Татьяна Байназарова
Конспект НОД в первой младшей группе «Мишка в гости к нам пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Програм. содержание:
Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями, активизировать словарь детей, развивать разговорную речь, учить детей подражать голосам животных;
Учить детей различать и называть домашних животных (корова, собака, лошадь) и диких животных (медведь, лиса, белочка). Закрепить обобщение «домашние животные», «дикие животные»
Формировать познавательную активность, доброе отношение к животным.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, заботливое отношение к животным, желание ухаживать за ними;
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Мишка в гости к нам пришёл“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Рассматривание иллюстраций с домашними и дикими животными. Беседы с детьми про животных. Чтение рассказов о животных, потешек и стихов. Игры детей в игровом уголке с игрушками животных. Подвижные игры «Мишка».
Наблюдения на прогулке за кошкой, собакой.
Материал к НОД: Фланелеграф, театр на фланелеграфе по сказке «Рукавичка», театр на фланелеграфе «Жильё для животных», игрушка – медведь, рукавичка, стол.
Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Привет.
(Проходят дети, садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки пришёл медведь?
Дети: Колобок, Теремок, Рукавичка, три медведя, Машенька и медведь.
Воспитатель: Медведь пришёл к нам из сказки «Рукавичка».
Воспитатель: Однажды охотник пошёл в лес на охоту и потерял по дороге рукавичку. Лежит рукавичка в лесу. Бежала мимо лиса, увидала рукавичку, залезла в рукавичку и стала в ней жить. Пробегала по лесу собачка, замёрзла, увидела рукавичку, залезла в неё и стала в ней жить вдвоём с лисой.
Ребята, как собачка лает?
Дети: Тяф-тяф-тяф.
Воспитатель: Кто знает стишок про собачку?
Дети: Вот собачка Жучка, хвостик закорючка.
Очень громко лает, ребятишек пугает.
Воспитатель: Шёл по лесу медведь, увидел рукавичку, залез в неё и стал в ней жить вместе с лисой и собачкой.
Ребята, а как медведь рычит?
Воспитатель: Шла по лесу корова, увидала рукавичку, залезла в неё и стала жить в рукавичке.
Ребята, как мычит корова?
Дети: Му!
Воспитатель: Скакала по лесу лошадка, увидала рукавичку, залезла в неё и стала там жить.
Ребята, а как лошадка цокает?
Воспитатель: Кто расскажет стишок про лошадку?
Дети: Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Прыгала с ветки на ветку белочка, увидала рукавичку, залезла в неё и стала там жить.
Что любит делать белочка?
Дети: Орешки щёлкать, прыгать с ветки на ветку.
Физминутка «Звериная зарядка»
Раз- присядка, два- прыжок -это заячья зарядка.
А лисята как проснуться, любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый, широко раздвинув лапы
То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.
А кому зарядки мало, начинает все сначала.
Воспитатель: Сказка продолжается. Живут животные в рукавичке, радуются, тепло, уютно. А тут охотник пошёл на охоту, увидел, лежит его рукавичка, и забрал охотник свою рукавичку. И остались животные без домиков. Что делать? Поможем животным заселиться?
Воспитатель: Где живёт лиса?
Дети: Лиса живёт в норке.
Воспитатель: Лиса, какое животное? (Дикое или домашнее)
Дети: Лиса – дикое животное.
(На фланелеграфе ставится норка для лисы)
Воспитатель: Собака, какое животное?
Дети: Собака – домашнее животное.
Воспитатель: Где живёт собака?
Дети: Собака живёт в будке.
(На фланелеграфе ставится будка для собаки)
Воспитатель: Медведь, какое животное?
Дети: Медведь – дикое животное.
Воспитатель: Где живёт медведь?
Дети: Медведь живёт в берлоге.
(На фланелеграфе ставится берлога для медведя)
Воспитатель: Корова, какое животное?
Дети: Корова – домашнее животное.
Воспитатель: Где живёт корова?
Дети: Корова живёт в сарае.
(На фланелеграфе ставится сарай для коровы)
Воспитатель: Белочка, какое животное?
Дети: Белочка – дикое животное.
Воспитатель: Где живёт белочка?
Дети: Белочка живёт в дупле.
(На фланелеграфе ставится дупло для белочки)
Воспитатель: Лошадь, какое животное?
Дети: Лошадь – домашнее животное.
Воспитатель: Где живёт лошадь?
Дети: Лошадь живёт в конюшне.
(На фланелеграфе ставится конюшня для лошади)
Воспитатель: Дикие животные живут в лесу, сами себе добывают пищу. Домашние животные живут в сарае, за ними ухаживает человек.
Воспитатель: Мишка вас благодарит, говорит вам спасибо за то, что помогли найти жильё животным. И дарит вам за это угощение.
(Рукавичка, а в ней конфеты).