МААМ-картинки

Конспект НОД в младшей группе «В гостях у сказки»

Тамара Шокина
Конспект НОД в младшей группе «В гостях у сказки»

Задачи.

Познавательное развитие:

1. Способствовать освоению свойств предметов, отношений идентичности, равенства, неравенства:

- размер, как свойство через д/упр. «Найди поясок», «Разложи пирожки в корзинки»;

-форма, как свойство через д/упр. «Разложи пирожки в корзинки»;

-сравнивать предметы приемом приложения через д/упр. «Найди поясок».

2. Развитие памяти, внимания, логического мышления, творческого воображения через д/упр. «Собери картинку», «Собери узор», «Помоги белочке», «Разложи пирожки в корзинки»;

Речевое развитие

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

1. Поощрять детей к применению речевых умений по выявлению свойств и отношений в согласовании числительных с существительными в роде, числе, падеже.

- в названии форм предметов (круглые пирожки) ;

-в определении размеров (самый длинный поясок, самый короткий поясок, одинаковые по длине пояски).

2. Формировать навыки диалогической речи:

- умение задавать вопросы;

- умение отвечать на вопросы, делая простейшие выводы, умозаключения.

Коммуникативное развитие

1. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания

2. Формирование готовности совместной деятельности со сверстниками.

3. Формирование основ безопасного поведения в социуме, природе, в быту.

Материалы к занятию

1. Разрезная картинка (на 4-5 частей) по русской народной сказке

«Маша и медведь» в конверте.

2. Мнемотаблица к сказке, мольберт

3. «Волшебный» шар, приглашение в нем

4. Елочки, пенечки

5. Игрушки: зайчик, волк, еж, лиса, белочка.

6. Экран (ковралин, веревочка (липучка, грибы (в коробке, карточка.

7. Домик (из большой коробки, кукла Маша в русском костюме, сундучок с платочком и ленточками-5 шт.

8. Кубики Никитина «Сложи узор».

9. Блоки Дьенеша, 2 подноса.

10. 2 корзинки, 2 карточки к блокам.

Предварительная работа

1. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

2. Работа с Блоками Дьенеша.

3. Кубики Никитина «Сложи узор».

Ход занятия

Орг. момент

- Ребята посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними.

- А как вы думаете, почему у нас сегодня гости?

- Я знаю, что вы тоже любите ходить в гости. А кто из вас был в гостях у сказки?

-Хотели бы в ней побывать?

- Посмотрите, какое странное приглашение нам прислала сказка.

-Как же узнать, какая сказка ждет нас в гости?

- Правильно, нужно сложить картинку…

Д/игра «Собери картинку»

- Собрали?

- Умнички!

- Кто знает, как называется сказка?

- Молодцы ребята!

- Посмотрите и вспомните, что же случилось с Машей. Что сказал медведь?

- Правильно. И осталась Маша у медведя жить. Как вы думаете, какое настроение было у Маши?

-Почему?

-Что же делать?

- Умнички, вы очень добрые и все правильно решили.

- Пойдем в лес и выручим Машу. А поможет нам в этом волшебный шар

(дать возможность потрогать и рассмотреть шар).

-Крутись, вертись

-В лес катись!

-Вот мы и в лесу…

-Посмотрите, сколько вокруг елочек. Кто может посчитать?

- А сколько же здесь пенечков?

- Ребятки, в лесу живут разные звери. Подойдите к той зверушке, которая вам понравилась.

- Где сидит белочка?

-Куда спрятался волк?

- А на пенечке кто сидит?

-Где притаилась лиса?

-Что делает еж?

-Ребята, нужно помочь белочке, только не знаю как… У белочки приключилась беда: пропали грибы, которые белочка насушила на зиму. Кто ей поможет?

- Посмотрите на карточку, в каком порядке надо нанизывать грибы? И нанижите их на веревочку…

Д/игра «Продолжи ряд»

- Молодцы! Вы отлично справились.

-Будет белочка зимой с грибами.

-Вы не устали?

-Крутись, вертись

-В лес катись!

-Тогда пойдем быстрее…

Физ. Минутка «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки

-Раз, два, раз, два

По камешкам, по камешкам

По камешкам идем

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Устали наши ножки-

Присядем отдохнем.

-Куда же нас привел волшебный шар?

-Как узнать, кто в домике живет?

-Дети поздоровайтесь с Машей. Спросите у нее где медведь? Узнайте куда он ушел? Спросите, почему Маша грустная?

Воспитатель за Машу (взять куклу в руки).

Медведь поручил мне выполнить много работы и только после этого отпустит домой (посадить куклу).

-Ребята что будем делать? Как будем Машу выручать?

-Вы великолепны! Я знала, что вы не оставите девочку в беде…

-Медведь велел Маше придумать узор для праздничной рубашки.

Д/игра «Сложи узор»

-Гениально. Замечательный узор у всех получился. Я думаю, мишке понравится каждый.

-Ребята, а вот и корзинка Машина нашлась!

-Поставим ее возле Маши.

-Еще медведь просил к рубашке найти самый длинный поясок.

-Возьмите по одному и найдите самый длинный (сравнивают по длине, прикладывая один к другому).

-Умнички.

-Поясок мы положим рядом с вашими узорами.

-А в сундучке я нашла Машин платочек, отдайте ей. Посмотрите, как она довольна.

-Ну а теперь- последняя просьба медведя:

-Посадила Маша в печь

-Пироги с капустой печь,

-Если сможешь - помоги

-Рассказать про пироги…

- Что можно сказать о форме пирогов?

-Как вы думаете, как Миша хотел разложить пирожки по корзинкам?

Выставить карточки.

-Молодцы ребята! Вы дружно помогли Маше, а теперь пригласите ее к нам в гости (дети приглашают и берут куклу с собой).

- А как быть с медведем?

Давайте ему оставим приглашение и будем поджидать его в гости (достают из шарика приглашение и оставляют на узорах).

- А теперь нам пора возвращаться в Детский сад.

-Крутись, вертись

-Домой катись!

Публикации по теме:

Игры с логическими блоками ДьенешаИгры с логическими блоками Дьенеша Логические блоки Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста Логические блоки Дьенеша представляют собой 48 объемных геометрических фигур.

Перспективное планирование по курсу математики «Раз — ступенька, два — ступенька» для детей от 5 до 6 лет («Школа 2000») Перспективный план обучения детей с 5 до 6 лет по курсу математики «Paз- ступенька, два- ступенька» программы «Школа 2000» сентябрь №1 «Свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 00:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД