Папки-передвижки

Формирование у детей представлений о гендерной принадлежности. Конспект НОД в подготовительной группе «Все мы разные»

Екатерина Фролова
Формирование у детей представлений о гендерной принадлежности. Конспект НОД в подготовительной группе «Все мы разные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Все мы разные»

Цели: углубить знания детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи, познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье; развивать воображение, умение рассуждать, делать выводы, умозаключения; воспитать в мальчиках уважительное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь, а у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности, порядку; обогатить словарь детей.

Публикация «Формирование у детей представлений о гендерной принадлежности, Конспект НОД в подготовительной группе „Все мы разные“» размещена в разделах

Предварительная работа : Беседа с детьми о том, что они сделали на выходных для других членов семьи. Чтение произведение Маяковского «Что такое хорошо.»

Оборудование: схемы-действия, рисунки детей «Как я помогал взрослым на выходных» картинки с изображением людей разного возраста, 10 предметов : цветы, бантик, кукла, сумочка, зеркальце, батарейка, мячик, машинка, инструмент, военная пилотка, большой мяч.

Методы и приемы: беседа, проблемная ситуация, вопросы, схемы-действия, дидактическая игра «Из чего мы сделаны» с музыкальным сопровождением, вопросы.

Ход занятия:

Игра «Познакомимся по лучше»

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем, у которого в руках большой мяч.

Воспитатель: Мяч нужно передавать по кругу, пока звучит музыка. Когда прекратиться звучание музыки, тот из вас, у кого окажется мяч должен назвать свое имя и рассказать, что он больше всего любит.

Дети говорят о себе.

Воспитатель: Если вы затрудняетесь, я вам помогу: можно ли сказать Саша, что ты любишь рисовать?

Беседа о семье:

- Ребята, вот видите все мы разные, у каждого свои интересы. И сегодня, я, ребята, хочу поговорить с вами о семье. Скажите, что такое семья? (Ответы детей).

- Я вам уже говорила, что слово «семья» состоит из двух слов «семь» и «Я». Расскажите о своей семье: сколько человек в вашей семье, как их зовут, что вы любите делать вместе? (Дети высказываются по желанию)

- Семья может быть большой и маленькой. А попробуйте разделить всех членов семьи на две группы.

- Можно разделить на взрослых и детей (демонстрация карточек, пожилых и молодых (демонстрация карточек, а еще на мужчин и женщин (демонстрация карточек) .

- А чем отличаются мужчины и женщины? Вот вы идете по улице, вы сразу можете определить, где мужчина, где женщина? Как?

- Да, мужчины и женщины выглядят по-разному : они носят разную одежду; женщина, как правило, носят украшеня, у мужчины может быть борода, усы, чаще всего они выше ростом, физически сильнее. А обязанности в семье мужчин и женщин различаются? (Ответы детей).

- Расскажите, что в вашей семье делают папы, дедушки, братья? Кто чинит утюг, кран? Кто повесит полку на стену? Кто подвинет мебель? (Ответы детей)

Правила поведения мужчин

- Есть правила культуры поведения, которые обязан выполнять каждый мужчина. Как вы думаете, когда про мужчину говорят «Он - настоящий мужчина»? (Ответы детей)

- Мальчики в нашей группе, конечно, еще не взрослые мужчины, но в некоторых случаях уже могут вести себя, как взрослые. Давайте подумаем, когда же о мальчике можно сказать: «Он хоть и маленький, но поступает, как настоящий мужчина?»

Игра «Разыграй ситуацию»

- Сейчас мы с вами посмотрим, как поступают настоящие мужчины.

Лиза будет мамой, а Влад ее сыном. После того, как мама забрала Влада из детского сада, они пошли в магазин. Мама купила много продуктов, и у нее тяжелые сумки. Как поступит Владик?

- Вы видите перед собой схемы-действия. Выберите ту, которая показывает, как поступает «настоящий мужчина».

Вывод

- Итак, кто такой настоящий мужчина? Что значит – защитник? Как мальчики должны поступать, если кто-то обижает малышей или девочек? Настоящий мужчина уступит место женщине? Настоящий мужчина поможет надеть пальто женщине?. Настоящий мужчина позволит носить женщине тяжести?

Вот видите, ребята, довольно часто наши мальчики могут поступать и поступают, как настоящие взрослые мужчины.

А сейчас мы немножко отдохнем и сходим в лес.

Физкультминутка

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери. (Наклоны)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания – руки вверх)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте)

Утомил всех долгий путь –

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся)

Правила поведения для женщин.

- Девочки – будущие женщины. Женщина всегда должна быть красивой. А когда она красивая? (Ответы детей).

- На девочке может быть очень красивой платье, но волосы будут не причесаны, и о ней не скажут, что она красивая. Поэтому настоящая женщина всегда должна быть опрятная и аккуратная. Наши девочки, хоть и маленькие, но должны следить за собой – после сна причесываться, следить, чтобы не были спущены колготки или гольфы. Настоящая женщина – хозяйка в доме, у нее везде порядок и чистота. А в детском саду – девочки хозяйки в группе. Мальчики поставили машину после игры среди группы, а девочки поправили, подровняли, и сразу стало красиво.

Настоящая женщина всегда вежливая. Вы согласны, когда девочка дерется и кричит, о ней не скажешь, что она красивая?

А сейчас посмотрим, как ведут себя настоящие женщины?

Игра «Разыграй ситуацию»

- В выходной день мама сказала, что у нее сегодня генеральная уборка - это означает, что надо тщательно убрать всю квартиру. А Катя играла с куклой. Что же теперь будет делать Катя? Подберем схему.

Вывод воспитателя

- Итак, ребята, сейчас мы с вами говорили о том, что в поведении мужчин и женщин в некоторых случаях есть разница. Вы теперь знаете, как ведут себя настоящие мужчины и женщины, и постараетесь вести себя так же, как они. Для этого мы повесим с вами схемы-действия на видное место.

Дидактическая игра «Игра из чего мы сделаны»

Воспитататель: Посмотрите перед вами предметы. Нам нужно найти те, которыми пользуются мальчики и девочки.

Звучит отрывок из песни «Из чего же, из чего же, из чего сделаны наши мальчишки». Пауза. Дети к макету мальчика подносят предметы мальчика. Звучит продолжение песни: «Из веснушек, из хлопушек и батареек Сделаны наши мальчишки»

Проверка выбора детей.

Звучит отрывок из песни «Из чего же, из чего же, из чего сделаны наши девчонки». Пауза. Дети к макету девочки подносят предметы девочки. Звучит продолжение песни: «Из цветочков, из звоночков, из тетрадок и переглядок Сделаны наши девчонки.

Воспитатель: Что нового мы узнали на занятии? Что вам понравилось на занятии? Почему?

Публикации по теме:

План-схема НОД по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств Автор - воспитатель высшей квалификационной категории Сундукова Татьяна Александровна Пояснительная записка Ушинский писал: «Как нет человека.

Занятие по гендерному воспитанию старших дошкольников «Мужчины и женщины в семье» Занятие по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью Тема: «Мужчины и женщины в семье» Цели: Закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей представлений о гендерной принадлежности. Конспект НОД в подготовительной группе «Все мы разные»
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 21:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей представлений о гендерной принадлежности. Конспект НОД в подготовительной группе «Все мы разные»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Фролова (УИ 245322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД