Получи документы

Конспект НОД в области речевого развития в подготовительной группе «Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день»

Эмма Ахмедова
Конспект НОД в области речевого развития в подготовительной группе «Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: “Заучивание стихотворения П. Соловьевой “ Ночь и день”.

Образовательные области : Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное.

Цель: Совершенствование навыков заучивания стихотворения П. Соловьевой “ Ночь и день” с опорой на наглядность.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицой при заучивании стихотворений;

Публикация «Конспект НОД в области речевого развития в подготовительной группе „Заучивание стихотворения П, Соловьевой „Ночь и день“» размещена в разделах

Совершенствовать художественно – речевые исполнительные навыки детей при чтении стихотворения;

Учить правильно строить сложноподчиненные предложения.

Развивающие :

Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь, вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста;

Развивать умение выразительно с естественными интонациями читать стихотворение;

Развивать художественное восприятие пейзажных картин.

Воспитательные:

Воспитывать умение быть доброжелательным и корректным собеседником;

Воспитывать культуру речевого общения.

Коррекционные:

Развивать речевые навыки у воспитанника с ТНР;

Воспитывать умение работать в коллективе совместно с другими детьми у воспитанника с ТНР.

Предварительная работа: Подготовка конспекта занятия; подбор материала и оборудования: вырезать из бумаги цветы, подготовить хрестоматию, картину И. Левитана «Весна. Март», портрет П. Соловьевой, мнемотаблицы к стихотворению «Ночь и день».

Методы и приемы:

Словесный: Загадка, вопросы, указания, пояснения, чтение стихотворения, беседа по прочитанному;

Наглядный: Показ картины И. Левитана «Весна. Март» и портрета П. Соловьевой;

Практический: Выполнение физкультминутки, артикуляционной гимнастики;

Игровой: Дидактические игры “Ты начни, а я продолжу”, “Угадай, кто читает”, хороводная игра “Весеннее настроение”.

Словарная работа: засуетилось, пора

Материалы и оборудование (раздаточный и демонстрационный) : Вырезанные из бумаги цветы, хрестоматия, картина И. Левитана “Весна. Март”, портрет П. Соловьевой, мнемотаблицы к стихотворению «Ночь и день».

Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и сделаем комплименты друг другу, передавая этот прекрасный букет цветов, вырезанных из цветной бумаги.

Как вы думаете зачем люди говорят друг другу комплименты?

Ребята, я рада видеть вас сегодня такими красивыми, добрыми и с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера! Для этого мы должны чаще улыбаться и делать комплименты друг другу.

Предлагаю вам посмотреть друг на друга и подарить улыбки.

Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. Мне очень приятно видеть в ваших в глазах лучики любознательности и творчества. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.

А теперь, ребята, послушайте загадку и догадаетесь, о чем, мы будем сегодня говорить.

Внимательно послушайте:

“Раскрывает почки,

Выпускает листочки,

Деревья одевает,

Землю согревает,

Птичьим звоном полна

Красавица…” (Весна).

Молодцы, ребята! Проходим и садимся на стулья. Напоминаю вам о том, что мы сидим красиво. Давайте выпрямим спины и положим руки на колени.

Ребята, скажите, а какой бывает погода весной?

Что происходит весной?

Давайте вспомним сколько месяцев в году?

А сколько месяцев весной?

Какой у нас сейчас месяц?

Какой месяц наступит после марта?

Какой месяц наступит после апреля?

Назовите все три весенних месяца по порядку.

Вспомните, как называется произведение, на котором изображала природа?

Посмотрите на картину Исаака Левитана “Весна. Март”

Как вы думаете, какое время года здесь изображено?

Какой период весны изображен?

Как вы догадались, что это начало весны?

Что вы видите на картине?

Какой день изобразил художник на своей картине?

Как вы догадались, ведь на картине не изображено солнце?

Правильно, небо голубое, значит день ясный, а тени на снегу бывают только в солнечную погоду.

Давайте посмотрим на снег. Какими красками пользовался художник, когда рисовал снег?

О чем хотел рассказать художник? Чем он любовался?

Ребята, И. Левитан назвал картину «Март». А как бы вы назвали эту картину?

Какие чувства вызвала у вас эта картина?

Да, ребята, картина вызывает чувство радости, вдохновения, что пришла долгожданная весна, природа пробуждается от зимнего сна.

Ребята, вы любите весну?

Почему?

Мы все любим весну, потому что

можно играть в футбол, гулять в парке, проводить весенние праздники на даче.

Чувствуете приближение весны?

По каким признакам вы это заметили?

Как вы думаете с помощью чего можно рассказать об этом времени года?

Верно, ребята! Весна несет всем радость жизни и творчества. Поэты пишут стихи, художники пишут картины, а композиторы - музыку.

Стихотворение можно сочинить или заучить. Как вы думаете, а для чего нужно учить стихотворения?

Есть много прекрасных стихотворений о природе весной и ее пробуждении.

Давайте вспомним стихотворение Ф. Тютчева “Зима недаром злится…”. Сейчас я вам его прочитаю. Давайте сядем красиво, выпрямим спину и положим руки на колени. Внимательно меня слушайте.

Стихотворение Ф. Тютчева “Зима недаром злится…”.

“Зима недаром злится,

Прошла ее пора -

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И всё засуетилось,

Все нудит Зиму вон -

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:

Умылася в снегу,

И лишь румяней стала

Наперекор врагу. ”

Вам было интересно слушать это стихотворение?

О чем это стихотворение?

Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

Как вы, думаете, на чьей стороне автор?

Почему вы так решили?

Что Зима делает в стихотворении?

Почему же Зима злится? Что ее рассердило?

Что такое пора?

“И всё засуетилось”. Кто это “всё”?

А что значит “засуетилось”?

Физкультминутка

“Раз, два, три, четыре, (Шагают на месте)

Будем мы весну встречать

Весна красна, иди скорей, (Хлопают в ладоши)

Землю солнцем обогрей

Пусть тает снег (Держат руки перед грудью, затем разводят их в стороны)

Исчезнет лед

А птичка песенку споет (Машут руками как крыльями)

Скорей набухнут почки (Сжимают руки в кулаки и поднимают вверх)

И вырастут листочки” (Разжимают кулаки, изображая ладонями листья)

Скажите, ребята, замечали ли вы, как выглядит день зимой? Вы утром просыпаетесь, светло на улице зимой?

Сегодня нас ждет встреча с замечательной русской поэтессой - Поликсой Сергеевной Соловьевой.

Показываю детям портрет автора

Русская поэтесса, художница, переводчица и издатель детского журнала “Тропинка” Поликса Сергеевна Соловьева родилась 150 лет назад 20 марта.

Мы познакомимся с ее замечательным стихотворением, которое называется “Ночь и день”.

Давайте послушаем это чудесное стихотворение.

Напоминаю вам о том, что мы сидели красиво, выпрямили спину и положили руки на колени.

Ночь зимой – как черный кот,

День – как серенькая мышь.

Но весна, весна идет,

Ярко, звонко каплет с крыш.

Уж морозу не сдержать

Шумной радости ручьев,

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьев.

Исчезает тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь – как серенькая мышь,

День – большой, блестящий кот. ”

Ребята, вам было интересно слушать это стихотворение?

О чем это стихотворение?

Какое настроение у вас это стихотворение?

С кем сравнивает поэт день и ночь зимой в стихотворении?

А когда наступила весна?

Скажите, пожалуйста, как называлось стихотворение?

Назовите автора.

Какие чувства вы испытывали при заслушивании стихотворения Поликсы Соловьевой “ Ночь и день”?

Это прекрасное стихотворение Поликсы Соловьевой “ Ночь и день” я предлагаю вам выучить, чтобы прочесть его маме и папе и порадовать их.

Ребята, как вы думаете, как нам быстро и легко выучить это стихотворение?

Верно, ребята! Я приготовила картинки из которых можно составить схему. Но перед тем как мы будем заучивать стихотворение сделаем артикуляционную гимнастику «Лошадка».

Улыбнуться, показать зубы,

приоткрыть рот и, прикладывая язык к нёбу, пощелкать кончиком языка.

“Я весёлая лошадка,

Темная, как шоколадка,

Язычком пощелкай громко, -

Стук копыт услышишь звонкий. ”

Давайте послушаем стихотворение еще раз.

Повторное чтение стихотворения

Ночь зимой – как черный кот,

День – как серенькая мышь.

Но весна, весна идет,

Ярко, звонко каплет с крыш.

Уж морозу не сдержать

Шумной радости ручьев,

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьев.

Исчезает тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь – как серенькая мышь,

День – большой, блестящий кот. ”

Зачитываю первые две строчки с демонстрацией соответствующей картины:

Первые строки стихотворения :

Ночь зимой – как черный кот,

День – как серенькая мышь. ”

Какое необычное сравнение! Как вы понимаете эти две строки? О чем они?

Это строки можно прочитать по-разному, делая ударение на разных словах.

Повторяю строку и вызываю 3-4 детей по-разному проговорить их.

Повторяю строчки еще раз и присоединяет к ним две следующие строки с демонстрацией соответствующей картины:

“Но весна, весна идет,

Ярко, звонко каплет с крыш. ”

Очень интересные строки! Давайте прочитаем их вместе со мной.

Дети читают четверостишие. Затем повторяю его, присоединяя следующие четыре строки с демонстрацией соответствующей картины:

“Уж морозу не сдержать

Шумной радости ручьев,

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьев. ”

Попробуем повторить.

Дети читают четверостишие. Затем его повторяет педагог, присоединяя следующие четыре строки с демонстрацией соответствующей картинки:

И последние строки стихотворения :

“Исчезает тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь – как серенькая мышь,

День – большой, блестящий кот. ”

Ночь – зимой как черный кот”, а с наступлением весны “День – большой, блестящий кот”.

Прошу вас объяснить, как вы понимаете эти строчки? Почему ночь зимой – как черный кот, а весенний день – большой, блестящий кот?

Ребята, сейчас мы с вами попробуем выучить стихотворение с опорой на картинки.

Читаю стихотворение полностью ещё раз с опорой на картины, предлагая детям читать вместе с ним, но без голоса.

После этого дети по одному проговаривают каждую строчку стихотворения с помощью картины.

Затем кто-то из детей проговаривает каждый столбик стихотворения с опорой на картины.

Вы запомнили это стихотворение, теперь давайте попробуем прочитать его выразительно, с нужными интонациями.

Предлагаю поиграть в игру «Ты начни, а я продолжу». Нужны трое желающих.

Первый начинает читать стихотворение, я останавливаю, второй продолжает и т. д.

Хорошо, молодцы!

Предлагаю поиграть в другую игру «Угадай, кто читает». Встанем в круг, я выберу водящего, он встает в центр круга, закрывает глаза и старается угадать, кто читает стихотворение.

Молодцы и с этим заданием вы справились!

Я предлагаю еще раз выразительно, четко прочитать стихотворение, тому, кто в себе уверен и сможет прочитать стихотворение самостоятельно.

Раньше в старину люди ждали прихода весны. Дети выходили на полянку, пели заклички и играли в хороводные игры, чтобы весна быстрее наступила.

Давайте и мы поиграем в хороводную игру “Весеннее солнце”.

“Солнце, солнце выходи

И всю землю освети (Взявшись за руки, идут по кругу)

Чтоб весна скорей настала (Опускают руки вниз)

Чтоб нам теплее стало (Перекрещивают руки перед грудью и трут плечи)

Чтоб капели звонко пели (Имитируют дождь)

Чтоб весной ручьи звенели (Руки перед грудью, волнообразные движения)

Чтоб цветочки распускались (Поднимают руки вверх и опускают)

С юга птицы возвращались (Взмахи руками)

Солнце, солнце землю грей!

Пусть весна, придет быстрей!” (На каждое слово хлопают в ладоши)

Чем мы сегодня занимались?

Как называлось стихотворение, которое мы учили?

Как зовут поэта?

У нас получилось?

Что было трудно?

Как справились? Что помогло?

Ребята, вы – молодцы. Все хорошо потрудились. Я очень рада за вас. Думаю, что ваши мамы и папы тоже обрадуются, когда вы прочтете им такое чудесное стихотворение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением "Овощи".(видео,аудиозапись) Вот как много овощей принесла хозяйка с.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный».Цель. Заучивание отрывка.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблицеКонспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Цель: заучивание.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в области речевого развития в подготовительной группе «Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день»
Опубликовано: 2 марта 2024 в 17:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в области речевого развития в подготовительной группе «Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день»» (включая файлы) размещена пользователем Эмма Ахмедова (УИ 3134428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД