Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе по ФЦКМ «Зоопарк»

Лариса Митрошина
Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе по ФЦКМ «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

по образовательной области

«Познавательное развитие»

раздел: «Ознакомление с окружающим»

на тему: «Зоопарк»

в подготовительной коррекционной группе

В-ль: Митрошина Л. А.

2019г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, речевая, социально-коммуникативная, продуктивная.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе по ФЦКМ „Зоопарк“» размещена в разделах

Задачи:

«Познавательное развитие» : 1. Формировать представления детей о животных жарких стран, животных Севера, животных лесной полосы.

2. Уточнить знание детей о внешних признаках, их строении, чем питаются.

3. Расширять представление детей о зоопарке и о работниках зоопарка.

«Речевое развитие» :

1. Упражнять в образовании слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами –енок-, -онок-.

2. Продолжать учить детей составлять описательный рассказ о животных по опорной схеме.

Пассивный словарь: хищные, травоядные, плодоядные животные;

Активный словарь: животные жарких стран, животные Севера, животные лесной полосы, зоопарк.

«Социально-коммуникативное развитие» :

1. Воспитывать бережное отношение к животным, умение правильно вести себя в общественных местах.

2. Закреплять правила безопасного поведения в зоопарке.

«Физическое развитие»

1. Закреплять двигательные навыки детей.

2. Упражнять в бросании мяча друг другу и ловля его двумя руками.

Предварительная работа: беседы с детьми о зоопарке; рассматривание физической карты мира, атласа «Мир и человек», открыток, фотографий; дидактические игры из серии «Животные», «Профессии», «Кто, где живет?», «Природно-климатические зоны», «Океаны и материки»; лото «Зоопарк»; чтение литературы и энциклопедий о животных.

Материалы и оборудование: карточки с символами «Правила поведения в зоопарке», картинки животных, мяч, опорная схема.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Психогимнастика.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята, а сейчас сядет тот, кто назовет четвертый лишний предмет и скажет, почему именно этот предмет лишний.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

-лев, кот, собака, корова; (лев)

-тигр, лиса, жираф, кенгуру; (лиса)

-медведь, морж, заяц, волк; (морж)

-ворона, сорока, синица, слон; (слон)

-петух, индюк, журавль, курица; (журавль)

-носорог, кот, собака, корова; (носорог)

-морж, тюлень, кенгуру, белый медведь; (кенгуру)

-коза; лошадь, овца, медведь; (медведь)

- аист, крокодил, цапля, журавль; (крокодил)

- белый медведь; коза, лошадь, овца; (белый медведь)

-еж, жираф, волк, заяц; (жираф)

- кит, дельфин, белка, акула; (белка)

-собака, обезьяна, конь, овца; (обезьяна)

-Ребята, где можно встретить всех этих животных вместе? зоопарке)

-Ребята, а я вспомнила одно стихотворение С. Маршака, называется оно «Где обедал воробей?» Послушайте.

-Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткой у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубатый крокодил

Чуть меня не проглотил.

-Где обедал воробей? зоопарке)

- Как вы думаете, что такое зоопарк? (место, где живут звери)

-Для чего люди строят зоопарки?

-Каких зверей можно увидеть в зоопарке?

-Откуда привозят этих животных?

-Кто ухаживает за ними в зоопарке?

-Как они ухаживают за ними?

-Как себя надо вести в зоопарке?

-Какие правила поведения должны соблюдать посетители зоопарка?

Не шуметь.

Не кормить животных.

Не подходить близко к клеткам.

Не дразнить животных.

Не сорить.

Физминутка.

Дидактическая игра «Кто у кого?»

У львицы-львенок;

У тигрицы-тигренок;

У слонихи-слоненок;

У жирафа-жирафенок;

У верблюдицы-верблюжонок;

У кенгуру-кенгуренок;

У зайчихи-зайчонок;

У лисицы-лисенок;

У волчицы-волчонок;

У медведицы-медвежонок;

У крокодилицы-крокодиленок;

У лосихи-лосенок;

У оленихи-олененок.

-А теперь присаживайтесь на свои места.

-Сейчас каждый из вас побудит экскурсоводом и расскажет нам о понравившимся животном.

Составление рассказов по опорной схеме.

Как называется?

Где живет?

Какое животное? (крупное, мелкое)

Какого цвета?

Какая у животного шерсть? (кудрявая, прямая, длинная)

Какой хвост?

Какие уши?

Чем питается?

Какую пользу приносит человеку животным в зоопарке?

Образец:

Лев-хищное животное.

Живет в жарких странах.

Это крупное животное.

Лев желто-коричневого цвета.

У него короткая шерсть, косматая грива.

Уши круглые, маленькие.

Хвост у льва длинный, на конце кисточка.

Питается другими животными.

В зоопарке за ним ухаживает человек.

Он их кормит, поит, чистит клетку, следит за его здоровьем.

-Молодцы, ребята, вы сегодня были хорошими экскурсоводами.

-А для того, чтобы вы запомнили о чем мы сегодня беседовали, я дарю вам раскраску о животных зоопарка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ «Чудеса под Новый год» для подготовительной группы в ДОУКонспект НОД по ФЦКМ «Чудеса под Новый год» для подготовительной группы в ДОУ Задачи: 1. Познакомить со способами познания предметов: абстрагирования, сравнения, обобщение, классификация. 2. Развивать логическое.

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе «Зоопарк» I. Вводная часть. Собирайся-ка, народ, Ходьба обычная друг за другом. Отправляемся мы в путь. Ходьба перекатом с пятки на носок, руки на.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос» Цель: Закреплять знания старших дошкольников о космосе, планетах Солнечной системы, рисовать акварелью космические объекты и анализировать.

Конспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУ -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в зоопарк, но не так, как вы себе это представляете, мы не поедем туда,.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка» Цель:формирование представлений о народном промысле Подмосковья – «бабенской игрушке»;Задачи:- познакомить детей с изделиями русских народных.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема «Наш город Новосибирск» Цель: Формировать представления о родном городе,воспитание.

Конспект ООД по коллективной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Перелётные птицы»Конспект ООД по коллективной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Перелётные птицы» Коллективная аппликация " Лягушка путешественница"Цель: Создать фрагмент по данной Сказки. Задача: -развиваем умение работать коллективно;.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Проект по ФЦКМ в подготовительной группе детского сада «Во саду ли, в огороде»Проект по ФЦКМ в подготовительной группе детского сада «Во саду ли, в огороде» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе по ФЦКМ «Зоопарк»
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 23:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе по ФЦКМ «Зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Митрошина (УИ 860959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД