Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическая фантазия»

Елена Ананьева
Конспект НОД в подготовительной группе «Космическая фантазия»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

образовательная область «Познавательное развитие»

по теме «Космическая фантазия»

Автор конспекта НОД :

воспитатель Ананьева Елена Георгиевна

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: обобщить и систематизировать знания ребят о космосе.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Космическая фантазия“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

-расширять и систематизировать представления детей о строении Солнечной системы, звездах, планетах, космической технике;

-побуждать конструировать из разных конструкторов различные космические объекты.

Развивающие:

-развивать навыки познавательной деятельности, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

-развивать речевую активность, умение высказывать и доказывать свою точку зрения;

-развивать творческую фантазию детей, умение работать по представлению, воплощать свой замысел в своей работе;

Воспитательные:

-воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой родной город Омск, за свою страну, открывшую дорогу в космос, земляков, работавших на космических станциях;

-воспитывать добрые взаимоотношения между детьми, умение работать в группах;

-воспитывать технику безопасного поведения во время выполнения упражнений;

-воспитывать умение общаться в процессе работы.

Словарная работа: Вселенная, Солнечная система, планета, космодром, космонавт, астроном, телескоп, скафандр, иллюминатор, виртуальное путешествие.

Материалы и оборудование:

-плакат солнечной системы;

-иллюстрации на тему «Космос»;

- фотографии первых космонавтов, завода «Полет»;

-предметные картинки (одежда);

-счётные палочки, мозаика, кубики, конструктор лего, танграмм, магнитный конструктор;

-шаблон тучки, солнышка;

- оборудование ИКТ;

-плоскостной дизайн: картинки с видами космоса, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, фольга;

Организационный момент.

Встали дети все в кружок,

Встали и примолкли…

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнё мся и скажем: “Привет!”

Солнцу: “Привет!”

И небу «Привет»

Звёздам «Привет»

И гостям всем: “Привеееет!”

Ход НОД.

- Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я увидела в почтовом ящике конверт. Давайте посмотрим, что там. (смотрим, в конверте картинка- пазл). Что нам нужно сделать? (ответы детей, собираем картинку)

Беседа о космосе

(В процессе беседы воспитатель демонстрирует иллюстрации Вселенной, Солнечной системы, звездного неба)

- Дети, как вы думаете, кто изображен на картинке? ( ответы детей: «астроном») Что изучает астроном? (ответы детей)О чем мы с вами будем сегодня говорить? Дети, вы правильно догадались, сегодня мы поговорим о космосе. Слово «космос» означает «всё на свете», Вселенная – это всё, что существует. Космос-это бесконечное пространство.

-Ребята, что мы можем увидеть в космосе? (Звёзды, кометы, планеты, млечный путь и другие ответы детей). Конечно же космическое пространство наполнено бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. И все они движутся по своему пути. В космосе существует строгий порядок, и ни одна из планет или звезд не сойдут со своего пути и не столкнутся друг с другом.

-Сколько планет в солнечной системе?

-Назовите планеты, которые вы знаете? (ответы детей)

-Какой формы планеты? (круглые)

-Солнце – это планета или звезда? (звезда)

-Что такое луна?

-Назовите, какие созвездия вы знаете? (ответы)

(Показ созвездий)

-В ночном небе мы видим звезды. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. Они разные по размеру и температуре. Звезды – огненные шары, одни более горячие, другие – менее, поэтому и цвет у них разный. Самые горячие – белые, чуть меньше горячие – голубые, потом желтые и красные. Самые яркие звезды на нашем небе - голубые и белые. А давайте на небе отметим созвездия. (дети на подготовленном листе А-2 приклеивают маленькие звездочки, и получаются созвездия) В какое время суток можно увидеть звезды? Что еще можно увидеть на ночном небе? (луну)

-Ребята, вся поверхность Луны состоит из кратеров, больших и маленьких. Давайте проведем небольшой эксперимент и посмотрим, как они выглядят.

Эксперимент «Лунные кратеры»

В тарелку насыпается горка муки. Бросаем туда пластилиновый шарик. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера.

-Кто делает кратеры на планете луна? (падающие метеориты).

- Как вы думаете, простые люди могут полететь на луну? А кто может полететь на луну и в космос? Нужна ли специальная одежда космонавтам? Как она называется?

- Теперь давайте выберем одежду, подходящую для полета в космос (рассматривают предметные картинки с изображением разной одежды – куртка, пальто, комбинезон, спортивный костюм, скафандр).

-Почему космонавт не может без скафандра находиться в космосе? (Защищает от вредных воздействий, т. к. сделан из специальных материалов.)

-Кто был первым космонавтом, который полетел в космос? (Показ портрета Ю. А. Гагарина)

- Каких ещё космонавтов вы знаете? (А. Леонов, В. Терешкова, С. Савицкая, Г. – Наш город Омск тоже гордиться двумя космонавтами Юрием Исауловым и Владиславом Гуляевым. К сожалению, оба космонавта не летали в космос, но готовились к полету. А как наш город связан с космосом? (ответы детей) В нашем городе есть Музей космической славы и «Пирамида времени». Не только музеем знаменит «космический» Омск.

Именно в Омске располагается и активно функционирует одно из ведущих предприятий космической промышленности нашей страны – завод «Полет». Уже более 65-ти лет производственное объединение выпускает ракетно-космическую и авиационную технику. Омский завод вошел в пятерку мировых лидеров космической промышленности. Именно на заводе «Полет» с 1969 года на протяжении более чем сорока лет выпускали самую надежную в мире ракету-носитель «Космос-3М». Ракета носитель «Космос-3М» вывела на околоземную орбиту более 400 спутников различного назначения. Ракета достойно отслужила свое, ей на смену пришли современные аппараты, такие как «Ангара» и «Протон», в производстве которых также участвует ПО «Полет».

Не только ракетами, но и космическими спутниками славится омский завод.

Большинство омичей даже не догадываются о том, что где-то на звездном небе есть маленькая планета, которая носит имя нашего города. Она не видна невооруженным глазом, но имеет свой статус – малая планета солнечной системы № 3406. Омская планета в диаметре всего 20 км и находится среди астероидов между Марсом и Юпитером.

- Как наш город связан с космосом? Даже в улицах Омска отразилась космическая история региона. В Омске есть улица Взлетная, Космический проспект, улицы Перелета и Кондратюка, проспект Комарова, улицы Туполева и Гагарина. Люди, в честь которых, были даны имена омским улицам, посвятили себя изучению космоса, а многие даже отдали свои жизни. Их память увековечена в омских проспектах.

(показ портретов омских космонавтов).

-Какими качествами и знаниями должен обладать космонавт? (космонавты должны быть смелыми, сильными, выносливыми, спортивными, умными, много знать и уметь, управлять современными космическими станциями и космическими кораблями).

-Поэтому смогут полететь только самые подготовленные. Перед полётом космонавты проходят испытания, сейчас мы тоже проверим вашу готовность.

Игра на равновесие:

-Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, т. е. умение держать равновесие.

-Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. Дети встают на одну ногу, и в течении 10 сек. стоят на одной ноге. Подвести итог.

-В нашем городе Омске на заводе «Полет», есть конструкторское бюро, где разрабатывают проекты космических ракет и спутников. Давайте мы сейчас превратимся в конструкторов и каждый из вас сконструирует свою ракету или другой космический объект. (В процессе работы воспитатель следит за техникой безопасности, составлением композиции, оказывает индивидуальную помощь, предлагает самостоятельно выполнить композицию по своему замыслу).

Самостоятельная деятельность детей.

- Сколько замечательных ракет у нас получилось, все они разные, мы построили целый космодром. Давайте сфотографируем наши космические корабли покажем родителям и детям из младшей группы.

Проводится анализ готовых работ.

- Настоящая космическая фантазия мелькает перед глазами! И всё это, сделали вы ребята! Какие вы молодцы!

Рефлексия «Солнышко и дождик»

И в заключении, прикрепите лучик к солнышку, если вам сегодня понравилось, и вы получили нужную для вас информацию; капельку к тучке, если путешествие не удалось и не оправдало ваших ожиданий.

-Что нового и интересного вы узнали?

-Какие моменты вам больше понравились?

-В чем вы испытали трудности?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Космическая фантазия» с детьми старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Космическая фантазия» с детьми старшего дошкольного возраста Космос, всегда привлекает внимание людей! Ну, кто скажите, не любит смотреть на звёздное небо? Другое дело, звёзды не всегда видны, но если.

Детский мастер-класс по оригами «Космическая ракета» в подготовительной к школе группеДетский мастер-класс по оригами «Космическая ракета» в подготовительной к школе группе Мастер – класс "Космическая ракета" может быть полезен: детям старшего дошкольного возраста, воспитателям детских садов, преподавателям.

Фотоотчёт о выставке поделок из природного материала «Осенняя фантазия» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о выставке поделок из природного материала «Осенняя фантазия» в подготовительной к школе группе Наша группа традиционно каждый год проводит выставку поделок из природного материала на осеннюю тематику. Осень - чудесное время года, всегда.

Конспект НОД по рисованию «Космическая ракета» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по рисованию «Космическая ракета» во второй группе раннего возраста Цель: познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано. Задачи: - Обращать внимание детей на то, что кисть оставляет след.

Конспект ОД по конструированию из бумаги с элементами рисования в подготовительной группе «Космическая ракета»Конспект ОД по конструированию из бумаги с элементами рисования в подготовительной группе «Космическая ракета» Конспект ОД по конструированию из бумаги с элементами рисования в подготовительной группе «Космическая ракета» Цель: Развитие самостоятельной.

Конспект открытого мероприятия по физическому развитию в подготовительной группе «Космическая тренировка»Конспект открытого мероприятия по физическому развитию в подготовительной группе «Космическая тренировка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» Конспект открытого мероприятия организованной.

Конспект занятия по лепке «Космическая ракета» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Космическая ракета» в старшей группе Цель: создание макета космического аппарата из пластилина. Задачи: - формировать и расширять представление детей о космосе; - развивать.

Конспект занятия в разновозрастной группе по рисованию мыльными пузырями «Летняя фантазия»Конспект занятия в разновозрастной группе по рисованию мыльными пузырями «Летняя фантазия» Конспект занятия в разновозрастной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Летняя фантазия» (рисование мыльными пузырями).

Мастер-класс по изготовлению творческой работы «Космическая фантазия»Мастер-класс по изготовлению творческой работы «Космическая фантазия» Цель: создание объёмной аппликации ко Дню Космонавтики Задачи: - расширить словарный запас по теме космос; -обогатить представления детей.

Конспект занятия в центре творчества для детей подготовительной группы «Пейзаж «Осенняя фантазия»Конспект занятия в центре творчества для детей подготовительной группы «Пейзаж «Осенняя фантазия» Тема: Пейзаж «Осенняя фантазия». Цель: использование нетрадиционных приёмов рисования. Задачи: Образовательные: -Формировать умение передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Космическая фантазия»
Опубликовано: 21 мая 2022 в 12:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД