Папки-передвижки

Конспект НОД в первой младшей группе «Земля — наша кормилица»

Иванова Наталья
Конспект НОД в первой младшей группе «Земля — наша кормилица»

Цель: развитие знаний детей о почве и её значимости через игровую и опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные: расширить представления детей о почве; закрепить взаимосвязь понятий плодородие (урожай) и почва; показать на примере опытов, что в почве есть воздух, вода; познакомить детей со свойством пластичности почвы.

Воспитательные: воспитать навыки сотрудничества и коллективной работы; воспитать чувство уважения к труду человека; воспитать стремление достигать конечный результат; воспитывать интерес к исследованию состава почвы.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Земля — наша кормилица“» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам природы; развивать мышление и любознательность; развивать трудовые умения и навыки; активизировать объем словарного запаса детей, связную речь, навыки первичного анализа.

Оборудование: белые фартуки и колпаки, пластиковые стаканчики с песком, почвой, глиной, камнями, лейка с водой, тазик с сухой землей.

Содержание:

Воспитатель: Ребята сегодня нас с вами ждёт интересное и необычное занятие. Но сначала попробуйте отгадать загадку.

Загадка:

Цветущие растения. Богатый урожай,

А как он получился? Скорее соображай.

И семена хорошие, полив, подкорм, уход,

А главное, что требует больших людских забот?

( Ответ: почва)

Воспитатель: Да, верно. Земля или правильнее – почва. Если дождливо – почва сырая, образуется грязь, если сухо – пыль. По земле мы ходим, в ней мы выращиваем фрукты и овощи. Почва – это плодородный слой земли. Но чтобы вырастить урожай, мало только посадить семечко в почву. Мы должны изучить почву и ее состав. (на столе в прозрачных стаканчиках песок, почва, глина, камни, лейка с водой, тазик с сухой землёй) Ребята, давайте подойдём к тазику и потрогаем землю. Какая она? (сухая, рассыпается) А какого она цвета? (серая) Давайте теперь её польём и посмотрим, как она изменится. (наливаем в таз воду и ждём пока земля её впитает)

Физкультминутка:

Приплыли тучи дождевые, (шагаем на месте)

Лей, дождь, лей. (хлопаем в ладоши)

Дождинки пляшут, как живые. (шагаем на месте)

Пей, рожь, пей! (прыжки на месте)

И рожь, склоняясь к земле зеленой, (шагаем на месте)

Пьет, пьет, пьет. (хлопаем в ладоши)

А дождик теплый, дождь неугомонный (шагаем на месте)

Льет, льет, льет. (прыжки на месте)

Воспитатель: Наша земля впитала в себя воду, потрогайте её ещё раз. Какая она на ощупь? (влажная, лепится) Какого она цвета? (чёрная) Давайте проверим все ли виды почвы пропускают воду? Сможет ли вода добраться до дна стаканчика? (наливаем воду в стаканчики с образцами почв) Как мы видим разные виды почв по-разному пропускают воду, одни очень быстро (показываем камни, другие – не пропускают вообще (показываем глину). Знаете ли вы, что растет на земле? (на земле растут деревья, трава, цветы, ягоды, овощи и т. д.)

Физкультминутка:

Дети в огород идут, (маршируют)

А там овощи растут, (поднимают руки вверх)

Дети спинки наклоняют, (наклоняются)

Овощи все собирают (изображают сбор овощей)

Вырос у нас чесночок, (дотрагиваются пальцев при названии каждого овоща)

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немножко горошка,

Овощи мы собирали, (сжимание и разжимание пальцев на обеих руках)

Ими друзей угощали (передают «овощи» друг другу).

Воспитатель: Вы большие молодцы, многое узнали о почве и её свойствах. На следующем занятии мы подробнее познакомимся с овощами, которые растут в земле.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Русская каша — кормилица наша»Фотоотчет «Русская каша — кормилица наша» Фотоотчет «Русская каша – кормилица наша». Каша – традиционная русская еда. Она является частью нашей культуры. Наши предки всегда с.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля» (по проекту) Цель: продолжать формировать представление о планете Земля. Программное содержание: 1) Систематизировать представления.

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша — кормилица наша» Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша – кормилица наша» Задачи: *пробуждение у детей интереса к народным традициям,.

Классный час «Наша планета Земля» во 2 классе Тема: Наша планета – Земля. Цель: Формирование у детей элементарного представления о Солнечной системе; расширить знания о планете Земля;.

Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Наша армия»Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Наша армия» Цель занятия: изготовление коллективной работы «Наша армия» Программное содержание: продолжать учить детей отщипывать небольшой кусочек.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗКонспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗ Цель: Знакомство детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля»Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля» Цель: создание условий для развития инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности. Задачи: -способствовать формированию.

Проектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группеПроектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группе 22 апреля – Международный день Земли!Наша планета – Земля! Любите планету, друзья! Цените природную красоту! Берегите нашу планету! Цветущую,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Земля — наша кормилица»
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 14:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД