Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с профессиями «Ходит по лесу лесник…»

Лала Резник
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с профессиями «Ходит по лесу лесник…»

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с профессиями.

Тема «Ходит по лесу лесник…»

Цель: расширять кругозор детей представлениями о профессиях взрослых.

Задачи:

С-К. Р: закрепить правила поведения в общественном транспорте; правила поведения в лесу; правила культуры общения; закрепить имеющиеся знания о профессиях взрослых; познакомить с трудом лесника, сформировать представление о необходимости и важности данной профессии; воспитывать уважение к людям разных профессий.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с профессиями „Ходит по лесу лесник…“» размещена в разделах

Р. Р: Обогащать словарь детей по теме; закреплять умение использовать в речи простые и сложные предложения.

П. Р: Познакомить детей с особенностями крымского леса, его этажностью, его растительным и животным миром; дать детям представления о леснике-человеке,который заботится о лесе; создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; коммуникативные способности при работе в группе, в подгруппах.

Х-Э. Р: учить детей работать коллективно, закреплять навыки ориентировки на листе бумаги.

Ф. Р: использовать двигательную активность для повышения умственной работоспособности детей.

Используемое оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация по ходу конспекта,, карточки дерева, конверт с цифрой 2 и с карточками обитателей леса на каждого ребенка, конверт с цифрой 3 и карточки с изображением растений, шариковые ручки на каждого, 4 подставки под ручки, деньги, билеты, пронумерованные стулья,

Ход занятия.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

(На первые две строчки идут по кругу, затем останавливаются и выполняют действия по тексту, а на последние две строчки размахивают сцепленными руками вперед-назад).

Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть, что вы умеете и что вы знаете. Поэтому нам нужно постараться и не отвлекаться.

Воспитатель обращает внимание детей на красивый пейзаж осеннего леса.

Воспитатель: Посмотрите какой красивый пейзаж изобразил художник. (Короткая беседа по картине).

Воспитатель: А знаете ли вы, люди какой профессии заботятся о красоте леса, охраняют его.

Воспитатель: - Правильно, ребята — это лесник. Лесник – хозяин леса.

Чтение стихотворения А. Смирнова «Лесничий»

Вот дом стоит в густом лесу

А в нём живёт лесничий.

Он здесь не сторожит лису

И не стреляет дичи.

С рассветом раньше всех встаёт,

Шагает в чащу смело.

И начинается обход:

Лесничий занят делом.

Ни браконьерам, ни ворам

Нигде не даст слабинку,

Убережёт от топора

Берёзку и осинку.

Пушистых ёлочек отряд

Спасёт под Новый год он,

Подкормит птиц лесных, зверят -

Вот в чём его работа.

Он охраняет лес, а с ним

И дятла и сороку.

Им без лесничего одним

Пришлось бы очень плохо.

Воспитатель: Расскажите, что вы узнали о труде лесничего из этого стихотворения? (ответы детей).

Воспитатель: (обобщает, используя слайд 1) Лесник – хозяин леса. Это очень нужная и важная профессия. Чтобы стать лесником, нужно учиться, много знать о жизни леса и лесных обитателей, уметь им помогать.

Вдруг раздается стук в дверь. Помощник воспитателя открывает дверь и приглашает почтальона войти в группу.

Почтальон: Доброе утро ребята. Я вам принес письмо. А по адресу ли я его принес? Назовите пожалуйста свой адрес.

Дети называют адрес: П. Школьное ул. Мира 31 Д/с «Звездочка» подготовительная группа «Гномики».

Почтальон: Да правильно, это письмо я принес по адресу. Получите пожалуйста.

Воспитатель: Ребята интересно, кто же нам прислал письмо.

Давайте прочитаем и узнаем, от кого оно (воспитатель читает письмо от лесника)

«Ребята, я хотел приехать к вам в гости, но у меня не получилось, очень много работы в лесу осенью. Поэтому я приглашаю вас к себе в гости, с. Перевальное, в лес, чтобы полюбоваться красотой крымского леса.

Ваш лесник, Иван Иванович».

Воспитатель: Ну что ж, ребята, будем собираться в путь дорогу. Но на чем же мы с вами отправимся в крымский лес. Лесник в письме указал пос. Перевальное, каким видом транспорта мы сможем с вами туда добраться?

Дети: - автобусом, троллейбусом, маршрутным такси, но для этого нам нужно купить билеты.

Воспитатель: Где же мы будем покупать билеты?

Р-к : Автобусной кассе, если решили ехать автобусом или в троллейбусной кассе, если решили поехать троллейбусом.

Воспитатель предлагает выбрать вид транспорта.

Дети предлагают, что в лес отправятся на автобусе по маршруту п. Школьное- с. Перевальное. Воспитатель вместе с детьми выбирают кассира, водителя и контролера.

Мальчики из стульчиков сооружают автобус.

Кассир занимает место в кассе и начинает обилечивать девочек, т. к мальчики в этот момент сооружают автобус, потом к кассе подходят мальчики и покупают билеты.

Кассир объявляет: «Маршрутный автобус «Школьное – Перевальное» отправляется.

Прошу занять места в автобусе согласно купленных билетов.

(Дети садятся по номеру билета на места.

Входит контролер, проверяет билеты и спрашивает у детей правила поведения в автобусе или напоминает:

Контролер:

- Каждый пассажир во время движения автотранспорта должен сидеть на своем месте.

-Ходить, вставать во время движения запрещено.

-Громко разговаривать в салоне автобуса не рекомендуется.

- Всем желая счастливого пути, и хороших ярких впечатлений от прогулки по осеннему лесу. Играет веселая музыка.

Воспитатель: Ну вот ребята мы с вами приехали на остановку «Перевальное». Отсюда начнется наше путешествие. (Первыми из автобуса выходят мальчики и не забывают подать руку девочкам при выходе из автобуса).

(В это время на экране появляется картинка леса).

Воспитатель: Ребята давайте с вами посмотрим по сторонам, может нас с вами кто-то встречает? (Появляется лесник).

Лесник : Добрый день, ребята!

Вижу что письмо мое вы получили и приехали в лес полюбоваться крымской осенней природой. Но сначала я хочу узнать, знаете ли вы правила поведения в лесу?

Дети: Да!

Лесник : Вот я сейчас и проверю. (На слайдах появляются картинки -схемы. Дети называют правила).

1. Не ломай ветки деревьев.

2. Не разоряй птичьи гнезда.

3. Не шуми в лесу.

4. Не разводи костер в лесу.

5. Не забирай животных из леса.

6. Нельзя мусорить в лесу.

Молодцы ребята, все правила знаете.

Тогда выстраиваемся в колонну по одному и отправляемся в лес по лесным дорожкам. (Физ. Минутка)

Вокруг лес. Вдохните полной грудью свежий лесной воздух. Предлагаю прогуляться по лесу. Идём тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагивая через пни, раздвигая ветки… Потянитесь к солнышку, погрейтесь его ласковыми лучами. Идём дальше. Осторожно, не наступите на грибочки, нагнитесь, присядьте, чтобы рассмотреть их. Идём дальше. Потянитесь к солнышку, погрейтесь его ласковыми лучами.

Лесник : Ну вот по дорожкам мы прошли, все кочки и пенечки обошли, и вышли на красивую лесную поляну.

Воспитатель: ребята, а вы знаете что лес -это многоэтажный дом.

Дети: нет!

Воспитатель: Хотите узнать, почему лес так называется?

Дети: Да.

Воспитатель: Нам поможет разобраться в этом эта модель.

/воспитатель обращает внимание на модель/

- Посмотрите, какое высокое дерево. Вы его узнали?

-Правильно, это сосна. Сосны вырастают стройными и высокими.

Много в лесу деревьев.

- Растут в лесу деревья и невысокие. Например, липа, клен.

Воспитатель: - Между деревьями растет кустарник. Чем кустарник отличается от дерева?

Дети: -Кустарник обычно ниже дерева, у него нет ствола, ветви растут от корня.

Воспитатель: - Какие лесные кустарники вы знаете?

Дети: -Можжевельник, шиповник,

Воспитатель: - Что растет под кустами?

Дети: -Трава, цветы, мох, грибы.

Воспитатель: - Ребята, вот как много растений леса мы назвали. Все растения составляют этажи леса. Давайте посчитаем сколько этажей в лесу. Самый высокий этаж - пятый - в старом лесу : это верхушки сосен, могучих дубов. /показ на схеме/.

Четвертый этаж - кроны деревьев пониже: кленов, берез, осин, рябин.

- Третий - кусты и молодые деревца. Этот этаж носит особое название:

подлесок. Повторите: п о д л е с о к.

А два нижних этажа – второй и первый - образуют травы, цветы, мхи.

- Во всяком лесном доме есть что-то вроде подвала. Тут прячутся корни зеленых обитателей леса.

- Как и в настоящем доме, в лесном тоже есть квартиры и в каждой квартире –свои жильцы. Да, да у нас в лесу много жильцов.

На первых этаже живут кабаны, лисы, зайцы.

Как вы думаете, почему? (не могут лазать по деревьям, на земле находят корм, устраивают себе жилище.)

Третий этаж леса занимают: соловьи, синицы. Большинство птиц певчих вьют гнезда на кустах и низких деревцах.

Обобщение воспитателя: А гнезда дятлов, сорок чуть выше, там же живет и белка - на четвертом этаже леса. Потому что она - легкий зверёк, может передвигаться по тонким веткам.

А на верхних этажах живут крупные хищные птицы: ястреб, орел

Вот мы и расселили наших животных, но осталось ещё несколько бездомных.

Червь, крот.

Воспитатель: – Они живут в земле и даже под землёй, как будто в подвале дома.

Лесник : Ребята, я хочу проверить – хорошо ли вы знаете лес и его жителей, получатся ли из вас настоящие лесники. Я предлагаю вам на время стать лесниками и выполнить несколько заданий. Согласны? Уверены, что справитесь? (ответы детей)

Воспитатель: Для работы нужно разделиться на группы. Пожалуйста, выберите себе сотрудников и подойдите к любому столу. Первая команда будет называться «Лесовичек», вторая команда «Боровичок» (дети разбиваются на 2 подгруппы, подходят к столам, садятся на стульчики).

Воспитатель: Первом задание: Посмотрите какие веточки лежат у вас на столах вам необходимо определить вид леса, в котором вы будете работать лесниками. ( Дети называют вид леса: хвойный или лиственный)

Молодцы! Все команды справились.

Лесник : А теперь второе задание. Возьмите карточки с номером 2. Обведите в кружок животного, которого, по вашему мнению нет в крымском лесу.

Воспитатель: Все выполнили задание. А теперь проверьте верность выполнения друг у друга (взаимоконтроль выполнения задания).

Воспитатель: Следующее задание ребята вы будете выполнять коллективно: капитаны выберут конверт с номером 3. в конверте лежат картинки с изображением растений, вы, посовещавшись, должны выбрать картинки с изображением лекарственных растений (крапива, подорожник).

Воспитатель: Ребята, Возьмите карточки под номером 4. Ребята, мы с вами уже знакомились с птицами, давайте узнаем, как хорошо вы запомнили, какие птицы остаются зимовать, а какие улетают в теплые края. Для этого сыграем в игру «Четвертый лишний». Вы должны указать, какая птица из четырех лишняя и почему.

Лесник : Предлагаем вам выполнить следующее задание. Дидактическая игра «Узнай животного по следу» Посмотрите, чьи это следы на лесной тропинке? (кабана, беличьи, лисы, волка и т. д.) (На слайдах появляются картинки следов).

Молодцы ребята, справились и с этим заданием.

Воспитатель: Ребята вы наверное устали? Давайте отдохнем.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу,

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Погуляем по лесу, подышим лесным воздухом. Посмотрите, перед нами бьёт родник, помойте руки в прохладной воде, встряхните их. Отдохнули?

А теперь давайте вернемся на свои места.

Воспитатель : Ребята, в народе есть такая пословицы:

«Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади»,

«Срубил дерево-посади 10».

Как вы ее понимаете? Давайте хором еще раз повторим ее, запомним, чтоб вы могли ее рассказать своим друзьям, родителям, знакомым.

Лесник : мне не хватает саженцев деревьев, для посадки. Вы мне не поможете?

Воспитатель: Давайте поможем, леснику и сделаем ему саженцы.

Для этого берем шаблон дерева. Готовый шаблон дерева переносим на основной лист коричневого цвета, обводим его и вырезаем. Получается ствол. Приклеиваем его на основной фон. Возьмём подготовленные полоски цветной бумаги: коричневый, красный, жёлтый цвет, порвём на мелкие кусочки. Приклеиваем их на ветки. И у нас получились такие красивые саженцы.

Молодцы ребята. Вы справились и с этим заданием. Давайте подарим их леснику.

Ребята, что больше всего понравилось вам сегодня на занятии,что нового узнали,чем вам больше понравилось заниматься?

Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось наше занятие,было интересно и увлекательно. Вы теперь знаете, какая трудная, но очень интересная и нужная у лесника профессия. Надо много всего знать и уметь. Спасибо вам ребята за интересные ответы, за работу и внимание. Наше занятие окончено. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группеКонспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе "Однажды в осеннем лесу". Цель: систематизировать знания детей о лесе и жизни его обитателей в.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам»Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам» Цель: Формировать умения детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени».

Конспект ОД по познавательному развитию «Пищевые цепочки в лесу» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Фиолетовом Лесу поздравляли девочек»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Фиолетовом Лесу поздравляли девочек» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Фиолетовом Лесу поздравляли девочек».Блог. Лариса Гацко. Цель: развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по рисованию «Ночь в зимнем лесу» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Ночь в зимнем лесу» в подготовительной группе Цель: выполнение зимнего пейзажа Задачи:совершенствовать владение приемами и техникой работы гуашью способствовать развитию творческих.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «В лесу родилась ёлочка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «В лесу родилась ёлочка» Интеграция ОО: "Социально- коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу»Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу» Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу» Цель: создать условие для активизации познавательной деятельности в.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с профессиями «Ходит по лесу лесник…»
Опубликовано: 4 октября 2021 в 20:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД