МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы любим математику»

Светлана Хаустова
Конспект НОД в подготовительной группе «Мы любим математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Упражнять в счете, решении примеров на сложение и вычитание;

2. Закреплять знания числового ряда, численности (последующий и предыдущий) в пределах 10;

3. Закреплять состав числа в пределах 10;

4. Упражнять в делении круга на 4 части;

5. Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщении, обстрагирование,внимание, речь, память;

6. Воспитывать умении работать в коллективе, чувство взаимопомощи, сочувствия.

Материал и оборудование.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Мы любим математику“» размещена в разделах

Карточки с цифрами от 1 до 10; веревочки, ножницы, геометрические фигуры из ковролина; две разрезанные на 4 части картинки, с примерами (один ответ); карточки с недостающей фигурой; бумажный силуэт дерева, круги красно цвета (д. 5 см.); карточки, на которых в круге изображено 6,7,8,9,10, предметов двух видов, над ними пустой квадрат; фломастеры, часы; карточки с арифметическими примерами (количество записано не цифрами, а изображено с помощью предметов); три желтых бумажных круга – серединки ромашек, с цифрами 6,7,8,9.10; бумажные лепестки, на которых написан состав чисел в виде примеров (все варианты, на одном лепестке – один пример).

Ход НОД.

Воспитатель.

Мы читали книгу о Незнайке и его друзьях – коротышках. Как она называется и кто написал? («Приключения Незнайки и его друзей» Николай Носов). Ребята, а вы любите ходить в гости? (ответы детей)

Сегодня эти маленькие человечки пригласили нас на день рождения музыканта Гусли.

А пойдем мы в гости не просто так, а возьмем с собой нашу любимую математику.

А попасть в Цветочный город нам поможет волшебный ковер. Отправляемся!

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского, дети кружатся в танце.

Воспитатель.

Вот мы и в Цветочном город на Ромашковой улице.

Заглянем в первый дом. В нем живут Винтик и Шпунтик. Они готовят в подарок Гусли воздушного змея. У них что – то не получается и они готовы друг с другом поругаться. Давайте поможем им, чтобы они не ругались и успели вовремя прийти на день рождения.

Мы сделаем трех змеев.

Первый змей будет в виде квадрата, второй – в виде трапеции, третий – в виде ромба.

Вызывается три ребенка. Они на ковролине из ниток делают фигуры.

У первого – квадратного змея хвост будет в виде прямой линии, у второго – трапеции – в виде ломаной линии, у третьего – ромба – в виде волнистой линии.

Вызывается три ребенка. Они на ковролине из ниток делают хвостики воздушным змеям.

У нас получились красивые воздушные змеи, но летать они смогут только тогда, когда они подружатся с цифрами и геометрическими фигурами.

Вызывается три ребенка. Они выкладывают по прямой линии цифры от 1 до 10,по ломаной – цифры от 10 до 1, по волнистой – закончить логическую цепочку из геометрических фигур.

Вот теперь воздушные змеи летают, Винтик и Шпунтик успеют на день рождение.

Воспитатель.

Идем дальше. В соседнем домике живет доктор Пилюлькин. Он очень занятой человек и поэтому подарок ему помогал делать Тюбик. Художник нарисовал какие – то непонятные картинки и Пилюлькин не может сообразить, что это такое. Давайте ему поможем.

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает разрезанную картинку. Собирают ее, решают примеры написанные внизу картинок. Решив примеры, показывают карточку с ответом.

Теперь доктор Пилюлькин знает что нарисовал Тубик.

Отправляемся дальше. Рядом с домом доктора – дом художника Тюбика. Он начал рисовать в подарок Гусле картину, но не успевает ее закончить, так как помогал доктору Пилюлькину. Давайте ему поможем.

Выходят два ребенка. Дорисовывают картину.

Пока дети помогают Тюбику, давайте нарисуем ему то, на чем он повезет картину имениннику.

Графический диктант.

Начинаем от точки. 3 клетки вверх, 2 вправо, 3 вверх, 3 вправо, 3 вниз, 9 вправо,3 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 2 влево.

Что у нас получилось? (машина) чего не хватает у нее? (колес) Дорисуйте их.

Воспитатель.

Молодцы! Помогли Тюбику. Идем дальше. Мы у домика Незнайки. Он ленится, не хочет учиться, не любит трудиться. Незнайка обещал исправиться и тогда Знайка дал ему задание. Если он его выполнит, то пойдет со всеми на день рождение. Задание трудное, он никак с ним не справится. Давайте ему чуть – чуть поможем. Каждый из вас получит карточку с изображением предметов в круге, посчитает их и запишет результат в квадратике.

Дети выполняют.

Воспитатель.

Молодцы, все справились, помогли Незнайке.

А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево (вращение головы).

А теперь руками крутим-

И для них разминка будет (вращение прямых рук вперед, назад).

Тянем наши руки к небу,

В стороны разводим (руки вверх, в стороны).

Повороты вправо – влево,

Плавно производим (повороты туловища).

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол (наклоны вперед).

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.

Воспитатель.

В следующем домике живет Знайка. Он знает что Гусля любит решать трудные и сложные примеры и приготовил вот такой подарок.

«Какую птичку забыл нарисовать Знайка».

Вы должны подумать и решить как птичка должна быть в пустой клетке, затем нарисовать ее. Если вы справитесь с этим заданием, то и Гусля тоже с ним справится. Будьте внимательны.

Дети выполняют задание.

Воспитатель.

Молодцы. Справились с заданием.

Возле дома именинника растет яблоня, на ней уже созрели яблоки, которыми он хотел угостить всех. Но он боится что всем может не хватить. Как нам помочь Гусле? (Предложения детей).

Правильно, разрезать яблоки на части - дольки.

Подойдите к яблоне, сорвите яблоки, садитесь за столы и разрежьте их на 4 части.

Дети выполняют задание.

Воспитатель.

Пока мы разрезали яблоки на дольки, Гусля разрезал груши, морковки и помидоры на 2 части, чтобы всем хватило, составил равенства. Давайте проверим, правильно ли он это сделал.

Вывешиваются карточки. Вызванный ребенок дает полный ответ, например: «Если мы сложим 4 половинки морковок, то у нас получится 2 морковки. А здесь изображено 3 морковки. Значит здесь должен стоять знак неравенства» и т. д.

Воспитатель.

Молодцы. Все правильно сделали.

Посмотрите в гости к Гусле спешит Торопыжка. У него в руках почему – то только серединки от ромашек. Он спешил, что споткнулся и пал, лепестки с ромашек все разлетелись. Давайте приложим лепестки к серединкам и цветы вновь станут красивыми, мы ведь в волшебной стране.

Есть одно условие: у ромашек с серединкой, на которой написана цифра 6, лепестки с примерами в которых ответ 6, и т. д. 7,8,9,10.

Дети выполняют задание.

Воспитатель.

Вот мы и помогли Торопыжке. Ребята, сейчас 13.0 часов дня, а на день рождения пригласили всех к 13.30. Как вы думаете, успеют ли гости прийти или нет? Сколько времени осталось? (Ответы детей, дети выставляют стрелки на часах)

Воспитатель.

Ребята, мы всем помогли, но нам уже пора возвращаться назад в группу.

Говорим всем до свидания и кружимся в танце, под музыку, вернулись в группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по порядковому счёту в пределах 10 и решению примеров на сложение и вычитание «Собери поезд»Дидактическая игра по порядковому счёту в пределах 10 и решению примеров на сложение и вычитание «Собери поезд» Дидактическая игра "Собери поезд" предназначена для детей 5-7 лет. Цель: упражнять дошкольников в решении примеров на сложение и вычитание;.

Программа по математике (игралочка) «Утверждаю» «Утверждаю» Директор МБОУ «Гусиноляговская ООШ» Зам. директора по УВР Доулбаева А. З Мазуренко М. А. № «___»___2013г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Мы любим математику»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 10:51
+81Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Мы любим математику»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Хаустова (УИ 144887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 138.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД