Папки-передвижки

Конспект НОД в младшей разновозрастной группе «Наши друзья — витамины»

НатальяТкаченко
Конспект НОД в младшей разновозрастной группе «Наши друзья — витамины»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в младшей разновозрастной группе

«Наши друзья-витамины»

Цель: формировать у детей представления о зависимости здоровья от физической активности и правильного питания.

Задачи:

1. Создать условия для закрепления представлений о зависимости здоровья от физических упражнений и правильного, здорового питания.

2. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей.

3. Развивать речь детей, расширять словарный запас.

4. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Публикация «Конспект НОД в младшей разновозрастной группе „Наши друзья — витамины“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка заяц, муляжи овощей и фруктов, коробочка из под киндер-сюрприза, в которой находится лук, карточки с разными продуктами.

Ход НОД:

1. Вводная часть

Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.

Неболейкина: -Здравствуйте, ребята! Я доктор Неболейкина. И пришла я к вам сегодня не просто так. Посмотреть, все ли вы здоровы? Сейчас посмотрю, откройте ротики.

Слышитсяплачь.

Неболейкина: -Ой, ребята, кто-то плачет, пойду- посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал. Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?

Заяц: - Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).

Зубки у меня болят,

Глазки плохо видят,

Ножки у меня не ходят,

Силушки уходят.

Неболейкина: -Зайка, да ты наверно витамины не ел.

Заяц: -Витамины – это что? Где я их возьму?

Неболейкина: -Сегодня я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины. А вы знаете, что такое витамины?

Витамины – это вещества, в которых содержится сила и здоровье для организма. Они очень маленькие, поэтому видеть мы их не можем. Хотите познакомиться с ними?

Неболейкина: - Тогда, давайте мы с вами поедем в страну «витаминную» и возьмем с собой зайку. А на чем мы можем поехать? (Ответы детей).

Страна «витаминная» далеко, и поэтому мы поедем на поезде.

Я – паровоз, а вы – вагончики. Все прицепились? Поезд отправляется.

Под музыку едут. Остановились.

2. Основная часть

Заяц: - Ой, мы куда-то приехали.

Неболейкина: -Не бойся, зайчик. Я сейчас все расскажу.

Оказывается, у витаминов есть свои домики, где они живут. А ещё они очень любят играть в прятки. Вот и сегодня они спрятались от нас, ребята. Чтобы их найти, нужно отгадать загадки.

Выносит корзину

1. Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста

Если я. (Капуста)

2. Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки. (Морковь)

3. Золотая голова

Велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка. (Тыква)

5. Растут на грядке

Зелёные ветки,

А на них

Красные детки. (Помидор)

Неболейкина: -Молодцы, правильно угадали! А еще у меня для вас есть коробочка с сюрпризом.

Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке.

(Коробочка из под киндер-сюрприза, в которой находится лук).

Игра «Угадай по запаху»

Дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – лук!

Неболейкина: -Одним словом что это? (Овощи и фрукты) Правильно, овощи и фрукты. Именно в них прячутся витамины.

-Кто знает, где растут овощи? (В огороде)

Давайте и мы свами немного потрудимся и посадим свой огород.

Физкультминутка.

Очень дружный мы народ

И сажаем огород. (Идут по кругу)

Взяли несколько лопат,

Стали землю мы копать. (Наклоны, копают воображаемыми лопатами)

Взяли грабли, разрыхлили,

Грядочку вот здесь разбили. (Приседания, делают грядку)

Просим нас не отвлекать-

Надо грядку засевать. (Грозят пальцем)

Каждый взял пакет семян

И сажает в землю сам. (Насыпают семена)

Осторожно загребаем

И водичкой поливаем. (Загребают, поливают)

Вот весёлый огород,

Что в нём только не растёт! (Показывают руками на грядку)

Неболейкина: - Вот все овощи мы и посадили на огороде. Овощи то наши выросли, да взяли и перемешались. Помогите-ка мне их собрать, ребята. Шишки в одну корзинку, а овощи в другую.

Проводится игра «Собери урожай»

Неболейкина: - Молодцы, весь урожай собрали. Ребята, как вы думаете, что зайчик любит больше всего? Правильно, морковку! Давайте мы сейчас приготовим для нашего зайки «Морковный» салат.

Пальчиковая игра «Салат из моркови»

«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)

Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)

Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)

И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)

Дружно все перемешаем

И Зайчишку угощаем!

Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)

витаминами богат".

Вкусный и полезный. (Гладят живот) Угощайся зайчик.

Неболейкина: -А теперь,ребята, пойдёмте дальше. Витамины А,В,С живут не только в овощах, но и в других полезных продуктах. Хотите узнать, в каких именно продуктах живут эти витамины?

1.“Витамин А – “ витамин роста”

Расскажу вам не тая,

Как полезен я друзья!

В тыкве, персике, в салате,

Съешь меня и подрастешь

Будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок!

2. Витамин В

Рыба, хлеб, яйцо и сыр

Мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи-

Вот для вас секрет успеха!

И в горохе тоже я.

Много пользы от меня!

3. Витамин «С»

Землянику ты сорвешь-

В ягодке меня найдешь.

Я в смородине, в капусте,

В яблоке живу и луке,

Я в фасоли и картошке

В помидоре и в горошке!

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Неболейкина: -Ребята, и ты зайчик, теперь вы знаете названия витаминов и в каких продуктах они живут. Я предлагаю вам вырастить витаминное чудо-дерево. На этом чудо-дереве будут расти только те продукты, которые полезны и в которых много витаминов.

(На столе карточки с разными продуктами, дети выбирают карточки с полезными продуктами и наклеивают на дерево).

Проводится игра «Витаминное дерево»

Неболейкина: -Почему на дереве выросла морковка? (Полезна для глаз). Чем полезно молоко? Чем полезен лук? (Витамин С, чтобы не болеть). Почему надо есть свеклу? Почему на дереве яйца?

Доктор Витамин. -Молодцы, ребята. Такое чудо-дерево витаминное вырастили! Вот теперь мы все знаем, что овощи - полезные продукты! Растут они (где) Дети: на грядках. И чего в них много?

Дети: -Витаминов.

Заключительная часть

Неболейкина: -Зайчик, ты теперь понял, где содержатся витамины? Правильно, в овощах, фруктах и других полезных продуктах! И тебе Зайчик, и вам ребята, их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть!

Заяц: - Спасибо вам, ребята!

Публикации по теме:

Беседа «Витамины — наши друзья» во второй группе раннего возрастаБеседа «Витамины — наши друзья» во второй группе раннего возраста Цель: научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи: - Сформировать у детей представление о здоровье, о здоровом образе жизни; - Обобщить.

Фотоотчет «Птицы — наши друзья» в младшей группеФотоотчет «Птицы — наши друзья» в младшей группе Апрель, весна в самом разгаре. В апреле большинство крылатых странников, преодолевая все препятствия, возвращаются к родным гнездам, в.

Фотоотчёт «Витамины — наши друзья»Фотоотчёт «Витамины — наши друзья» С детьми старшей группы была проведена беседа «Витамины наши друзья». Цель: показать значимость овощей и фруктов для развития, роста и здоровья.

Конспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группеКонспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия "Наши друзья - винамины" во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Познавательная беседа с детьми младшей разновозрастной группы «Наши друзья — лук и чеснок»Познавательная беседа с детьми младшей разновозрастной группы «Наши друзья — лук и чеснок» Цель. Закрепление представлений у детей о луке и чесноке, их полезных свойствах. Задачи. -Развивать познавательный интерес -Объяснить.

Проект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группеПроект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группе .

Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья»Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья» Проект "Насекомые – наши маленькие друзья"Воспитатели Болотнова Марьяна Александровна, Гицерева Татьяна Леонидовна. Уважаемые коллеги! Предлагаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей разновозрастной группе «Наши друзья — витамины»
Опубликовано: 15 сентября 2022 в 10:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в младшей разновозрастной группе «Наши друзья — витамины»» (включая файлы) размещена пользователем НатальяТкаченко (УИ 2744667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД