Светлана Афанасьевна Ефимова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Мои помощники-руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Мои помощники – руки».
Подготовила воспитатель 1 категории МБДОУ детский-сад №20 г. Сафоново Смоленской области Ефимова Светлана Афанасьевна.
Тема: «Мои помощники – руки»
Интеграция образовательных областей : коммуникация, социализация, познание
Цель: Формировать представление о том, что руки – важная часть человеческого тела.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе „Мои помощники-руки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Образовательные :
уточнять и закреплять представления о том, что руки являются важной частью человеческого тела.
закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
активизировать словарь: «кулачки- ладошки»
Развивающие :
развивать тактильные ощущения.
совершенствовать координацию движений рук.
Воспитательные:
воспитывать потребность в чистоте и аккуратности.
воспитывать бережное отношение друг к другу.
Оборудование: корзина с мячами, коробка с набором цветных пробок (на каждого ребёнка, бумага, карандаши, мультимедийное оборудование.
Предварительная работа:
Беседы: «Воспитание культурно- гигиенических навыков», «Научим Хрюшу умываться», рассматривание картины «Играем с песком».
Чтение худ. литературы: К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто
«Девочка чумазая».
Дидактические игры: «Мозаика», «Собери картинку», «Узнай на ощупь».
Пальчиковая гимнастика: «Указочка», «Моя семья», «Мои помощники».
Методические приемы: наглядные, словесные, рисование, лого ритмическое упражнение, мимика, жесты.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям встать в круг и показать свои руки.
-Вот они какие!
У тебя есть две руки,
Есть и десять пальчиков.
Десять ловких и весёлых,
Быстрых чудо-мальчиков.
Будут-будут наши пальчики трудиться,
Не пристало чудо –мальчикам лениться!
-Сколько у каждого из вас рук?
-Покажите правую руку? (Левую).
-Скажите, зачем человеку руки нужны? ( Предполагаемые ответы детей: чтобы кушать руками, рисовать, причесываться, играть и. т. д.)
-Сегодня мы поговорим о том, как руки нам помогают.
Игра «Повтори за мной». (Дети выполняют движения в соответствии со словами и по показу воспитателя.)
Утром я проснусь,
Сладко потянусь.
(Поднимают руки вверх, потягиваются)
Умыться не забуду
(Поглаживают ладонями лицо)
И одеваться буду.
(Имитируют процесс одевания)
Прихожу я в детский сад.
(Шагают на месте высоко поднимая колени)
Я зарядку делать рад.
(Поднимают руки вверх, разводят в стороны, опускают вниз)
Кашу я на завтрак съем.
(Держат воображаемую ложку, подносят её ко рту)
И скажу «спасибо» всем.
(Кивают головой)
Так цветы я поливаю,
(Сжимают правую кисть в кулак, покачивают им вправо-влево)
Так рисую.
(Держат воображаемый карандаш, имитируют рисование)
Так играю.
(Изображают, как они качают куклу)
Днем немного отдохну.
(Складывают ладони вместе, прижимают их к щеке, наклоняют голову)
Мама придёт, я её обниму.
(Обнимают себя).
-Многое умеют ваши руки (воспитатель высыпает из корзины мячи).
Соедините пальцы рук за спиной в замок и попробуйте собрать мячи в корзину без помощи рук (дети пытаются выполнить задание).
-Не получается? Теперь попробуйте взять мяч одной рукой… Очень трудно? –Возьмите мяч двумя руками и опустите его в корзину. (Дети выполняют задание, затем садятся за столы).
-Молодцы! Давайте поиграем!
Пальчиковая игра «Кулачки-ладошки» :
Кулачки-ладошки, кулачки-ладошки!
Раз-кулак (левая ладонь прямая, правая прикладывается к ней сжатым кулаком,
Два-кулак (смена рук).
Ты умеешь? (смена рук).
Быстро так? (смена рук).
-Какие крепкие у вас кулачки! А ловкие ли они? (Воспитатель высыпает на стол цветные пробки). Не разжимая пальцев, кулаками попробуйте собрать пробки в коробку. (Дети пытаются выполнить задание).
-Ай, -ай, -ай! Не получается! Где же наши ловкие пальчики?
Самомассаж рук «У девочек и мальчиков…»
У девочек и мальчиков на руке пять пальчиков.
(Движения кистями рук вперёд- назад).
Палец большой- парень с душой,
Палец указательный- господин влиятельный,
Палец средний- тоже не последний,
Палец безымянный- с колечком ходит чванный,
Пятый мизинец- принёс вам гостинец.
(Поочерёдно загибать пальчики, поглаживая их от основания к кончикам.)
-Наши руки помогают нам во всех делах. А мы должны их беречь и правильно за ними ухаживать.
Презентация «Как беречь руки и правильно за ними ухаживать».
-Что мы должны сделать, если
-на улице морозная, ветреная погода. (ответы детей - надеть рукавицы или перчатки)
- руки испачкались (ответы детей – помыть руки с мылом, вытереть их полотенцем)
- как надо обращаться с острыми предметами и почему? (ответы детей – осторожно, можно порезаться или уколоться)
- почему нельзя прикасаться руками к горячей поверхности? (ответы детей – если прикоснуться к горячей поверхности, можно получить ожог.)
- можно ли трогать пальцами электрическую розетку? (ответы детей – нельзя. Это опасно можно получить удар током.)
-можно ли совать руки в дверную щель? (ответы детей – можно придавить пальцы)
- как надо ухаживать за ногтями? (ответы детей – нужно стричь ногти).
- А сейчас нарисуем нашу руку. Прижмите левую ладонь к листу бумаги, а другой рукой обведите. Нарисуем нашим ладошкам глазки и улыбку. Пусть они будут добрыми и веселыми. Пусть наши ладошки согреются в лучах яркого солнца. (Размещают рисунки вокруг изображения солнца.)