Конспект НОД в младшей группе «В гостях у сказки»

Тамара Шокина
Конспект НОД в младшей группе «В гостях у сказки»

Задачи.

Познавательное развитие:

1. Способствовать освоению свойств предметов, отношений идентичности, равенства, неравенства:

- размер, как свойство через д/упр. «Найди поясок», «Разложи пирожки в корзинки»;

-форма, как свойство через д/упр. «Разложи пирожки в корзинки»;

-сравнивать предметы приемом приложения через д/упр. «Найди поясок».

2. Развитие памяти, внимания, логического мышления, творческого воображения через д/упр. «Собери картинку», «Собери узор», «Помоги белочке», «Разложи пирожки в корзинки»;

Речевое развитие

1. Поощрять детей к применению речевых умений по выявлению свойств и отношений в согласовании числительных с существительными в роде, числе, падеже.

- в названии форм предметов (круглые пирожки) ;

-в определении размеров (самый длинный поясок, самый короткий поясок, одинаковые по длине пояски).

2. Формировать навыки диалогической речи:

- умение задавать вопросы;

- умение отвечать на вопросы, делая простейшие выводы, умозаключения.

Коммуникативное развитие

1. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания

2. Формирование готовности совместной деятельности со сверстниками.

3. Формирование основ безопасного поведения в социуме, природе, в быту.

Материалы к занятию

1. Разрезная картинка (на 4-5 частей) по русской народной сказке

«Маша и медведь» в конверте.

2. Мнемотаблица к сказке, мольберт

3. «Волшебный» шар, приглашение в нем

4. Елочки, пенечки

5. Игрушки: зайчик, волк, еж, лиса, белочка.

6. Экран (ковралин, веревочка (липучка, грибы (в коробке, карточка.

7. Домик (из большой коробки, кукла Маша в русском костюме, сундучок с платочком и ленточками-5 шт.

8. Кубики Никитина «Сложи узор».

9. Блоки Дьенеша, 2 подноса.

10. 2 корзинки, 2 карточки к блокам.

Предварительная работа

1. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

2. Работа с Блоками Дьенеша.

3. Кубики Никитина «Сложи узор».

Ход занятия

Орг. момент

- Ребята посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними.

- А как вы думаете, почему у нас сегодня гости?

- Я знаю, что вы тоже любите ходить в гости. А кто из вас был в гостях у сказки?

-Хотели бы в ней побывать?

- Посмотрите, какое странное приглашение нам прислала сказка.

-Как же узнать, какая сказка ждет нас в гости?

- Правильно, нужно сложить картинку…

Д/игра «Собери картинку»

- Собрали?

- Умнички!

- Кто знает, как называется сказка?

- Молодцы ребята!

- Посмотрите и вспомните, что же случилось с Машей. Что сказал медведь?

- Правильно. И осталась Маша у медведя жить. Как вы думаете, какое настроение было у Маши?

-Почему?

-Что же делать?

- Умнички, вы очень добрые и все правильно решили.

- Пойдем в лес и выручим Машу. А поможет нам в этом волшебный шар

(дать возможность потрогать и рассмотреть шар).

-Крутись, вертись

-В лес катись!

-Вот мы и в лесу…

-Посмотрите, сколько вокруг елочек. Кто может посчитать?

- А сколько же здесь пенечков?

- Ребятки, в лесу живут разные звери. Подойдите к той зверушке, которая вам понравилась.

- Где сидит белочка?

-Куда спрятался волк?

- А на пенечке кто сидит?

-Где притаилась лиса?

-Что делает еж?

-Ребята, нужно помочь белочке, только не знаю как… У белочки приключилась беда: пропали грибы, которые белочка насушила на зиму. Кто ей поможет?

- Посмотрите на карточку, в каком порядке надо нанизывать грибы? И нанижите их на веревочку…

Д/игра «Продолжи ряд»

- Молодцы! Вы отлично справились.

-Будет белочка зимой с грибами.

-Вы не устали?

-Крутись, вертись

-В лес катись!

-Тогда пойдем быстрее…

Физ. Минутка «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки

-Раз, два, раз, два

По камешкам, по камешкам

По камешкам идем

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Устали наши ножки-

Присядем отдохнем.

-Куда же нас привел волшебный шар?

-Как узнать, кто в домике живет?

-Дети поздоровайтесь с Машей. Спросите у нее где медведь? Узнайте куда он ушел? Спросите, почему Маша грустная?

Воспитатель за Машу (взять куклу в руки).

Медведь поручил мне выполнить много работы и только после этого отпустит домой (посадить куклу).

-Ребята что будем делать? Как будем Машу выручать?

-Вы великолепны! Я знала, что вы не оставите девочку в беде…

-Медведь велел Маше придумать узор для праздничной рубашки.

Д/игра «Сложи узор»

-Гениально. Замечательный узор у всех получился. Я думаю, мишке понравится каждый.

-Ребята, а вот и корзинка Машина нашлась!

-Поставим ее возле Маши.

-Еще медведь просил к рубашке найти самый длинный поясок.

-Возьмите по одному и найдите самый длинный (сравнивают по длине, прикладывая один к другому).

-Умнички.

-Поясок мы положим рядом с вашими узорами.

-А в сундучке я нашла Машин платочек, отдайте ей. Посмотрите, как она довольна.

-Ну а теперь- последняя просьба медведя:

-Посадила Маша в печь

-Пироги с капустой печь,

-Если сможешь - помоги

-Рассказать про пироги…

- Что можно сказать о форме пирогов?

-Как вы думаете, как Миша хотел разложить пирожки по корзинкам?

Выставить карточки.

-Молодцы ребята! Вы дружно помогли Маше, а теперь пригласите ее к нам в гости (дети приглашают и берут куклу с собой).

- А как быть с медведем?

Давайте ему оставим приглашение и будем поджидать его в гости (достают из шарика приглашение и оставляют на узорах).

- А теперь нам пора возвращаться в Детский сад.

-Крутись, вертись

-Домой катись!

Публикации по теме:

Игры с логическими блоками ДьенешаИгры с логическими блоками Дьенеша Логические блоки Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста Логические блоки Дьенеша представляют собой 48 объемных геометрических фигур.

Перспективное планирование по курсу математики «Раз — ступенька, два — ступенька» для детей от 5 до 6 лет («Школа 2000») Перспективный план обучения детей с 5 до 6 лет по курсу математики «Paз- ступенька, два- ступенька» программы «Школа 2000» сентябрь №1 «Свойства.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 00:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники...
Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида...