Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной к школе группы «Снежная Королева»

Марина Самойлова
Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной к школе группы «Снежная Королева»

Программное содержание:

1. Систематизировать знания о составе чисел 9, 10 из 2-х меньших чисел;

2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;

3. Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;

4. Закреплять умение создавать коллективную композицию.

5. Способствовать развитию логического мышления, внимательности, память и воображение детей.

6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Оборудование: снежинки, волшебная коробочка, ледяные осколки (кубики, ледяное сердце, презентация «Снежная Королева», цветочная клумба, 2 мольберта, 12 лепестков, ворон, бусы на ватмане, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, листок бумаги в клетку (по 2 на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см., олень (составление целого из частей, знаки «>», «<», «=», цветные счетные палочки Кюизенера, плоскостные фигуры, логические блоки Дьенеша, маркеры, проектор, ноутбук.

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, вы сегодня такие славные и у вас такое хорошее настроение. Покажем всем, какие мы веселые?

Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём.

Воспитатель: Ребята, смотрите, на столе лежит коробочка. Давайте посмотрим, что в ней.

Дети: Ледяные осколки, ледяное сердце.

Воспитатель: Ребята, чтобы ответить в какой сказке упоминалось об этих предметах, послушайте загадку – подсказку.

На санях, как ветер мчится,

К ней опасно прислониться

Лишь дотронься - заморозит

В царство снежное увозит.

Злые чары в ход пускает

Сердце в льдинку превращает.

Дети: Снежная королева.

Воспитатель: Ребята, давайте поместим сердечко, а в конце нашего путешествия посмотрим, что произойдет с ним.

Воспитатель: А сейчас, ребята, оглянитесь, повернитесь.

Сразу в сказке очутитесь.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Герде отыскать Кая?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Герде, надо пройти трудные испытания. Вы готовы к ним?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, кого встретила Герда в начале своего пути?

Дети: Старушку.

Воспитатель: Правильно. Девочка так понравилась старушке, что она не хочет ее отпускать. Чтобы помочь Герде уйти от старушки, нам предстоит украсить её сад цветами, составленными из лепестков. сумма чисел которых соответствует вашему числу.

Воспитатель: Молодцы!

Кто следующий повстречался Герде?

Дети: Ворон.

Воспитатель: Правильно. Ребята, ворон хочет подарить бусы своей вороне. Чтобы собрать бусы - надо увеличить число на два.

(бусы на мольберте).

0 – 2; 1 – 3; 2 – 4; 3 – 5; 4 – 6; 5 – 7; 6 – 8; 7 – 9; 8 - 10

Ворон: Молодцы!

Воспитатель: Герда отправляется дальше и попадает во дворец к принцу и принцессе. Но, там Кая тоже не оказалось и чтобы продолжить путь дальше нужно пройти следующее испытание - «Решение задач». Ребята, из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно задачу

• Герда 5 снежинок в ладошке несла,

Этими снежинками довольна была.

Если 1 снежинку ещё ей поймать….

Воспитатель: Ребята, правильно ли составлена задача?

Дети: Нет. В ней нет вопроса.

Воспитатель: Правильно. Ребята, какой вопрос поставим к этой задаче?

Дети: Сколько будет? Ты сможешь сосчитать?

Воспитатель: Правильно. Ребята составьте решение и ответ на листочках. Миляуша, запиши, пожалуйста, решение и ответ на доске.

Миляуша: 5 + 1=6 Ответ: 6 снежинок

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Отправляемся дальше. Кто же следующий встретился на пути Герды?

Дети: Разбойники.

Воспитатель: В пути они нападают на Герду, отбирают все вещи, подаренные принцессой, а ее запирают в чулане.

Вы хотите освободить Герду?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда нам предстоит пройти следующее испытание. Ребята, на столах лежат листочки и простые карандаши.

(Дети выполняют графический диктант)

Воспитатель: Молодцы! Справились отлично. А на чем мы с вами отправимся в Лапландию, узнаем, если составим целое из частей.

Дети: Олень. Тогда в путь!

Воспитатель: Очень быстро олень домчался до дома финки. Они рассказали ей печальную историю о Кае. Финка обещала помочь Герде указать дорогу к замку Снежной Королевы, если девочка правильно поставит знаки. Ребята, какие это знаки?

Дети: «Больше», «меньше», «равно».

4 < 7; 2 = 2; 10 > 0; 8 > 6; 9 > 3; 5 < 7; 3 < 4; 2 > 1

Воспитатель: Молодцы! Продолжим путь! Ребята, смотрите, замок! Но замок Снежной Королевы такой холодный, ледяной. Давайте ребята, построим свой разноцветный замок. (Конструирование замка).

Воспитатель: Ребята, вот мы и преодолели все препятствия. Герда добралась до замка Снежной Королевы. Там она и нашла Кая. Герда обняла Кая. Заплакав, её слёзы упали ему на грудь, проникли в самое сердце и.

Дети: (растопили лёд)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что помогло растопить лед?

Дети: Доброта, дружба.

Воспитатель: Ребята, пусть и наши сердца излучают тепло и добро.

А нам, ребята, пришло время возвращаться домой.

Ребята, оглянитесь, повернитесь.

Снова дома очутитесь.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что стало с нашим сердцем?

Дети: Оно растаяло.

Воспитатель: Холодное сердце растаяло от внимания, тепла и любви.

Какое испытание вам больше всего понравилось?

Какое испытание было самым интересным?

А какое – самым трудным?

Используемые интернет-ресурсы:

1. pedgazeta.ru/pages/2012/03/20/.

2. http://sch162.pskovedu.ru/?pagenum=3359&project_id=1969

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Цель: Пробудить у дошкольников интерес к математическим занятиям и желание их приобретать. Задачи: Образовательные задачи: Закрепить счет.

Новогодний сценарий для детей подготовительной к школе группы «Снежная королева» Цель: Вызывать эмоционально-положительное отношение к празднику, формировать у детей стремление активно участвовать в развлечениях. Развивать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной к школе группы «Снежная Королева»
Опубликовано: 13 июня 2015 в 21:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Всемирный день моря

Экологический праздник ООН Международный день моря отмечается с 1978 года, в один из дней последней недели сентября. Он привлекает внимание мировой общественности к недопущению загрязнения морских вод,...

23 сентября. День рябины

Царице осеннего леса, красавице-рябине, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку больше о рябине и пополнить творческий...

Фотоотчёт о неожиданной встрече с ежом на прогулке
Цель: расширение и уточнение знаний детей о еже. Задачи: - развивать тактильные ощущения; - развивать наблюдательность; - воспитывать любознательность и...
Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек Слоны - самые большие гиганты на Земле из всех млекопитающих. Средняя масса их достигает...
Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации...
В 2019 – 2020 учебном году я работала по теме самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента в работе...