Лариса Гацко
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Фиолетовом Лесу поздравляли девочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе
«Как в Фиолетовом Лесу поздравляли девочек».
Блог. Лариса Гацко.
Цель: развивать умения конструировать букву из кубиков по схеме; составлять слово из букв; придумывать и конструировать силуэт «цветок», показывать моторный образ буквы; придумывать слова на заданные буквы; понимать линию симметрии.
Публикация «Конспект развивающего занятия в подготовительной группе „Как в Фиолетовом Лесу поздравляли девочек“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Материал: игры «Сложи узор», «Шнур-затейник» (все – по количеству детей, любые игры по выбору детей, пособия «Коврограф «Ларчик», «Забавные буквы», персонажи: Девочка Долька, Гусеница Фифа, Пчелка Жужа, Малыш Гео, Паук Юк, Незримка Всюсь и другие.
Ход занятия.
Вот и наступила долгожданная весна, и в Фиолетовом Лесу решили поздравить всех девочек.
- Как их зовут? (Девочка Долька, Гусеница Фифа, Пчелка Жужа).
Девочку Дольку, Гусеницу Фифу и Пчелку Жужу мальчики пригласили в Буквоцирк на праздничное представление.
- Какие мальчики живут в Фиолетовом Лесу? (Малыш Гео, Незримка Всюсь, Паук Юк, Околесик, Магнолик, Крутик По).
Представление началось… Знаменитый фокусник взял волшебный экран, взмахнул плащом, и волшебные кубики сложились в буквы (дети берут кубики игры «Сложи узор» и по схеме каждый конструирует свою букву, Ц, В, Е, Т, О, К).
Кот Филимон снова взмахнул плащом и буквы сложились в слово (дети составляют слово «цветок»).
- Какое слово прочитали участники праздника?
Филимон Коттерфильд взмахнул жезлом, и в руках у каждого мальчика оказалось по необычному цветку (дети берут любые игры, придумывают и конструируют цветок за выбранного сказочного героя).
В результате у каждой девочки получился пышный букет.
Но на этом поздравление не закончилось. Загорелись синие прожекторы, и на арену Буквоцирка выбежали близнецы-акробаты Арлекин, Орлекин, Урлекин, Ырлекин и Эрлекин.
Близнецы-акробаты начали принимать позу своей любимой буквы (физ. минутка).
Затем акробаты взяли сундучки, и Арлекин первым открыл крышку. Девочкам посыпались подарки, название которых начинается на букву А. Что это было? (дети придумывают предметы: астра цветок, анютины глазки, автобус игрушечный, апельсин, аквариум, ангелок).
Следующим был Урлекин.
- Какие подарки получили девочки? (удочка, уточка для купания, утюг, улитка, устрицы).
Крышку сундучка открыл Орлекин и оттуда посыпались… (ободок, обруч, очки, одежда, обувь, ожерелье).
Девочка Долька, Гусеница Фифа и Пчелка Жужа собрались уходить из Буквоцирка. Кот Филимон снова взмахнул жезлом и к дверям легла дорожка с узором (дети берут игру «Шнур-затейник» с заранее приготовленным узором).
Это была половина узора. Через несколько секунд появилась вторая так, как будто первая отразилась в зеркале (дети вышивают вторую половину симметричного узора).
Девочки Фиолетового Леса поблагодарили всех за поздравление, забрали свои подарки и по красивой дорожке пошли к дверям.
Вот так закончилось представление в Буквоцирке.
Итоговые вопросы:
- Как поздравляли девочек Фиолетового Леса?
- Какое поздравление вам понравилось больше всего и почему?
Используемая литература: Т. Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса».
Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2016г.
Благодарю за внимание!