Папки-передвижки

Конспект НОД в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»

Галина Перевалова
Конспект НОД в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

в первой младшей группе по теме «Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»

составила воспитатель Перевалова Галина Викторовна

Цель: познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Грузовик», сопровождать чтение игровыми действиями. Предоставить возможность детям договаривать слова, фразы, поощрять попытки прочесть текст целиком. Учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя, расширять активный словарь.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Чтение стихотворения А, Барто „Грузовик“» размещена в разделах

1. Образовательная:

• познакомить детей с игрушкой лошадкой.

• рассказать, характерные признаки лошадки

2. Развивающая:

• активизировать и обогащать словарь детей существительными (уши, хвост, грива, лапы, копыта)

• учить отчетливо, произносить звукоподражание «иго-го»

• закреплять умение рисовать прямые вертикальные линии;

3. Воспитательная:

• воспитывать любовь к домашним животным, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций

Словарная работа: лошадка, грива, хвост, копыта, шерстка, гребешок, иго – го, жеребенок.

Оборудование: игрушка: лошадка, лист с силуэтом лошадки, карандаши зеленого цвета.

Программное содержание: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто «Грузовик», в процессе инсценировки стихотворения и активизировать речь (предоставить им возможность договаривать слова, фразы); учить различать действия, противоположные по значению (стоять – ехать); учить слушать песню, начинать и заканчивать движения в соответствии с показом действий воспитателя.

Развивать речь детей на занятии, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление. Умение различать автомобили (грузовые). Развивать способность слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям. Упражнять в умении класть кирпичики широкой стороной и приставлять их друг к другу узкой короткой стороной.

Слушать внимательно на занятии других детей не перебивая отвечающих. Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала.

Словарная работа.

Существительные: машина; части машины: колесо, кабина, кузов, руль.

Прилагательные:грузовая.

Глаголы: ехать, перевозить, катать.

Предварительная работа:Рассматривание автомашин (легковые и грузовые); игра «Машина» под музыкальное сопровождение; машины и игрушки (зайцы, куклы и т. д.)

Материалы и оборудование: игрушка - грузовая машина; игрушка – кот; игрушечные рули; 16 кирпичиков.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Хотите посмотреть, что в нашей лежит? - давайте посмотрим. Ой, ребята, что же это? (машина грузовик) Что это? ( Дети: это машина). Это - машина. Воспитатель достаёт грузовую машину. Что у меня в руках?

Это грузовая машина. У нее есть кабина, кузов, колеса (воспитатель показывает детям части машины). Как играют этой игрушкой?

Дети: Катают. Верно. А что сейчас делает машина? (воспитатель прокатывает машину).

Дети: Едет.

Воспитатель: А сейчас, что машина делает?

Дети: Стоит

2. Основная часть.

Воспитатель: А у меня еще есть кто-то в коробочке? У него Длинные усы, длинный хвост, ловит мышей и кричит «Мяу!».

Дети. Кот.

Воспитатель. Правильно. Молодцы. Поздоровайтесь с котиком. Дети здороваются. Ребятки, мы сейчас с вами рассматривали машину. Давайте его спросим, хочет он покататься на машине?

Дети. Да. Спросим.

Воспитатель. Котик, хочешь, мы тебя на машине покатаем?

Котик. Мяу! Воспитатель, объясняет детям, что котик хочет покататься.

Воспитатель. Садись! Катает кота на машине. Ой! Машина опрокидывается, кот падает.

Ой, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык.

Опрокинул грузовик!

Давайте покатаем грузовик, но так, чтобы кот не падал. Иди, Максим, покатай кота. Ребёнок катает кота, а воспитатель читает стихи. Опять опрокинули кота! Кто ещё покатает котика? Иди, Рита, покатай! Девочка катает, а воспитатель вновь читает стихи. Машина снова падает. Вот кот катается один, и всё время опрокидывает грузовик. Не будем его катать, и проводим его в гости к т. Тане, а грузовик отпустим на работу : возить груз, делать полезную работу для людей. А сами расскажем стихи про кота. Кто мне поможет? Иди, Степа, помогай. Мальчик договаривает слова – конец фразы. Кто хочет без меня прочитать стихи? Саша хочет. Иди, Саша. Ребёнок читает, а воспитатель помогает по необходимости. Молодцы! Снова сама читает стихи.

Предлагаю детям стать водителями, раздаю игрушечные рули каждому ребенку

Физкультминутка

Игра «Едем на машинах»

Воспитатель проговаривает слова и вместе с детьми выполняют движения.

В машине, в машине Дети идут за воспитателем, крутят «руль»

Шофер сидит.

Машина, машина

Идет, гудит.

Би-би-би! Би-би-би! Правой рукой нажимают на сигнал – выдвигают

правую руку вперед, ладонь вперед-вверх

В машине, в машине Останавливаются

Детей полно.

Поехали дети,

Глядят в окно. Дети, приложив руки к глазам, смотрят по сторонам

Би-би-би! Би-би-би! Дети «сигналят»

Вот поле, вот речка, Показывают правой и левой руками по сторонам

Вот лес густой…

Приехали дети.

Машина, стой!

Би-би-би! Би-би-би! Дети «сигналят»

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Ребятки, где ездят машины? (Ответы детей) Машины ездят по дороге. Построим длинную дорожку для машины?

Совместное конструирование дорожки

Воспитатель. Мы с вами уже строили дорожку. Из чего мы строили дорожку? (Из кирпичиков) Ребята, я взяла кирпичик и положила его широкой стороной на ковер. Принесите, пожалуйста, еще кирпичики, кладите рядом с этим кирпичиком, помогайте строить длинную дорожку? (Много кирпичиков)

Дети приносят кирпичики и вместе с воспитателем строят дорожку.

Воспитатель. Вот какую дорожку мы с вами построили.

Даю детям машины для обыгрывания, дети возят машины по дорожке.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День рождения А. Барто» в первой младшей группеФотоотчет «День рождения А. Барто» в первой младшей группе 17 февраля день рождение великой детской поэтессы Агнии Львовны Барто. На ее стихах воспитываются самые маленькие граждане нашей страны.

Конспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группеКонспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группе Программное содержание. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение стихотворения С. Чёрного «Жеребёнок» с использованием «Детского календаря»Конспект НОД в младшей группе «Чтение стихотворения С. Чёрного «Жеребёнок» с использованием «Детского календаря» Цель:развитие эмоционально-целостного восприятия произведений художественной литературы. Материалы и оборудование: лошадка игрушка, фигурки.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик» Дидактические упражнения «Так или не так?» Тема: Дидактические упражнения «Так или не так?». Стихотворение А. Барто «Кораблик». Цель: Активное.

Конспект занятия «Чтение стихотворения А. Барто «Милочка-копилочка» (старшая группа)Конспект занятия «Чтение стихотворения А. Барто «Милочка-копилочка» (старшая группа) Цель: обогащение социально-коммуникативного опыта детей в процессе ознакомления с творчеством А. Барто. Задачи: - продолжить знакомство.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект занятия по изучению стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» для детей младшей группы Конспект занятия стихотворение А. Барто “Смотрит солнышко в окошко” Задачи. Познакомить детей с содержанием стихотворения, развивать навыки.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Презентация проекта в первой младшей группе «Игрушки» по произведениям А. Барто ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Презентация проекта в 1 младшей.

Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у Агнии Барто»Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у Агнии Барто» Цель : Познакомить детей 1 младшей группы со стихотворениями А. Барто Задачи: -расширять и активизировать словарный запас детей по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»
Опубликовано: 8 сентября 2022 в 16:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Перевалова (УИ 2515721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД