Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в город добрых Мастеров»

Екатерина Зябликова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в город добрых Мастеров»

Цели: Создать условия для расширения представления детей о профессиях, ознакомления с профессией врача, медсестры; учения детей правильной последовательной речи; расширения словарного запаса детей; развития логического мышления, связной речи; прививания усидчивости, умения работать в коллективе.

Оборудование и материалы: столы и стулья для кабинета врачей, одежда для врачей, инструменты и приспособления для врачей; бумага, фломастеры, ножницы, клей.

Восп. : Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Сейчас мы его прочитаем:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в город добрых Мастеров“» размещена в разделах

«Здравствуйте дети. Мы – жители города Мастеров приглашаем вас в гости. Каждая улица в нашем городе имеет своё название, и живут на ней люди одной профессии. В переулке Школьном – живут учителя и воспитатели, на улице Радужной – художники, широкий проспект Вкуснотеево занимают повара, а на бульваре Здоровье живут доктора. Нам очень нравится принимать гостей и рассказывать о своих профессиях. Мы приготовили для вас много интересных заданий, загадок, игр и стихов. Непременно приходите в гости».

Ребята, хотите отправиться в город Мастеров?

Дети: Да.

Восп. : Но для того чтобы туда попасть, нужно произнести волшебные слова:

«Мы отправимся сейчас, в этот день, и в этот час. В город добрых Мастеров, каждый к знаниям готов. Дружно глазки закрываем, до пяти мы вслух считаем: раз, два, три, четыре, пять – в новом месте мы опять».

Ну вот ребята, мы с вами попали на бульвар Здоровье, на большую аллею Неболейкину. Видите, кто нас встречает? (в комнату входят дети в белых халатах).

Давайте угадаем, кто к нам пришёл.

Реб. : Плачет девочка Маринка:

-Ой, попала в глаз соринка!

Очень больно и обидно,

Ничего вокруг не видно.

Целый мир, как белый лист.

Срочно нужен…. (окулист)

Восп. : Какие болезни лечит окулист? Правильно, окулист лечит все болезни глаз. Если кто-то плохо видит, то окулист назначит ему очки. Очки дают человеку возможность видеть лучше вблизи, и вдали. Также врач может показать вам специальные упражнения, чтобы глаза не уставали.

Теперь давайте послушаем следующего врача.

Реб. : Ничего не лезет в рот,

У меня болит живот.

Воспалён аппендицит,

Печень, почки? Что болит?

Нужен доктор сильных рук,

Это главный врач (хирург).

Восп. : Хирург – это врач, который лечит переломы, делает операции. Он должен быть всегда внимательным и сосредоточенным. Современные хирурги умеют заменять многие больные человеческие органы, продлевая этим нашу жизнь.

Кто же у нас следующий врач?

Реб. : У меня ужасный вид.

В горле что-то так першит!

Нос распух, глаза слезятся,

К голове не прикасаться!

Мне поможет, не вопрос.

Доктор….(ухогорлонос).

Восп. : Вот это название у специальности врача! Сразу даже не выговоришь. По-другому этот доктор называется лор. Он определяет и лечит болезни горла, ушек и носа. Давайте узнаем, кто ещё к нам пришёл.

Реб. : Детский врач – он главный самый,

Он лечил мою семью:

Брата Диму, папу с мамой,

Даже бабушку мою!

Про детей всё-всё он знает,

Наблюдает, как растут,

И болезни отступают.

Как, скажи, его зовут? (педиатр)

Восп. : Молодцы! С самого рождения все дети ходят в поликлинику к детскому врачу – педиатру. Он смотрит, как вы растёте, проверяет ваш рост и вес, направляет на прививку. Слушает, как работает ваше сердечко и все органы. В больнице работают также и другие врачи.

Дидактическая игра «Что в больнице пригодится».

Восп. : Вы угадали всех врачей. Каждый из них лечит определённые болезни, а для того, чтобы справиться с болезнью, каждый доктор использует в работе различные инструменты и приспособления. Посмотрите, у каждого доктора в руках мешочки. Нам нужно с вами разделиться на группы. А теперь каждая группа получит по мешочку. Откройте его, внимательно рассмотрите все предметы. Вам нужно отобрать только те, которые необходимы доктору.

Давайте посмотрим, что вы отобрали. Показывайте предмет и рассказывайте, для чего он нужен врачу.

Дети: показывают и рассказывают.

Восп. : А теперь я предлагаю проверить ваше здоровье. Наши «врачи» сегодня проведут приём ребят. Сейчас каждый возьмёт направление к разным врачам и проверит своё здоровье.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

В процессе игры ребёнок приходит в регистратуру, затем к врачу. Врач делает осмотр. Дети ходят к разным врачам, пока не пройдут всех. Дети-«доктора» после осмотра говорят своим «пациентам» : или они здоровы, или им нужно следить за своим здоровьем.

Восп. : Ребята, все врачи у нас разные, и выглядят они совершенно по –разному. Кто-то ходит в коротком халате, у других - халат длинный, а некоторые врачи ходят в белых или голубых брюках и рубашке. И головные уборы врачей тоже разные… В различных медицинских учреждениях существует своя форма. Ребята, я предлагаю сейчас самим сделать настоящих врачей и медицинских сестёр. Согласны? Тогда давайте приготовим все необходимые материалы и инструменты. Мы с вами будем работать с бумагой, фломастерами, ножницами и клеем. Приготовьте свои рабочие места. Всё должно быть у каждого под рукой.

А теперь давайте встанем со своих мест и немного подвигаемся:

Для закалки и сноровки Раз - присели, два – стоять

Мы проводим тренировку Три – на корточках опять.

Развиваем руки, ноги - А на счёт четыре – дружно

Приседаем понемногу. Нам попрыгать вместе нужно.

А потом начать всё снова.

Будем веселы, здоровы!

Чтобы сделать докторов, нам необходимы заготовки. Я заранее приготовила их для вас. У каждого будет заготовка туловища, которое нужно склеить (свернуть заготовку конуса туловища и проклеить его). Затем к туловищу нужно приклеить голову и руки. А дальше всё зависит от вашей фантазии. Вам нужно будет добавить костюм врача необходимыми предметами, которые бы отражали специальность доктора. Какими они будут-выбирать вам. Придумайте, творите. Сделайте необычных врачей. Пусть это будут врачи будущего.

Восп. : Поднимите вверх ваших кукол – врачей. Замечательно! У нас с вами получилась настоящая больница. Здесь есть медсестра, лор, хирург, стоматолог. Давайте всех кукол поставим на подставку, чтобы их смогли увидеть все вы и ваши родители.

Публикации по теме:

Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров»Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров» Один день в Городце – это одновременно и мало, и много. Впечатлений город дарит сполна. На берегу Волги возвышается ансамбль деревянных.

Фотоотчет о мастер-классе «Путешествие в город мастеров»Фотоотчет о мастер-классе «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Конструкт НОД «Город добрых мастеров»Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Группа: средняя (4-5 лет) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Вид НОД:.

Маршрут выходного дня в нашей группе «Город мастеров. Изготовление оберега-птички»Маршрут выходного дня в нашей группе «Город мастеров. Изготовление оберега-птички» Маршрут выходного дня в нашей группе. Фотоотчет. Самый счастливый день – это выходной, когда вся семья собирается вместе. Выходные – это.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров»Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в город добрых Мастеров»
Опубликовано: 25 мая 2022 в 14:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД