Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Мои помощники-руки»

Светлана Афанасьевна Ефимова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Мои помощники-руки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Мои помощники – руки».

Подготовила воспитатель 1 категории МБДОУ детский-сад №20 г. Сафоново Смоленской области Ефимова Светлана Афанасьевна.

Тема: «Мои помощники – руки»

Интеграция образовательных областей : коммуникация, социализация, познание

Цель: Формировать представление о том, что руки – важная часть человеческого тела.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе „Мои помощники-руки“» размещена в разделах

Образовательные :

уточнять и закреплять представления о том, что руки являются важной частью человеческого тела.

закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

активизировать словарь: «кулачки- ладошки»

Развивающие :

развивать тактильные ощущения.

совершенствовать координацию движений рук.

Воспитательные:

воспитывать потребность в чистоте и аккуратности.

воспитывать бережное отношение друг к другу.

Оборудование: корзина с мячами, коробка с набором цветных пробок (на каждого ребёнка, бумага, карандаши, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа:

Беседы: «Воспитание культурно- гигиенических навыков», «Научим Хрюшу умываться», рассматривание картины «Играем с песком».

Чтение худ. литературы: К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто

«Девочка чумазая».

Дидактические игры: «Мозаика», «Собери картинку», «Узнай на ощупь».

Пальчиковая гимнастика: «Указочка», «Моя семья», «Мои помощники».

Методические приемы: наглядные, словесные, рисование, лого ритмическое упражнение, мимика, жесты.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям встать в круг и показать свои руки.

-Вот они какие!

У тебя есть две руки,

Есть и десять пальчиков.

Десять ловких и весёлых,

Быстрых чудо-мальчиков.

Будут-будут наши пальчики трудиться,

Не пристало чудо –мальчикам лениться!

-Сколько у каждого из вас рук?

-Покажите правую руку? (Левую).

-Скажите, зачем человеку руки нужны? ( Предполагаемые ответы детей: чтобы кушать руками, рисовать, причесываться, играть и. т. д.)

-Сегодня мы поговорим о том, как руки нам помогают.

Игра «Повтори за мной». (Дети выполняют движения в соответствии со словами и по показу воспитателя.)

Утром я проснусь,

Сладко потянусь.

(Поднимают руки вверх, потягиваются)

Умыться не забуду

(Поглаживают ладонями лицо)

И одеваться буду.

(Имитируют процесс одевания)

Прихожу я в детский сад.

(Шагают на месте высоко поднимая колени)

Я зарядку делать рад.

(Поднимают руки вверх, разводят в стороны, опускают вниз)

Кашу я на завтрак съем.

(Держат воображаемую ложку, подносят её ко рту)

И скажу «спасибо» всем.

(Кивают головой)

Так цветы я поливаю,

(Сжимают правую кисть в кулак, покачивают им вправо-влево)

Так рисую.

(Держат воображаемый карандаш, имитируют рисование)

Так играю.

(Изображают, как они качают куклу)

Днем немного отдохну.

(Складывают ладони вместе, прижимают их к щеке, наклоняют голову)

Мама придёт, я её обниму.

(Обнимают себя).

-Многое умеют ваши руки (воспитатель высыпает из корзины мячи).

Соедините пальцы рук за спиной в замок и попробуйте собрать мячи в корзину без помощи рук (дети пытаются выполнить задание).

-Не получается? Теперь попробуйте взять мяч одной рукой… Очень трудно? –Возьмите мяч двумя руками и опустите его в корзину. (Дети выполняют задание, затем садятся за столы).

-Молодцы! Давайте поиграем!

Пальчиковая игра «Кулачки-ладошки» :

Кулачки-ладошки, кулачки-ладошки!

Раз-кулак (левая ладонь прямая, правая прикладывается к ней сжатым кулаком,

Два-кулак (смена рук).

Ты умеешь? (смена рук).

Быстро так? (смена рук).

-Какие крепкие у вас кулачки! А ловкие ли они? (Воспитатель высыпает на стол цветные пробки). Не разжимая пальцев, кулаками попробуйте собрать пробки в коробку. (Дети пытаются выполнить задание).

-Ай, -ай, -ай! Не получается! Где же наши ловкие пальчики?

Самомассаж рук «У девочек и мальчиков…»

У девочек и мальчиков на руке пять пальчиков.

(Движения кистями рук вперёд- назад).

Палец большой- парень с душой,

Палец указательный- господин влиятельный,

Палец средний- тоже не последний,

Палец безымянный- с колечком ходит чванный,

Пятый мизинец- принёс вам гостинец.

(Поочерёдно загибать пальчики, поглаживая их от основания к кончикам.)

-Наши руки помогают нам во всех делах. А мы должны их беречь и правильно за ними ухаживать.

Презентация «Как беречь руки и правильно за ними ухаживать».

-Что мы должны сделать, если

-на улице морозная, ветреная погода. (ответы детей - надеть рукавицы или перчатки)

- руки испачкались (ответы детей – помыть руки с мылом, вытереть их полотенцем)

- как надо обращаться с острыми предметами и почему? (ответы детей – осторожно, можно порезаться или уколоться)

- почему нельзя прикасаться руками к горячей поверхности? (ответы детей – если прикоснуться к горячей поверхности, можно получить ожог.)

- можно ли трогать пальцами электрическую розетку? (ответы детей – нельзя. Это опасно можно получить удар током.)

-можно ли совать руки в дверную щель? (ответы детей – можно придавить пальцы)

- как надо ухаживать за ногтями? (ответы детей – нужно стричь ногти).

- А сейчас нарисуем нашу руку. Прижмите левую ладонь к листу бумаги, а другой рукой обведите. Нарисуем нашим ладошкам глазки и улыбку. Пусть они будут добрыми и веселыми. Пусть наши ладошки согреются в лучах яркого солнца. (Размещают рисунки вокруг изображения солнца.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы «Помощники сказочного города» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «Помощники сказочного города» Подготовила: Воспитатель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорожная азбука» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Дорожная азбука».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «День народного единства» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «День народного единства» для детей подготовительной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие с Лесной феей» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛЕСНОЙ ФЕЕЙ» для детей старшего.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Светофорчик в гостях у малышей» Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с изображением уличного движения. - Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Как называется.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Красногрудые снегири»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Красногрудые снегири» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе: «Красногрудые снегири». Задачи: •.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию занятия в средней группе «Зима» Цель: Расширять знания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Катя нашла котенка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Ахметзянова Лилия Хаерзамановна Тема: Катя нашла.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Весна» по речевому развитию в младшей группе Тема «Весна» Задачи: Образовательные: 1. Расширять словарь по теме «Весна»; 2. Совершенствовать грамматический строй речи; 3. Упражнять.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Мои помощники» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 «Кораблик» Октябрьского района города Саратова Конспект непосредственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Мои помощники-руки»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 20:11
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД