Светлана Потемкина
Конспект НОД в подготовительной группе «День рождения кота Матроскина»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ г. о. Ивантеевка
«Детский сад комбинированного вида № 11 «Планета детства».
Конспект НОД в подготовительной к школе группе.
Образовательная область «Основы науки и естествознания»
«День рождения кота Матроскина»
Воспитатель вкк
Потемкина С. В.
Г. о. Ивантеевка 2021 г.
Цель: Закрепление и обогащение знаний детей о домашних животных.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „День рождения кота Матроскина“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: Семья (мама, папа, детеныш, повадки животных, особенности питания, польза для человека.
2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
3. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.
Оборудование: слайдовая презентация, картинки животных, картинки «Кто что ест?», игра «Четвертый лишний», конверты с геометрическими фигурами, клей, салфетки (на каждого ребенка).
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в гости. Посмотрите внимательно, куда мы с вами отправимся?
Дети рассматривают картинку : В Простоквашино!
Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в Простоквашино. А кто же там живет?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Верно, в этом доме живет мальчик – дядя Федор, а с ним кот Матроскин и пес Шарик. А это кто? (корова Мурка). Ребята, а как можно назвать этих животных? (домашние)
Оказывается, у животных тоже бывает День рождения! И мы с вами сегодня побываем на дне рождения кота Матроскина. Матроскин пригласил на свой праздник своих соседей, домашних животных. Как вы думаете, кто пришел в гости к коту? Кто живет в деревне?
Давайте, вы будете называть, а кто-то из вас нам поможет и найдет картинку с изображением того животного, которое вы назовете.
Дети называю животных, один ребенок находит картинки и прикрепляет на доску.
Воспитатель: Вот сколько гостей собралось! Ребята, а почему мы можем всех этих животных назвать домашними?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно – все эти животные живут рядом с человеком, человек о них заботится… Ребята, но ведь в гости ходят всей семьей. Животные тоже захотели прийти семьями. Давайте поможем им собраться всей семьей.
Дети находят и собирают на доске семьи животных (кошка, кот, котенок, лошадь, конь, жеребенок и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли всем животным встретиться!
А Матроскин приготовил для всех угощение. Давайте ему поможем!
Игра «Кто что ест?»
Все гости остались очень довольны угощением, наелись и выбежали на лужок поиграть. Давайте и мы с вами поиграем
Физкультминутка
Вот окошко распахнулось
Вышла кошка на карниз
Посмотрела кошка вниз,
Вот налево повернулась,
Проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
Воспитатель: Как хорошо поиграли. А у нас есть еще одна игра.
Игра «Четвертый лишний» (домашние и дикие животные)
Воспитатель: Вот все наигрались и устроили душевный разговор. Матроскин и говорит : «Вот моя Мурка молоко дает, а от вас какая польза?»
Звери зашумели – залаяли, заржали, заблеяли… Ребята, давайте им поможем, расскажем, какую пользу они приносят.
Обсуждение «Кто что дает?»
Воспитатель: Вот как много значат домашние животные для человека.
Ой, ребята, а ведь на День рождения принято дарить подарки. Что же мы подарим Матроскину? Давайте сделаем его портрет. Но, прежде чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика
У кошечки нашей 10 котят
Сейчас все котята по парам стоят
Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых и самых красивых
Дети делают «Подарки»
В заключении подводится итог: Где побывали? С кем встретились? Что нового узнали?