Папки-передвижки

Конспект НОД в первой младшей группе по художественной литературе «Путешествие в страну сказок»

Светлана Фазилова
Конспект НОД в первой младшей группе по художественной литературе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, двигательная, чтение.

Цели деятельности педагога: продолжать закреплять знания о русских народных сказках; формировать способность к диалогической речи; правильно договаривать слова, фразы; узнавать персонажей по прочитанным отрывкам; предоставлять детям возможность обследовать формы предметов; закреплять умение рисовать кистью, раскрашивать внутри контура; узнавать и называть желтый цвет; развивать внимание, коммуникативные навыки; прививать интерес к русским народным сказкам.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по художественной литературе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно - художественные произведения; при повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы; проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, с несложными движениями; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование).

Материалы и оборудование: Игрушка - медведь, мешочек с муляжами (репка, яйцо, колобок, доски для рисования, краска желтого цвета, кисти, листы с нарисованными бочками, мольберт.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Группа оформлена в виде поляны. На стенах иллюстрации из сказок. На полу разбросаны цветы, стоят макеты деревьев. Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель. Дети, представьте, что мы с вами оказались в сказочной стране.

Стук в дверь. Воспитатель вносит медведя и мешочек. Ребята, к нам пришел гость. Узнаете, кто это? (ответы детей). Дети приветствуют медведя. Медведь шепчет на ухо воспитателю. Воспитатель от имени медведя ведет диалог с детьми. Медведь говорит, что он не просто медведь, а медведь – сказочник. Медведь хочет с нами поиграть. Ребята, вы любите сказки? (ответы детей). Вы, наверное, знаете много сказок? А в каких сказках, вы встречали медведя? (ответы детей «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок»).

Медведь. Молодцы! Хорошо знаете сказки обо мне. А мне интересно, вы так же хорошо знаете и другие сказки? (ответы детей). Ну, тогда проверю, правда ли это. Я приготовил для вас несколько заданий, я буду говорить отрывок из сказки, а вы договаривайте.

2. Основная часть. Игра «Доскажи предложение»

o Посадил дед ….

Выросла репка …

o Снесла курочка …

Яичко не простое, а …

o Стоит в поле ….

Он не низок, не …

Медведь. Молодцы! С одним заданием справились. Следующее задание. Я спою песенки из сказок, а вы угадайте, кто их пел.

3. Игра «Угадай, чья песенка?

o Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла (ответы детей - коза).

o. Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти (ответы детей - колобок).

o Сяду на пенек,

Съем пирожок! (ответы детей - медведь).

Медведь. У меня есть чудесный мешочек. Достает из него содержимое, (муляжи – репа, яйцо, колобок). Назовите что это? (ответы детей).

Угадайте, в каких сказках встречаются эти предметы? (ответы детей «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»). А теперь, давайте определим, какой формы эти предметы! (дети щупают, называют с помощью воспитателя формы - круглая, овальная; знакомятся со сплющенной формой).

4. Игра «Чудесный мешочек».

Медведь. Кто хочет со мной поиграть? Подходите по одному. Дети по желанию подходят к медведю, заталкивают руку в мешочек и угадывают предмет.

5. Физкультминутка.

Мишка косолапый,

По лесу идет.

Шишки собирает.

В корзиночку кладет.

Вдруг упала шишка,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился.

И ногою топ.

6. Раскрашивание.

Воспитатель. Что больше всего любит медведь? (ответы детей). Все медведи любят мед. Давайте угостим нашего медведя медом. Перед вами листы, на которых нарисованы бочонки. Бочонки пустые. А что сделать, чтобы бочонки были наполнены медом? (ответы детей). Конечно, надо их заполнить медом, а для этого их надо раскрасить краской. Краской, какого цвета мы будем раскрашивать бочки? (ответы детей - желтого). Воспитатель на мольберт показывает детям приемы раскрашивания рисунка, обращая их внимание на то, что при раскрашивании нельзя выходить за контур. Моя бочка наполнена медом. Не пора ли и вам заполнить свои бочонки медом?

Дети приступают к раскрашиванию. Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям правильно держать в руках кисть, активизирует их деятельность.

7. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде. Медведь благодарит детей за подарок. Прощаясь с детьми, угощает конфетами.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе по художественной литературе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 15:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по художественной литературе «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фазилова (УИ 111111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД