тему «Зима» Рисуем Зимушку,используя нетрадиционную технику рисования: манкой и цветным песком. Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
НОД на тему «Зима». Нетрадиционная техника рисования солью
Опубликовано: 12 марта 2018 в 12:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Мастер-класс «Мышка из бросового материала»
Даный мастер-класс предназначается для совместного творчества родителей и ребенка. Мышка — маленький зверек. Знаешь, где она живет? Может, рядышком с...
Фотоотчет рисование снеговиков, средняя группа
НОД по рисованию, "Снеговики". Для занятия были подготовлены гуашь белая, красная, черная, красная. Кисточки, стаканы непроливайки,...
Конспект проведения прогулки: «Наблюдение за снегопадом» для детей средней группы
Цель: познакомить детей с временем года - зимой. Задачи: 1. Формировать первые представления о зиме, ее признаках; 2. Развивать интерес к явлениям,...