МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима»

Наталья Кузнецова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима»

Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить подбирать родственные (однокоренные) слова, учить пересказывать текст, используя метод моделирования. Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Словарь: снежная, морозная, холодная, ледяной, снегири, снегопад,снежок.

Оборудование: сундучок с заданиями; проектор; снежок

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Ход занятия

Организационный момент

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты- мой друг

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, встретила женщину, она была одета в белую шубу, шапку, а в руках у неё была волшебная палочка и сундучок. Как вы думаете, кто была эта женщина?

(ответ-зима)

Пришла к нам долгожданная зима, и подарила нам свой подарок - сундучок – вот он!

Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок!

Давайте вместе! (воспитатель заглядывает в сундучок).

Ребята, сколько здесь вопросов, загадок, подарков, сюрпризов, и мы с вами должны на них ответить.

Скажи пожалуйста, какое сейчас время года?

На дворе зима. А как же называются зимние месяцы?

Закрепить признаки зимы

Стали дни короче,

Солнце светит мало.

Вот пришли морозы-

И зима настала!

Зима шагает по земле и хочет знать – знаете ли вы ее приметы?

Вот сейчас мы с вами поиграем - я слеплю снежок и буду вам его давать, а вы берите и отвечайте.

Какая у нас зима? (снежная, холодная, морозная);

Что бывает зимой? (метель ветер, река замерзла);

Что можно сказать о снеге? Какой он? (пушистый, мягкий, укрыл всю землю);

Молодцы, хорошо описали зиму!

Дидактическая игра»Что перепутал художник?» слайд

Внимательно посмотрите на картинку и скажите-чего не бывает зимой?

(радуги,подснежников,скворечника,скворцов и т. д)слайд

3. Развитие связной речи

Рассказ воспитателя «Гостья зима» «Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом.

Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз.

Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму».

Первичное восприятие рассказанного воспитателем: - Кто пришел к нам в гости? - Какое время года было до этого? - Чем зима накрыла землю? - Какие подарки принесла зима? - Для чего людям нужны эти подарки? - Что такое зимние забавы?

4. Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем

. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

5. Составление рассказа о зиме по мнемотаблице Я прочитаю рассказ ещё раз, а вы подготовьтесь к пересказу. Чтобы запомнить рассказ, вы можете смотреть на рисунки- подсказки. Слушайте внимательно и скажите мне, кто рассказал особенно интересно и выразительно о гостье зиме. (Пересказывают 2-3 человека)

Игра»Найди то,что относится к зиме»(на столе разложены картинки с изображением деда Мороза, санок, шубы, снеговика, зайца

,перчаток, скворечника)

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Воспитатель: «Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

- Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех.

- Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Дети берут снежинки).

- А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.

5

Дети рассказывают: «Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При вдохе щёки не надуваем». (Дети дуют на снежинку).

- А теперь согреем ручки.

Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют ручки).

Пока мы рассказывали с вами о гостье зиме, в сундучок намело столько снежинок, что получился целый сугроб. Но снежинки эти не простые, а «снежинки-загадки».

6. «Снежок - загадка» отгадывание загадок

Отгадки ваши появятся на экране. слайд.

1. Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки).

2. Две новые кленовые подошвы двухметровые

На них поставили две ноги –

И по большим снегам беги (лыжи) слайд

3. Ой, насыпало снежка! Вывожу коня – дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нём лечу, а назад его тащу. (Санки).слайд

4. Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глазки-угольки, ручки-сучки.

Холодный, большой. Кто я такой? (Снеговик)слайд

Физкультминутка

Воспитатель: «Дети, все в кружок вставайте, физкультминутку начинайте!»

(Дети встают в кружок).

- Наконец пришла зима. (Дети разводят руки в стороны)

- Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

- Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

- Дворник улицу метёт, (Имитируют)

- Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

6

- Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

- Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

- И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки).

Воспитатель: - Ребята, вы сказали, что зима холодная, морозная, значит, она всех морозит, сейчас мы с вами попробуем укрыть елочку от холода снежными словами. Я вам буду рассказывать стихотворение, а вы добавлять слова и каждым снежным словом мы будем укрывать елочку. А слова я попрошу запомнить, чтобы ответить на вопрос.

Дидактическая игра «Доскажите словечко».

На поселки, на лужок – Все снижается… (снежок).

Вот веселье для ребят – Все сильнее… (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик).

Рядом – снежная фигурка. Это девочка - … (Снегурка).

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой… (снегири).

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте вспомним, каким словами мы укрывали елочку.

Дети: повторяют еще раз слова

Теперь поиграем с моим снежком. И я посмотрю, какие вы знаете зимние явления.

Упражнение «Назови действие» (со снежком)

1. Зимой метель (метёт)

2. Ночью ветер в трубах (воет, завывает)

3. Из снеговой тучи снежинки (падают, летят, кружатся).

4. В лесу зимой голодный волк (воет)

5. На зиму медведь в берлоге (засыпает)

6. Мороз щёки и нос (щиплет)

7. Зимой вода в реке (замерзает)

8. Иней на ветках деревьев (блестит)

9. Зимой снег всё вокруг (накрывает)

10. Деревья зимой (спят)

-Молодцы! Хорошо знаете зимние явления

. Воспитатель: А сейчас мы будем рисовать снегом.

Дети: Но он же растает, и потечет.

Воспитатель: Мы будем рисовать «волшебным снегом». Послушайте загадку и отгадайте, чем мы будем рисовать:

Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна. Что это?

Дети: Соль.

Воспитатель: Мы будем рисовать зимнюю картинку солью. Я напомню вам, как нужно это делать.

Набираем на кисточку клей и рисуем клеем снежинки. Клей набирайте чаще, мажем «погуще». Положите кисть, возьмите соль и посыпьте рисунок.

А теперь мы превратимся в художников, и будем рисовать волшебным снегом снежинку.

Дети рисуют. Звучит тихая музыка

Воспитатель: Кто нарисовал — немного подождите, наклоните рисунок над подносом, чтобы обсыпалась лишняя соль.

Посмотрите, какие у нас получились снежинки. Молодцы! Мы с вами теперь знаем, что рисовать снегом можно не только на улице в морозную погоду, но и в группе волшебным снегом-солью.

А сейчас встаём в круг. Поиграем с вами в игру «Назови ласково»

(воспитатель держит снежинку, а дети по очереди называют слова, прикрепляя прищепку к снежинке)

Зима-зимушка,мороз-морозец,лёд-ледок,холод-холодок,снежинка-снежиночка,снег-снежок,снеговик-снеговичок.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Зимушка решила вас поблагодарить и угостить сладостями.

Рефлексия

Итог занятия. Ребята, вам понравилось занятие? Чем мы сегодня занимались?

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима» МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» г. Зернограда Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к.

Конспект ООД по познавательному развитию «Зимушка-зима» Тема: «Сюрпризы Зимушки- зимы». Описание работы: Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сюрпризы Зимы» для детей.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Ах ты, зимушка — зима» в подготовительной к школе группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию «Ах ты, зимушка — зима» подготовительная к школе группа Подготовила воспитатель: Маркова Олеся.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» РФ РБ МУ «РУО» АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАБАНСКИЙ РАЙОН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

ООД по познавательному развитию «Зимушка-зима» в группе раннего развитияООД по познавательному развитию «Зимушка-зима» в группе раннего развития Задачи: активизировать знания детей о зимних признаках. Обеспечить развитие умения играть в зимние забавы. Воспитывать желание заботится.

ООД «Зимушка-зима» по познавательному развитию в младшей группе Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 23:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД