Получи документы

Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием ИКТ

ольга королева
Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием ИКТ

Программное содержание:

- учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему;

- продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;

- активизировать словарь по теме;

- развивать память, внимание, словесно- логическое мышление.

- закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;

-закреплять употребление существительных в родительном падеже;

- воспитывать доброжелательные отношения к разным животным.

Ход занятия.

Дети входят в зал.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи, Составление описательного рассказа о диких животных с использованием ИКТ» размещена в разделах

В - Ребята, смотрите перед нами тропинка, давайте пойдем по ней, вдруг там что- то интересное (дети идут по «следам» и входят в «лес»). Звучит «музыка леса», на проекторе слайд «лес».

В - Вы догадались куда мы попали?

Д - Да, в лес!

В - Давайте вспомним, кто живет в лесу. А я помогу вам, загадаю загадки.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)- слайд

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это (Белка) - слайд.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это? (Лиса) - слайд

В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж) - слайд

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк) - слайд

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь) - слайд

С ним тягаться трудно в беге,

Коли встретить довелось,

знайте, дети, это (Лось) - слайд

Возле дуба острым рылом,

Деловито землю рыл он.

Видно желуди искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был … (Кабан) - слайд

Раздаётся «космическая музыка», на проекторе изображение инопланетянина. Дети прослушивают звуковое письмо:

«Здравствуйте, ребята. Мы слышали, что в ваших лесах живут дикие звери. К сожалению, мы ни разу их не видели и не знаем, как они выглядят. Поэтому мы просим вашей помощи. Не могли бы вы рассказать об этих животных и отправить нам свои рассказы. Мы будем очень рады, если вы сможете выполнить нашу просьбу. Большое спасибо. До свидания».

В-Ребята, поможем инопланетянам, выполним их просьбу? Давайте придумаем рассказы про диких животных, которые водятся в наших лесах. Ваши рассказы я запишу на плёнку, а плёнку отправим инопланетянам.

А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила картинки – подсказки. Давайте посмотрим их (рассматривают картинки и определяют, что и как нужно рассказывать).

План рассказа.

1. Как называется животное (его внешний вид, части тела, чем покрыто тело?

2. Где живёт (берлога, нора, логово, дупло?

3. Чем питается (на кого охотится?

4. Как зовут детёныша?

Рассказ по цепочке.

В - задаёт вопрос по каждому пункту схемы и вызывает детей ответить на вопросы.

Затем один ребёнок рассказывает по этой же картинке рассказ от начала до конца.

Затем воспитатель предлагает детям выбрать картинку и составить по ней рассказ о диком звере, следуя пунктам схемы. (Рассказывают 3 - 4 человека)

Физминутка.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда.

А где достать – не знал.

В-Ребята, а давайте представим, что вы теперь не дети, а лесные звери и каждый расскажет про себя.

Проводится игра «Какой? Какая?». (Каждый ребёнок называет по три слова определения)

Я медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;

Я лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Я волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

Я заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий;

Я ёж – колючий, проворный, маленький, коротконогий, остроносый.

Я белка – ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая.

Я лось – рогатый, большой, длинноногий, травоядный.

Я рысь – хитрая, хищная, ловкая, сильная, прыгучая, быстрая.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

(загибаем пальчики)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в зобок,

Кому в платок,

Кому в лапочку.

В - Молодцы, ребята, Хорошо рассказывали про диких животных. А давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний», напомню вам правило: «Право на ответ имеет только тот ребенок, у кого в руках мяч. Остальные дети внимательно слушают отвечающего и, если согласны с ответом, то хлопают в ладоши. А если не согласны, то топают ногами. После ответа мяч вернуть ведущему». Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.

- волк, белка, лиса, кошка;

- слон, лось, заяц, барсук;

- ёж, комар, олень, белка;

- лиса, медведь, заяц, дятел;

- заяц, корова, собака, лошадь.

- бельчонок, лисёнок, медведица, зайчонок;

- сорока, белка, синица, воробей.

Отвечает тот ребёнок, кому воспитатель кидает мяч.

Итог: Молодцы ребята. Как вы думаете, космическим гостям понравилось, как мы рассказывали о диких зверях?

Сюрпризный момент: Раздается космическая музыка, шум. Воспитатель выглядывает за дверь и приносит посылку.

В - Ребята, как вы думаете от кого? Давайте посмотрим. г. Кореновск, Детский сад «Золушка», старшая группа «В», от инопланетян. Посмотрим что там? (открыть). Смотрите, вам здесь подарки!».

Публикации по теме:

Метод наглядного моделирования как средство развития связаной речи. МЕТОД НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее в общей системе.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием ИКТ
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 17:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД