Получи документы

Конспект НОД «Ежи помощники» в младшей группе

Надежда Круглова
Конспект НОД «Ежи помощники» в младшей группе

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Ежи- помощники»

для детей младшей группы

«Ежи- помощники»

Цели и задачи:

Познакомить детей со звуком «Ф»(песенка ежа, управлять в четком произношении звука «Ф» изолированно, а также в звукоподражаниях и словах; способствовать развитию речевого дыхания. Упражнять детей в умении запоминать и проговаривать рифмующиеся предложения. Упражнять в употреблении существительных, имеющих в родительном падеже множественного числа окончание - ей (мышей,ежей,сторожей); активизировать в речи детей слова: мех, перья, чешуя, колючки; учить детей рассуждать и делать простейшие выводы.

Публикация «Конспект НОД „Ежи помощники“ в младшей группе» размещена в разделах

Развивать интонационную выразительность речи, память и внимание.

Воспитывать культуру общения, умение слушать и воспринимать услышанное, прививать любовь к животным.

Ход занятия.

Ввод в занятие: дети с воспитателем образуют круг, берутся за руки и проговаривают слова: «Мы ладошку к ладошке сложим и друг другу дружить предложим, будем петь, заниматься, играть, чтобы добрыми, умными стать». Дети садятся на стулья, поставленные полукругом. Воспитатель предлагает вниманию детей следующий рассказ с показом картинок на экране. – Дети, сегодня я вам расскажу интересную историю. - На лесной опушке в маленькой избушке (слайд №1) жили- были дед да баба (слайд № 2).

А в лесу, недалеко от домика, жили три ежа (слайд № 3).

Звали их так: ФУК, Фок, Фэк. Как их звали (хоровые и индивидуальные ответы детей). А знаете, ребята, почему так звали ежей? Ведь у них имена не как у людей. Потому что у ежа есть своя песенка: -Ф-ф-Ф. Вот с этого звука, с этой песенки и начинается имя каждого ежика. Послушайте: Ф-ф-фок, Ф-ф-фэк, Ф-ф-фук. Предлагаю спеть песенку ежа вместе и по очереди. Всякий раз один из ежей благодарит ребенка. (спасибо, Сима, такая славная песенка получилась»). Время от времени спрашиваю у другого ребенка или у всех, что сказал ежик Симе, Поле, Диме. -Ежи сторожили лес. Что делали ежи? (ответы детей). И, гуляя по лесным тропинкам, пели песенки. Вот одна из них:- Лучше нас, лесных ежей, нет на свете сторожей. (повтор песенки с участием детей). –Однажды в избушку, где жили дед да баба, пробрались лесные мыши (слайд №4).

Даже днем они разгуливали по всему дому и кота не боялись. Ведь кот спит (слайд №5)- лапка болит. Что с котом случилось? Как же можно избавиться от мышей? И решили старики: «Пригласим ежей, пусть прогонят мышей». Что ели мыши (спрашиваю детей, проговариваем несколько раз). Что ели мыши? (Сыр). Слайд №6. – Мыши очень любят сыр, оттого в нем много дыр. –Как решили, так и сделали. И вот уже ежи идут воевать с мышами. Впереди идет Фук. Кто с ним впереди? За ним – Фок. Кто идет за Фуком? А сзади- Фэк. Кто идет последним? Ежи друг за другом идут. Как идут? Песенку поют: - По тропинке мы идем, Фук, Фок, Фэк, К деду с бабушкой идем,Фук,Фок,Фэк. К деду с бабушкой идем, Фук, Фок, Фэк. И тихонечко поем: Фук, Фок, Фэк. (Повтор песенки). Как пели ежи? (тихонько). А почему? (чтобы мыши не услышали). – Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, тоже напевая, только громче: - По тропинке мы идем, Фук, Фок, Фэк, Мы с победою идем- Фук, Фок, Фэк. Мы с победою идем- Фук, Фок, Фэк. Громко песенку поем: Фук, Фок, Фэк. (имена ежей произносят дети). – Молодцы ребята, хорошо помогали мне рассказать интересную лесную историю. А теперь мы с вами поиграем в игру «Еж и ежата».Пальчиковая игра.

Под березой

На пригорке

Старый еж

Устроил норку

А под листьями

Лежат

Много

Маленьких ежат

Шевелят пальцами руки вверху

Описывают обеими руками полдуги

снизу вверх

Вытягивать шею, поднимать плечи

Руки полудугами вверх

Шевелят пальцами

Кладут руки под щеку,

Выставляют ладони с распростертыми пальцами

Руки перед грудью, сжать пальцы в кулаки

Дети на стульчиках сидят. Показывают картинки с изображением мышей, ежей, рыбы и птицы. Предлагаю вопросы и задания: -У кого меховая шубка? (У мыши) Слайд №7.

Опишите эту меховую шубку. (мех короткий, гладкий, а на хвосте его вовсе нет). – а у птицы из чего пальтишко? (из перьев). Слайд №8. –У рыбки? (из чешуи, чешуйки похожи на маленькие кружочки, денежки- монетки). Слайд №9. –из чего шуба у ежа? (из колючек).Слайд №10. – Вот какую разную одежду носят знакомые нам звери, рыбы, птицы, мыши. - Скажите, ребята, где живут мыши? (В норке) слайд №11.

Где рыбы? (в воде) слайд №12.

Где птички? (На дереве). Слайд № 13.

Где ежи? (В норе) слайд №14. –А сейчас мы с вами побываем в лесу (слайд №15, послушаем его звуки. Релаксация «Звуки леса». Дети лежат свободно на ковре, глаза закрыты. Пока звучит музыка,возле каждого ребенка положу мяч- ежик. По окончании музыки:- Посмотрите, а вот и ежики к вам прибежали. Правда? Почему я так назвала эти мячи? (Они с шипами, похожи на ежа, свернутого в клубок). Так и просятся поиграть.

Игра с мячом-ежиком.

Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю, Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапку кошка. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк: Мяч летает между рук.

Дети выполняют движения в соответствии с проговариваемым текстом. – Хороши мячи- ежики. Ребята, а я предлагаю вам сделать ежей - помощником, как настоящих. Из чего можно сделать ежей? Из каких материалов? Мы очень любим играть с пластилином, делать из него поделки. Давайте сделаем ежей-помощников.

Продуктивная деятельность сопровождается звучанием музыки «Звуки леса»

Изготовление объемной поделки «ежик» : туловище из пластилина, колючки из зубочисток. Предлагаю детям различные материалы, их которых можно сделать колючки для ежа: палочки, зубочистки, сосновые иголки. Дети используют выбранный материал. По мере их использования дети помещают свои поделки на «лесную полянку» с дальнейшим обыгрыванием. Задаю детям вопросы: - Что будет делать здесь твой ежик? Где он будет жить? С кем будет дружить? Предлагаю детям в последствии использовать изготовленные поделки для свободных игр.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Мои помощники-руки» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Мои помощники – руки». Подготовила воспитатель 1 категории.

Конспект НОД «Синичкины помощники» во второй младшей группе НОД в младшей группе Тема «Синичкины помощники» Цель: развивать творческие способности детей через нетрадиционные виды рисования. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мамины помощники» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мамины помощники» Цель: вызывать у детей радостный эмоциональный настрой. Задачи:.

Конспект образовательного события во второй младшей группе с использованием конструктора Тико «Юные помощники» Задачи: Образовательные: продолжать учить детей создавать плоскостные фигуры из конструктора ТИКО; закреплять знания о геометрических фигурах,.

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Помощники мишки» Конспект открытого занятия по математике в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Помощники мишки» Выполнила:.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Мамины помощники» Открытое занятие в 1 младшей группе №3 «Мамины помощники» Цели: Воспитывать любовь к маме, вызвать желание ей помогать; воспитывать уважение.

Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе «Машины-помощники» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 Конспект открытой организованной образовательной деятельности.

Конспект занятия по программе Международного бакалавриата во второй младшей группе «Наши помощники» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Воспитательные задачи: - воспитывать умение слышать и воспринимать задачу, выполнять ее самостоятельно; - воспитывать.

Конспект занятия в младшей группе ДОУ на тему «Мы бабушкины помощники!» Конспект занятия в младшей группе ДОУ на тему «Мы бабушкины помощники!» Образовательная область: Коммуникация. Цель: расширение и обогащение.

Проект в первой младшей группе «Потешки-помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой.

Автор публикации:
Конспект НОД «Ежи помощники» в младшей группе
Опубликовано: 27 сентября 2019 в 07:40
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД