Папки-передвижки

Конспект НОД «Зимушка-зима» в подготовительной группе

Елена Николенко
Конспект НОД «Зимушка-зима» в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе

«Зимушка-зима»

Цель: формирование представлений детей о зиме.

Задачи:обобщить и систематизировать знания детей о зиме, как времени года. Закрепить характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе. Учить устанавливать связи между тем, как птицы, животные и человек приспосабливаются к особенностям времени года. Учить детей строить правильно предложения, отвечать на вопросы развернутым предложением. Активизировать и обогащать словарный запас детей. Развивать логическое мышление, память. Способствовать воспитанию любви к природе, отзывчивости.

Публикация «Конспект НОД „Зимушка-зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал и оборудование: игрушка медведь; магнитная доска; набор карточек с признаками зимы; карточки, соответствующие по цвету временам года; пиктограммы «весело», «грустно»; д. м. «Птицы»; несколько снежинок.

Раздаточный материал: ножницы, белая бумага, блестки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: дети, я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, для того, чтобы у вас целый день было хорошее настроение.

- Какие времена года вы знаете?

(Зима, весна, лето, осень).

-Каждому времени соответствует определенный цвет.

Задание: на магнитной доске выставить карточки с «временами года», подобрать к ним карточки соответствующего цвета (белую, зеленую, разноцветную, желтую).

-Сколько же времен года существует в природе? (четыре).

-А вот мой знакомый медвежонок утверждает, что их три, почему?

(Медведь зимой находится в спячке, и он не знает зимы).

- А вы хотите доказать ему, что зима существует?

(На доске воспитатель оставляет только карточку белого цвета).

Дидактическая игра «Наступила зима».

(По схеме «паучок».) Используется набор карточек о приметах

зимы и карточка белого цвета – модель зимы. Модель выставляется

посредине, остальные карточки ставятся по ходу работы).

- Почему летом тепло, а зимой холодно?

(Солнце плохо греет, дает мало тепла, говорят: «Солнце светит, но не греет»).

- Какая земля зимой?

(Мерзлая, вся покрыта снегом).

- А реки?

(Скованы льдом).

- Что вы видите на этой карточке?

(Отлет птиц).

- Почему птицы на зиму улетают в теплые края?

(Зимой холодно и голодно).

- А тем птицам, которые остаются зимовать, мы должны помочь пережить холодную зиму. Как?

(Сделать кормушки, подкармливать птиц).

- Я загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте, какие птицы прилетели к моей кормушке?

Словесная игра «Зимние слова».

(За каждое правильно названное слово можно дать снежинку, победит тот, у кого снежинок будет больше).

-Назовите «зимние слова». Я называю слово «зима», а вы?

(Снег, метель, вьюга, мороз, лед, пороша, гололед, снеговик, Снегурочка, сани, иней, снегоход, поземка и другие).

В конце игры воспитатель подводит итоги.

А что вы можете сказать о зиме в наших краях, какая она?

(Мягкая, теплая, пасмурная, сырая, дождливая)

От какой погоды у вас хорошее, радостное настроение?

(Когда солнце, мороз, снег, можно кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки).

- Какую пиктограмму мы выставим? «Весело»

- А от какой погоды вам грустно?

(Холодно, колючий ветер, сыро, вместо снега пошел дождь)

(Выставляют пиктограмму «грустно»).

- Зима бывает разная – суровая, холодная, злая, или белоснежная, волшебная.

За ее красоту люди придумали ей ласковые красивые названия:

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица – душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, зимушка – зима!

П. Вяземский.

- А, вы, какие красивые названия знаете?

(Гостья – зима, чародейка, зима – волшебница, рукодельница)

- Наш медвежонок спрашивает, как узнать о том, что зима наступила?

Загадка:

«Положила я в птичью кормушку веточку сухой рябины и хлебные крошки.

Прилетела стайка маленьких сереньких птичек в коричневых сюртучках, хлеб склевали, а рябину не тронули. Кто это был?»

(Воробьи. Воспитатель выставляет карточку с изображением воробья).

«…смотрю, сели на кормушку другие: грудка у них красная, концы крыльев и голова синего цвета, а на крыльях по белой полоске. Ягод рябины в кормушке не осталось». Кто прилетал?

(Снегири).

«…прилетели птички с желтыми грудками».

- Кто это был?

(Синички).

- Наш милый медвежонок интересуется:" а животные зимой тоже отправляются в теплые края?"

(Звери приспосабливаются к зиме: одни залегают в спячку, другие готовят запасы на зиму, линяют, меняют летние шубки на зимние).

- Медвежонок спрашивает, а люди зимой тоже впадают в спячку?

(Люди тепло одеваются, отапливают дома, занимаются спортом, закаляются,принимают витамины).

Воспитатель: предлагаю послушать сказку «Снежинка».

«В снежном лесу, в ледяной избушке жила волшебница Зима. У нее была любимая внучка Снежинка. Она очень любила танцевать и кружиться в воздухе. Снежинка была очень маленькая, поэтому бабушка зима когда уходила в лес рассыпать снег, крепко – накрепко запирала двери. Снежинка очень скучала, когда оставалась одна дома.

Однажды она вырвалась на волю через открытую форточку. Летит, а навстречу ей Волк: «Снежинка, Снежинка, я тебя съем»! А Снежинка отвечает: «Не ешь меня, я тебе станцую». И, оттолкнувшись пушистыми ножками от земли, легко подпрыгнула и начала весело кружиться в воздухе.

Она так легко и красиво танцевала, что Волк невольно засмотрелся на нее.

Ему так понравился танец снежинки, что он от удовольствия даже открыл рот. Снежинка кружилась, кружилась и случайно коснулась горячего языка Волка. Вмиг она превратилась в капельку воды и упала на волчью лапу. Волк

очень расстроился и горько заплакал…»

- Как вы думаете, каким образом капелька снова сможет превратиться в снежинку?

Правильно, ей сможет помочь только мороз. Слушайте дальше.

«…Вовремя появилась бабушка Зима, она подняла капельку высоко в небо.

К ней прикоснулся Мороз своим волшебным посохом, и снова превратилась она в снежинку. Так у нее появился день рождения. А Солнце, поздравляя ее, засияло множеством красок. Эти краски засверкали на Снежинке

разноцветными блестками, и она улетела. И одному только Волку было грустно, и он до сих пор воет в лесу. Бедный Волк».

- Вам жалко Волка? Давайте сделаем ему подарок. Вырежем из бумаги снежинки, обсыпим их блестками, а наш знакомый медведь передаст их Волку.

Продуктивная деятельность «Снежинка».

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зимушка-зима» .

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к.

Конспект организации и проведения занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Зимушка-зима» Тема занятия: «Зимушка - зима» Цель: обобщить представления детей о зиме как о времени года, ее признаках; о зверях и птицах; обучение связной.

Конспект занятия «Ах ты, Зимушка-зима» в старшей группе Цель: Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познание, коммуникация, безопасность,.

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Здравствуй, Зимушка-зима! музыкальное занятие в подготовительной группе 1. Организационный момент – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли.

Конспект НОД «Зимушка-зима» в средней группе КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

Открытое занятие по развитию речи «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима» в средней группеОткрытое занятие по развитию речи «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима» в средней группе Занятие по развитию речи на тему «Зима» в средней группе. Образовательные задачи - Обобщать представления о зимних явлениях в природе..

План в подготовительной группе «Зимушка-зима» Тема: «Зимушка-зима» Цель: формировать обобщенные представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе,.

Проект в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: долгосрочный Участники: дети подготовительной группы, родители,.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Здравствуй, зимушка-зима!» «Здравствуй, Зимушка-зима!» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимушка-зима» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 19:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД