Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «В поисках подарков Осени»

Татьяна Калинина
Конспект НОД в подготовительной группе «В поисках подарков Осени»

Форма деятельности: НОД - подгрупповое занятие. Квест - игра.

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, изменениях в жизни животных и птиц.

• Закрепить умения устанавливать связь между признаками и умения отстаивать свою точку зрения (доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи);

• Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Интеграция с другими областями: речевое, познавательное, физическое, художественно – эстетическое и социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „В поисках подарков Осени“» размещена в разделах

Образовательные:

• Закреплять представления детей об основных приметах осени : погодных явлениях, об особенностях овощей и фруктов (внешние признаки, грибах, изменениях в жизни животных и птиц осенью.

Развивающие:

• развивать пространственно-образное мышление, умение ориентироваться на схеме и в пространстве;

• продолжать учить детей последовательно проходить все этапы испытаний и достигать конечной цели, взаимодействуя друг с другом;

• практиковать детей в использовании схем (мнемотаблиц) для определения по ним овощей и фруктов;

• закреплять умение выделять причинно-следственные связи событий и явлений в природе, рассуждать и делать выводы;

• практиковать детей в рисовании нетрадиционными методами.

Воспитательные задачи:

• развивать навыки свободного общения детей со взрослым;

• воспитывать отзывчивость, доброту, желание помогать друг к другу.

Технологии

технология исследовательской деятельности - приключенческо-поисковая деятельность (постановка и решение вопросов проблемного характера.)

здоровьесберегающая технология – динамическая игра «ДА-НЕТ»;

игровая технология: дидактические игры;

личностно-ориентированные технологии - педагогическая поддержка, индивидуальная работа, индивидуальный подход;

технология сотрудничества - равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок».

Музыкотерапия – рисование под музыку П. И. Чайковского из альбома «Времена года» «Осенняя песня».

Элементы сказкотерапии (Волшебница Осень и Кикимора)

Методы и приемы:

Игровые: сюрпризный момент, дидактические игры, загадки.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Словесные: беседа, указания, уточнения, поощрение, вопросы, ответы детей.

Практические: деление картинок на части, поисковая деятельность, рисование отпечатками листьев.

Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности;

Приё мы: решение проблемной ситуации, пояснения, действия моторного характера.

Предварительная работа:

• Прогулки-наблюдения по территории детского сада и в парке;

• Разучивание песен и стихов об осени;

Подготовка с родителями схем-карточек (мнемотаблиц) для определения овощей и фруктов;

• Чтение рассказов об осени. Беседы, рассматривание иллюстраций «Грибы- съедобные и несъедобные», «Зимующие и перелётные птицы», «Домашние и дикие птицы и животные», просмотр фильма «Как животные к зиме готовятся»;

Дидактические игры: «Времена года», «С какой ветки детки?», «Что на грядке, что в саду?», «Вершки и корешки», «Спит - не спит», «Съедобное – несъедобное», лото «Птицы», «Грибы».

Ожидаемый результат:

Дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют с взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.

Материал: корзина, конверт с письмом, карта-схема, колокольчик, парные бейджики с цифрами от 1 до 5 (синие, красные, зелёные, желтые, оранжевые, карточки с заданиями на кленовых с цифрами до 5, колокольчик, мнемотаблицы фруктов и овощей (Яблоко, груша, слива, капуста, морковь, огурец, лук, помидор, картинки грибов «Съедобные - несъедобные», дид. игра «Животные и птицы «Четвёртый лишний», 2 подноса, музыкальное сопровождение «Листопад», 8листов белой бумаги, кленовые листья, кисточки, гуашь, 4блюдца, влажные салфетки, аудиозапись голоса Кикиморы, волшебный мешочек с яблоками по количеству участников Квеста и гостей.

• Структура (части занятия и предполагаемое их время) :

• 1 часть (организационный момент, актуализация знаний) – З мин. ;

• 2 часть (основная часть, знакомство с материалом) - 24 мин. ;

• 3 часть (заключение, подведение итогов, проверка усвоенного материала) - 3 мин. ;

• Резервное время - 2 мин.

Итог: Общее время занятия: 30 минут.

Организация детей:

• 1 часть - дети около воспитателя,

• В 2 частях - группой перемещаются от места (точки с героем) к заданному месту по плану.

• 3 часть - свободная посадка за столами.

1. Часть (вводная) :

Организационный момент

Дети входят в группу. Воспитатель встречает их с корзинкой, накрытой платком.

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла на работу и нашла корзинку на крыльце. Кто мог её потерять? Как вы думаете, чья она? Как нам найти хозяина? (Ответы детей).

Воспитатель: Ой, да тут какой-то конверт с надписью «Для самых старших ребят этого детского сада». Значит это послание для нас? (Ответы детей).

Воспитатель зачитывает письмо:

Я – Кикимора лесная! Я – колдунья деловая!

Делать пакости люблю! Эх, делов я натворю!

То, что Осень вам несла, у нее я забрала!

Воспитатель: Ребята, чья же эта корзинка?

Ответы детей: Осени.

Для кого она предназначалась?

Ответы детей: Нам.

Воспитатель: Она нам, что- то принесла в ней, а Кикимора это забрала. Что будем делать? ( Ответы детей: Искать).

2. Часть (основная) :

Воспитатель: Нам просто необходимо найти все то, что было в корзинке. Посмотрим, что же еще есть в конверте?

Воспитатель (зачитывает с листочка) :

Если всё найти хотите, поскорее в путь идите!

Ну а то, куда идти, на листьях сможете найти!

Но запомните, ребята, делать быстро всё вам надо!

В корзинке лежат парные бейджики (синие, красные, зелёные, желтые, оранжевые, с цифрами до 5, карта группы с 5 пунктами (с заданиями на кленовых листочках).

Воспитатель: Ребята, что это и что с ними делать?

Дети выбирают по желанию бейджики и прикрепляют себе на одежду.

Что это за комната? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы правы. Это наша группа.

А что за цифры на карте мы видим, что они обозначают?

На каждой остановке нам будут встречаться трудности в виде различных заданий.

А пойдём мы как настоящие сыщики, а помощником моим будет колокольчик и ваши номерки.

Как только зазвенит колокольчик, встаньте парами по цвету номерков (построение в пары).

Ну, что готовы отправиться на поиски?

А поведет нас первый кто?

Ответы детей: у кого на эмблемах цифра «1».

Как вы думаете, откуда нам необходимо начать поиски? (от стола №1).

Воспитатель: Мой звоночек звенит, заливается, а ребята в путь собираются. Главные сыщики – с цифрой 1выберите, кто нарисует на карте линию нашего маршрута и давайте все вместе искать первую цифру.

Дети следуют за ними, подходят к столу с цифрой 1.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что здесь лежит? Карточка с заданием: назвать приметы осени, которые определяют время года. ( Ответы детей: день короче, а ночь длиннее;

-на деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.

-небо серое, хмурое;

-часто идут дожди;

-перелетные птицы улетают на юг;

-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;

- люди надевают демисезонную одежду;

-собирают урожай овощей, фруктов и зерна.)

Воспитатель: Мой звоночек звенит, заливается, а ребята в путь собираются. Главные сыщики – с цифрой 2 выберите, кто нарисует на карте линию нашего маршрута и давайте все вместе искать вторую цифру.

Дети следуют за ними, подходят к столу с цифрой 2.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что здесь лежит? Карточка с загадкой: Что весною мы сажали, потом летом поливали.

Все, что осенью на грядках поспевает: вкусно сладко!

Не зевай и собирай мой осенний. (урожай).

Воспитатель: Правильно это урожай. Теперь давайте посмотрим, а что же ещё есть в конверте? Ребята, да это же загадки об овощах и фруктах в виде схем (мнемотаблиц).

(Яблоко, груша, слива, капуста, морковь, огурец, лук, помидор).

Что-то нужно сделать?

Ответы детей: нужно отгадать фрукты и овощи.

Берём по одной карточке и угадываем свою загадку.

Дидактическая игра“ Угадай-ка! ”.

Воспитатель: Мой звоночек звенит, заливается, а ребята в путь собираются. Главные сыщики – с цифрой 3 выберите, кто нарисует на карте линию нашего маршрута и давайте все вместе искать третью цифру.

Дети следуют за ними, подходят к столу с цифрой 3.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что здесь лежит?

Ответы детей: карточки с грибами и 2 подноса.

Воспитатель: Что нужно сделать?

Ответы детей: назвать и разложить съедобные и несъедобные грибы по подносам.

Игра «Назови и разложи съедобные и несъедобные грибы»

Воспитатель: Мой звоночек звенит, заливается, а ребята в путь собираются. Главные сыщики – с цифрой 4 выберите, кто нарисует на карте линию нашего маршрута и давайте все вместе искать четвёртую цифру.

Дети следуют за ними, подходят к столу с цифрой 4.

Воспитатель: Ребята, что здесь лежит?

Ответы детей: карточки с животными и птицами.

Проводится дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Ответы детей: кто и почему?

Воспитатель: Мой звоночек звенит, заливается, а ребята в путь собираются. Главные сыщики – с цифрой 5 выберите, кто нарисует на карте линию нашего маршрута и давайте все вместе искать пятую цифру.

Дети следуют за ними, подходят к столу с цифрой 5.

Воспитатель: Ребята, что здесь лежит?

Ответы детей: Листья, картинка ёжика, кисточки, гуашь на тарелочках и листочки белой бумаги, влажные салфетки.

Воспитатель: Что можно сделать, используя эти предметы?

Ответы детей: нарисовать ёжика.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам сесть за столы.

Дети рассаживаются за столы.

Вот сидит Баба Яга, очень страшная она!

Ответы детей: Быть такими не хотим! Очень прямо мы сидим.

Рисование под музыку П. И. Чайковского из альбома «Времена года» «Осенняя песня» нетрадиционной техникой рисования

(отпечатками листьев) «Ёжик».

Воспитатель: У кого что получилось? Кто уже нарисовал свой рисунок?

Воспитатель зачитывает письмо Кикиморы:

«Вы молодцы! Со всеми заданиями справились. Эти игры и были подарками Осени. Оставляйте их себе. А ещё загляните в вашу спальню, там я вкусные осенние яблочки припрятала. Так и быть и их забирайте. Таким дружным ребятам даже мне не жалко все подарки вернуть. Ешь на здоровье! А я к вам на праздник приду. До встречи!

Воспитатель: Вот видите ребята, ваша дружба даже лесную Кикимору доброй сделала. Замечательно, что игры мы можем у себя в группе оставить, да и угощению я думаю все рады?

3. Часть (заключение).

Подведение итогов.

Воспитатель: Все задания Кикиморы мы нашли и решили? Мы действовали согласно карте? Вы всё сделали правильно?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое задание было самым сложным? А самым лёгким? А самым интересным?

Ответы детей.

Воспитатель: А что-нибудь новое вы сегодня узнали?

Вы молодцы?

Публикации по теме:

Конспект квест-игры в подготовительной группе «В поисках сундука Королевы осени» Конспект квест - игры в подготовительной группе «В поисках сундука Королевы осени»Цели: • Способствовать созданию у детей праздничного.

Конспект квеста для подготовительной группы «В поисках сундука Королевы Осени» Цели: · Способствовать созданию у детей праздничного настроения. · Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних.

Конспект НОД «Путешествие в поисках сокровищ» в подготовительной группе НОД по теме: «Путешествие в поисках Сокровищ» (подготовительная группа) Цель: продолжать закреплять элементарные математические представления.

Конспект НОД в старшей группе «В поисках сундука Королевы осени» Конспект НОД в старшей группе «В поисках сундука Королевы осени». Составили сотрудники СП д\с «Огонек» ГБОУ НШ с. Красноармейское: воспитатель.

Конспект осеннего праздника в средней группе «В поисках Осени» Ведущий: Осень красивое время года, но немного грусное время года. Но мы не будем грустить, а будем веселиться. И устроим в честь осени.

Сценарий квест-игры «В поисках осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №465» городского округа Самара Квест-игра.

Сценарий квест — игры «В поисках подарков осени»Сценарий квест — игры «В поисках подарков осени» Сценарий игры «В поисках подарков осени» Ведущий: Приветственная игра «Здравствуйте». - Здравствуйте, девочки! - Здравствуйте, здравствуйте.

Сценарий квеста на Новый год «В поисках подарков» для старших дошкольников и младших школьников Сценарий квеста на Новый год «В поисках подарков» (Для старших дошкольников и младших школьников) Герои: Снегурочка, Витя, Маша, Кикимора,.

Сценарий осеннего праздника «В поисках Осени» Сценарий осеннего праздника «В поисках Осени» Фанфары. Под лёгкую музыку на сцену парами выходят дети старшей группы и читают стихи..

Сценарий утренника в младшей разновозрастной группе «В поисках осени» Сценарий праздника осени в младшей разновозрастной группе «В поисках осени». Дети входят в зал под музыку. Ведущий: Здравствуйте гости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «В поисках подарков Осени»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 10:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД