МААМ-картинки

Конспект НОД «Шар и куб» в младшей группе

Ольга Киселева
Конспект НОД «Шар и куб» в младшей группе

Конспект НОД в младшей группе «Ромашка»

Тема: ШАР и КУБ.

Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП.

Цель: Формировать представления детей о геометрических телах- кубе и шаре, их свойствах в ходе познавательно- исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления детей о геометрических телах – кубе и шаре; учить обследовать их осязательно – двигательным способом.

Публикация «Конспект НОД „Шар и куб“ в младшей группе» размещена в разделах

- Дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов у шара и куба.

- Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Развивающие:

- Развивать познавательную активность, любознательность.

- Воспитательные:

- Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, самостоятельность, желание помочь.

Оздоровительные:

-предупреждение переутомления.

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.

Методы и приемы:

- Наглядные: показ геометрических фигур, куба и шара.

- Словесные: вопросы, объяснение.

- Практические: обследование фигур, прокатывание, постройка.

Материалы и оборудование: театрализованные куб и шар, кубики и шарики разной величины и цвета, парные геометрические фигуры различного цвета, предметы имеющие форму шара и куба.

Ожидаемые результаты: сформированы представления о шаре и кубе, умеют обследовать фигуры осязательно – двигательным способом, классифицируют предметы по форме, умеют устанавливать равенство предметов на основе счета, мотивированны на познавательно – исследовательскую деятельность.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами,

Содержание:

Этап Содержание этапа. Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Время

Вводно-организационный: Создание образовательной ситуации для включения детей в игровую деятельность. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая у меня красивая открытка в руках. Это приглашение в очень интересное место – в гости к веселым друзьям. Вы хотите отправиться в путешествие?

Дети обращают внимание на открытку. Предполагаемый ответ: да

1 мин

Основной:

1. Мотивационно -побудительный

Создание мотивации на включение детей в предстоящую деятельность. Формулирование цели и принятие ее детьми.

Воспитатель: На чем мы можем поехать?

Воспитатель: Предлагаю поехать на автобусе, а для того, чтобы поехать на автобусе нужно купить билет и занять свое место.

Игра «Найди такую - же» : Воспитатель предлагает детям «билеты» в виде геометрических фигур. Предлагает найти место с изображением такой – же фигуры и сесть на него.

Когда все заняли свои места «автобус» отправляется в путь под музыку.

Воспитатель: Вот мы и приехали! Нас тут очень ждут, нас в гости пригласили ШАР и КУБ. Но, посмотрите, чем-то они озадачены, спорят о чем-то (воспитатель показывает детям шар и куб, делает вид, что прислушивается к ним)

Хотите узнать, о чем у них спор?

Рассказ воспитателя: Жили - были два друга Шар и Куб. Вышел у них спор кто быстрее из них может с горки скатиться.

А вы, ребята, как думаете, кто быстрее с горки скатится? Отвечают на вопросы. Предполагаемый ответ: на машине, на автобусе, на поезде.

Берут у воспитателя билеты в «кассе». Называют геометрическую фигуру и цвет, находят свой стул с такой же фигурой.

Предполагаемый ответ: согласие детей.

5 мин

2. Восприятие и усвоение нового

Усвоение и расширение знаний в процессе деятельности осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

Воспитатель: Ребятки, Давайте проведем веселые соревнования Шара и Куба. (Предлагает двум желающим детям прокатить с горки одному шар, а другому куб, предварительно показывая и называя их.)

Затем воспитатель вызывает попарно других желающих детей.

Воспитатель: Кто катится быстрее и дальше? Почему? Что мешает Кубу катиться с горки? Кто же победил в этом соревновании?

Воспитатель: все правильно. А теперь давайте построим башенку

из кубиков и башню из шаров. Из чего получилась башня? Из чего нет?

Кто победил на этот раз? Почему?

Правильно, Кубу углы хоть и мешают катиться, но зато делают его устойчивым и из него можно строить.

Воспитатель: Шар и Куб не должны больше спорить, потому что каждый из них по- своему хорош. Помирим их.

Прокатывают куб и шар с двух горок попарно.

Предполагаемый ответ: Шар.

Потому что он круглый, а куб- квадратный.

Делают умозаключения выводы.

Дети выполняют постройки.

Дети находят и складывают в корзины предметы формы шара и куба. 6 мин

3. Динамическая пауза

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Воспитатель: пока мы проводили соревнования, и мы и шар с кубом устали. Давайте немножко отдохнем. Подходите ко мне.

Добрый день, мой милый друг,

Посмотри-ка ты вокруг,

Здесь есть ты, Здесь есть я

Вместе мы с тобой Друзья!

(рукопожатие)

(поворачиваем головы из стороны

в сторону).

(кладём правую руку на плечо соседа).

(кладём правую руку себе на грудь).

(обе руки ладонями соединяем с руками соседа).

(хлопаем в ладоши)

(соединяем руки ладонями)

Дети вместе с воспитателем выполняют действия. 1 мин

4. Практическая работа

Классифицирование предметов. Упражнение в счете и сравнение групп предметов

Воспитатель: Помирились Шар с Кубом и решили к себе гостей пригласить. Шар решил пригласить все предметы имеющие форму шара, а Куб форму куба. Поможем Шару и Кубу? нам нужно найти предметы, похожие на шар и куб.

Вот мы и помогли собрать Шарику и Кубику друзей! Мы молодцы!

Воспитатель предлагает посчитать, сколько друзей у шара, а сколько у куба и сравнить у кого же больше.

В процессе подсчета выясняется, что друзей поровну.

Воспитатель: Ну, ребятки, мы отлично отдохнули у Шарика и Кубика, а теперь нам пора домой в нашу группу. Возьмите свои билетики и занимайте места в поезде. Поехали домой. Отвечают на вопросы.

Дети находят и складывают в корзины предметы имеющие форму шара и куба.

Дети считают и сравнивают на основе счета в пределах 3. 6 мин

Рефлексия.

Подведение итогов. Плавный выход из образовательного процесса. У кого мы были сегодня в гостях?

Кто вам больше понравился? Почему?

Предлагает поиграть кубиками и шарами самостоятельно. Отвечают на вопросы.

Играют по желанию самостоятельно. 1 мин

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей второй младшей группы во второй младшей группе «Дорожка здоровья» Программные задачи: Образовательные: - Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влиянии на здоровье. - Закрепить.

Конспект НОД «Ежи помощники» в младшей группе Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Ежи- помощники» для детей младшей группы «Ежи- помощники».

Конспект НОД «Моя семья» в младшей группе Конспект НОД «Моя семья» младшая группа Выполнила: воспитатель: Ващилина А. В. Смоленск Цели: 1. Способствовать систематизации представлений.

Конспект НОД в младшей группе «Семья и я» Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;.

Конспект НОД во второй младшей группе «Интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя страна — мой флаг» Конспект НОД во второй младшей группе «Интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя страна — мой флаг» Цель: Обобщение и активизация.

Конспект ОД «Птицы» в младшей группе ОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Поможем.

Конспект ООД в младшей группе «Палочки» Целевые ориентиры: формирование представлений о свойствах глины, пластилина и способах лепки; формирование умения создавать предметы, состоящие.

Конспект занятия по ПДД в младшей группе Сценарий мероприятия по ПДД. (младшая группа) Наглядные пособия: дорожные знаки, светофор, руль, слайды, аудиосопровождение. Действующие.

План-конспект НОД по аппликации в младшей группе «Барашек» для младшей группыПлан-конспект НОД по аппликации в младшей группе «Барашек» для младшей группы Цель: научить детей правильно делать шарики из ваты или ватных дисков. Задачи: - Развитие мелкой моторики (катание шариков из ваты).

Развлечение в младшей группе «С новосельем поздравляет нас Матрёшка» в рамках адаптации детей в младшей группе в начале годаРазвлечение в младшей группе «С новосельем поздравляет нас Матрёшка» в рамках адаптации детей в младшей группе в начале года Развлечение с родителями в младшей группе "С новосельем поздравляет нас Матрёшка" Группа празднично украшена шарами. Стулья стоят полукругом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Шар и куб» в младшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 19:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД