Гульнара Мухаметшина
Конспект НОД в первой младшей группе. Тема: «Наша гостья бабушка Забава»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой младшей группе. Тема
Программное содержание:
Продолжать учить детей ориентироваться в окружающей обстановке,
отгадывать загадки.
Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
Развивать умение имитировать характерные действия персонажей.
Закреплять знания детей о русской народной сказке «Теремок»
Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослых.
Виды деятельности: Игровая,коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок»
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе, Тема: „Наша гостья бабушка Забава“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Рассматривание игрушек и иллюстрации к сказке.
Отгадывание загадок.
Пальчиковые игры, хороводные игры.
Словарная работа: Терем-теремок, не низок не высок.
Методические приемы:
Игровой :(использование сюрпризных моментов)
Наглядный: (использование куклы)
Словесный: (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Поощрение: анализ занятия, угощенья).
Материал: кукла-бабушка забава, чудесный мешочек, маски –героев сказки «Теремок»
Ход НОД:
Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам обещала придти необычная гостья- бабушка -забава, которая очень любит играть и веселиться.
А вы, ребята хотите поиграть?
Дети: да хотим.
Воспитатель: Тогда давайте позовём бабушку- забаву словами.
Здравствуй, бабушка – забава.
В гости ждём тебя сюда!
Приходи к нам поиграть
Веселиться,хохотать.
Воспитатель:Т-с-с-с,тихо. тише… тишина. Может, бабушка пришла?
Дети вместе с воспитателем ищут бабушку, находят куклу; от её имени действует воспитатель.
-Здравствуйте ребята, какие вы молодцы, как быстро вы меня нашли. Хотите со мной поиграть (можно предложить знакомство с использованием мяча.)
Но сначала я хочу познакомиться с вами.
Игра «Назови своё имя» Дети встают в круг, кому бабушка-забава кинет мяч тот называет своё имя.
Кукла бабашка забава : Ребята, а теперь я вас приглашаю в сказочную страну.
Вы хотите в сказку?
Дети: Да, хотим.
Кукла- бабушка забава : Но сказочная страна находиться далеко. Встаньте друг за другом и сейчас мы отправимся в дорогу.
Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом.
Впереди и за куста, смотрит рыжая лиса.
Мы лису перехитрим на носочках пробежим.
Зайчик быстро скачет в поле очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишкам, не поседы ребятишки.
Видим, скачут на опушке две зелёные лягушки
Прыг-скок…прыг-скок прыгают с пятки на носок.
Кукла –бабушка – забава : Мы долго шли, в сказку чудесную пришли.
-Тихо, дети проходите, нашу сказку не спугните, сказка уж давно пришла,очень деток ждёт она.
- Где ты, сказка где ты покажись, нам ребяткам отзовись!
- Ой ребятки посмотрите - чудесный мешочек, а к нему привязан конверт, что же в нём?- записка.
Вы мне поможете мешочек развязать?
Дети :Да, поможем.
Тогда вам нужно загадки разгадать.
Маленький шарик под полом шарит.
Дети:-Мышка.
По земле скачет, по воде плавает.
Дети: Лягушка.
Любит мед,не любит стужу.
Дети: Медведь.
Маленький, пушистый по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык –тык.
Дети: Зайчик.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Хвост пушистый –краса
Как зовут ее.
Дети :Лиса.
По желанью один ребенок, по очереди импровизирует движение каждой отгадки.
Кукла бабушка – забава :
-А в какой сказке живут эти герои?-отгадайте!
Стоит домик расписной, он красивенький такой.
По полю зверюшки шли, стали в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,печку в домике топили.
Мишка домик развалил, чуть друзей не раздавил.
Дети: Теремок.
Бабушка – забава : Правильно, мы отгадали, это теремок.
Молодцы.
Ребятки а здесь ещё что то есть (достаёт маски к сказке) дети одевают маски и встают в круг. Играют в игру «Теремок»
Стоит в поле теремок теремок.
Он не низок, не высок.
Вот по полю мышка бежит.
У ворот остановилась говорит….кто то в теремочке живёт. и. т. д.
Дети и воспитатель идут по кругу и произносят слова вместе. Все герои, по очереди, входят в середину круга. Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.
Воспитатель: что же делать? Как нам быть?
Предлагает детям построить новый теремок.
Дети берутся за руки и произносят слова.
Стоит в поле теремок,
Очень- очень он высок- ох высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья.
Кукла бабушка забава :» Артистами побывали и сказку вы, ребятки показали. Артисты,зрители- все были хороши, похлопаем друг другу от души.
Вот и подошли к концу наши замечательные минутки забавы и веселия.
А меня ждут другие ребятки.
На прощание, я каждому из вас подарю открытку, чтобы вы помнили обо мне и смогли придти в гости.
Но в моём мешочке ещё что то осталось.
Подойдите, загляните, что там?
Дети: Конфеты. (дети по очереди, берут из мешочка конфеты)прощаются с бабушкой забавой.