Папки-передвижки

Конспект НОД в первой младшей группе по художественной литературе «Путешествие в страну сказок»

Светлана Фазилова
Конспект НОД в первой младшей группе по художественной литературе «Путешествие в страну сказок»

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, двигательная, чтение.

Цели деятельности педагога: продолжать закреплять знания о русских народных сказках; формировать способность к диалогической речи; правильно договаривать слова, фразы; узнавать персонажей по прочитанным отрывкам; предоставлять детям возможность обследовать формы предметов; закреплять умение рисовать кистью, раскрашивать внутри контура; узнавать и называть желтый цвет; развивать внимание, коммуникативные навыки; прививать интерес к русским народным сказкам.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по художественной литературе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно - художественные произведения; при повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы; проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, с несложными движениями; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование).

Материалы и оборудование: Игрушка - медведь, мешочек с муляжами (репка, яйцо, колобок, доски для рисования, краска желтого цвета, кисти, листы с нарисованными бочками, мольберт.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Группа оформлена в виде поляны. На стенах иллюстрации из сказок. На полу разбросаны цветы, стоят макеты деревьев. Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель. Дети, представьте, что мы с вами оказались в сказочной стране.

Стук в дверь. Воспитатель вносит медведя и мешочек. Ребята, к нам пришел гость. Узнаете, кто это? (ответы детей). Дети приветствуют медведя. Медведь шепчет на ухо воспитателю. Воспитатель от имени медведя ведет диалог с детьми. Медведь говорит, что он не просто медведь, а медведь – сказочник. Медведь хочет с нами поиграть. Ребята, вы любите сказки? (ответы детей). Вы, наверное, знаете много сказок? А в каких сказках, вы встречали медведя? (ответы детей «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок»).

Медведь. Молодцы! Хорошо знаете сказки обо мне. А мне интересно, вы так же хорошо знаете и другие сказки? (ответы детей). Ну, тогда проверю, правда ли это. Я приготовил для вас несколько заданий, я буду говорить отрывок из сказки, а вы договаривайте.

2. Основная часть. Игра «Доскажи предложение»

o Посадил дед ….

Выросла репка …

o Снесла курочка …

Яичко не простое, а …

o Стоит в поле ….

Он не низок, не …

Медведь. Молодцы! С одним заданием справились. Следующее задание. Я спою песенки из сказок, а вы угадайте, кто их пел.

3. Игра «Угадай, чья песенка?

o Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла (ответы детей - коза).

o. Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти (ответы детей - колобок).

o Сяду на пенек,

Съем пирожок! (ответы детей - медведь).

Медведь. У меня есть чудесный мешочек. Достает из него содержимое, (муляжи – репа, яйцо, колобок). Назовите что это? (ответы детей).

Угадайте, в каких сказках встречаются эти предметы? (ответы детей «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»). А теперь, давайте определим, какой формы эти предметы! (дети щупают, называют с помощью воспитателя формы - круглая, овальная; знакомятся со сплющенной формой).

4. Игра «Чудесный мешочек».

Медведь. Кто хочет со мной поиграть? Подходите по одному. Дети по желанию подходят к медведю, заталкивают руку в мешочек и угадывают предмет.

5. Физкультминутка.

Мишка косолапый,

По лесу идет.

Шишки собирает.

В корзиночку кладет.

Вдруг упала шишка,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился.

И ногою топ.

6. Раскрашивание.

Воспитатель. Что больше всего любит медведь? (ответы детей). Все медведи любят мед. Давайте угостим нашего медведя медом. Перед вами листы, на которых нарисованы бочонки. Бочонки пустые. А что сделать, чтобы бочонки были наполнены медом? (ответы детей). Конечно, надо их заполнить медом, а для этого их надо раскрасить краской. Краской, какого цвета мы будем раскрашивать бочки? (ответы детей - желтого). Воспитатель на мольберт показывает детям приемы раскрашивания рисунка, обращая их внимание на то, что при раскрашивании нельзя выходить за контур. Моя бочка наполнена медом. Не пора ли и вам заполнить свои бочонки медом?

Дети приступают к раскрашиванию. Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям правильно держать в руках кисть, активизирует их деятельность.

7. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде. Медведь благодарит детей за подарок. Прощаясь с детьми, угощает конфетами.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе по художественной литературе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 15:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД