МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе по краеведению «Достопримечательности города»

Зайцева Елена Михайловна
Конспект НОД в подготовительной группе по краеведению «Достопримечательности города»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

НОД в подготовительной группе

по краеведению.

Тема: Достопримечательности города.

Ц: Продолжать формировать представления о родном городе.

Задачи:

- Углубить знания детей о родном городе;

- Развивать речь, учить детей правильно строить предложения;

- Воспитывать любовь к родному городу;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по краеведению „Достопримечательности города“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение стихов о родном крае, рассматривание иллюстраций с видами города, беседы о городе, викторина «Мой город».

Оборудование: фотографии, мультимедиа,

Словарная работа: туристический, достопримечательности, экскурсовод.

Ход.

Воспитатель рассматривает фотографии видов города. Дети подходят интересуются.

Воспитатель: А ведь,правда, наш город очень красивый?

Дети: Да, я здесь был, я это видел, это Пушкинский парк, (и другие высказывания детей)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что наш старинный город может стать туристический. Туристический, это значит к нам будут приезжать люди из разных городов и даже стран,посмотреть что-то, узнать что-то интересное.

Дети: нет мы не знали.

Воспитатель: В нашем городе много интересных и красивых мест, их называют достопримечательности. Какое длинное слово, давайте вместе его повторим. Это слово состоит из двух слов: достойно и приметить, значит достойно нашего внимания. Таких мест в нашем городе много. Может, вы знаете некоторые достопримечательности нашего города?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Скоро наш город будет туристический т. е будут приезжать туристы из разных городов, чтобы посмотреть на наши достопримечательности. А как вы думаете, они сами найдут наши красивые места, наши достопримечательности?

Дети: Наверное им будет трудно это сделать, они не знают куда идти, куда смотреть.

Дети: Можно взять карту.

Воспитатель: Но ведь карта только покажет, где находится тот или иной объект, но карта не сможет ни чего рассказать,например, о памятнике или об улице. Как же быть туристам.

Дети: Для этого нужен человек, который всё расскажет.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно говорите. Мы с вами много раз говорили о людях разных профессий. А сегодня я немного расскажу о профессии экскурсовод.

Слово экскурсовод состоит тоже из двух слов «экскурс» и «вводит». Это человек, который вводит в экскурс.

Экскурс – это разъяснение, отступление в речи, введение в тему, чтобы лучше понять настоящее, нужен экскурс в прошлое.

Профессия «экскурсовод» помогает туристам понять историю возникновения, например памятника, названия улицы, завода, здания.

Нам с вами знакомо слово «экскурсия»?

Дети: Да, мы недавно ходили на экскурсию.

Воспитатель: Молодцы, что помните, а я была в роли экскурсовода, я вам рассказывала, почему улицу так назвали. Вот почему профессия экскурсовода такая нужная.

Ребята, давайте вспомним, на чём можно путешествовать?

Дети: Можно путешествовать на машине, на автобусе, на поезде, на самолёте.

Воспитатель: Всё верно назвали, а сейчас давайте назовём одним словом, какой это вид транспорта? Например, автобус и машина.

Дети: Это автомобильный транспорт.

Воспитатель: А поезд, электричка?

Дети: Это железнодорожный транспорт.

Воспитатель: А Самолёт, вертолёт?

Дети: Это воздушный транспорт.

Воспитатель: А какой же ещё транспорт мы не назвали, на котором очень приятно путешествовать, правда, только летом?

Дети: Водный транспорт. Зимой нельзя, потому что река замерзает, и теплоходы не ходят.

Воспитатель: Совсем скоро вы станете взрослыми, пойдёте в школу, затем поступите в институт, а после учёбы обязательно возвращайтесь в свой родной город. Будете рассказывать всем приезжающим туристам о достопримечательностях родного города. Но чтобы что-то рассказать другим, нужно самому много знать. Сегодня я вас приглашаю на экскурсию по достопримечательностям нашего города. Давайте повторим правила поведения в автобусе.

Дети: В автобус заходим не толкаясь, помогаем девочкам подняться на ступеньку, нужно поздороваться с водителем и экскурсоводом, нужно обязательно пристегнуться, не вставать со своих мест, не разговаривать, внимательно слушать экскурсовода и т. д.

Дети переодеваются на улицу. Садятся в автобус. Далее экскурсию проводит профессиональный экскурсовод.

Публикации по теме:

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Дидактическая игра «Кубики «Достопримечательности нашего города»Дидактическая игра «Кубики «Достопримечательности нашего города» В мае этого года Вашему вниманию я предложила дидактическую игру «Кубики «Животные и птицы Таймыра», огромное СПАСИБО всем тем, кто оценил.

Дидактическое пособие «Детям о Березниках: парки, улицы, дворцы, достопримечательности города»Дидактическое пособие «Детям о Березниках: парки, улицы, дворцы, достопримечательности города» Дидактическое пособие: Детям о Березниках «Березники - город белых берез». Парки, улицы, дворцы, достопримечательности города Уважаемые.

Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала»Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала» Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала»(воспитатель Федякова Л. И., детский сад № 329, г. Екатеринбург).

Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасность на улицах города» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа:.

Конспект образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Свистулька — народный музыкальный инструмент»Конспект образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Свистулька — народный музыкальный инструмент» Цель: продолжать формировать интерес к музыкальному народному творчеству липецкого края. Задачи:-воспитывать чувство гордости за земляков-народных.

Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники»Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: Ознакомление с социальным миром. Тема: «День города Березники 2017 г. - 85.

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «Символы нашего города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Уточнять.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию «Достопримечательности города Ставрополя» Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Цель: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по краеведению «Достопримечательности города»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 08:03
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по краеведению «Достопримечательности города»» (включая файлы) размещена пользователем Зайцева Елена Михайловна (УИ 1858504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД