Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Буратино в городе «Безопасность»

Наталья Юдина
Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Буратино в городе «Безопасность»

Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД

Тема: Буратино в городе «Безопасность»

Цель: Создать условия для формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

Создание условия для закрепления знания детей о транспорте, о видах транспорта;

Создать условия для закрепления правила пользования общественным транспортом;

Создать условия для закрепления знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Создать условия для закрепления знания детей о сигналах светофора;

Создать условия для закрепления умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;

Создать условия для закрепления умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Развивающие задачи:

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Предварительная работа: беседа о безопасном поведении на дороге, беседа о назначении дорожных знаков; отгадывание загадок.

Ход НОД:

Вводная беседа

В- Я сегодня в Нашей группе нашла письмо, посмотрите от кого оно?

Д-От Буратино

В-давайте прочитаем его

(Спасите,помогите!Я попал в город «Безопасности».Я здесь ничего не понимаю и не знаю. Помогите мне!

В-Поможем?

В –Отгадайте загадку,на чем мы отправимся в наше путешествие.

Что за чудо-синий дом.

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Д-Автобус

В-А где мы садимся в автобус?

Д-На автобусной остановке.

В-Давайте ее найдем

(ищут знак остановка автобуса)

В-Как мы должны сесть в автобус?

Вспомним правила поведения в автобусе)

В- В путь

Основная часть

В- (встает на пути у автобуса)

-Стоп, автобус,стоп,мотор.

Тормози скорей шофер.

-Почему остановился автобус?

Д-Загорелся красный свет

В- Ой, посмотрите мы уже и приехали.

Выходим из автобуса.

Посмотрите у нас на пути пешеходный переход.

Определите какой регулируем или нет (около перехода стоит светофор)

Д-Регулируемый

В- Давайте повторим сигналы светофора

Красный-двигаться опасно

Желтый-приготовиться

Зеленый- путь открыт.

Переходят дорогу по сигналу светофора (садятся за столы)

Игра «Угадай дорожные знаки»

В-Давайте поможем Буратино разобраться с дорожными знаками. Показывает детям знаки.

1 Пешеходный переход

2. Питание

3 Остановка автобуса

4. Осторожно дети

5. Пункт первой помощи

6. Въезд запрещен

7. Главная дорога

Игра «Собери дорожный знак»

Д-Собирают разрезные дорожные знаки

В-Вот молодцы помогли Буратино с дорожными знаками.

Ну а теперь пойдем погуляем по городу с Буратино.

(Подходят к нерегулируемому пешеходному переходу)

В-Ой,ребята,а как теперь переходить дорогу? Светофора нет. Значит теперь пешеходный переход.

Д-нерегулируемый

В-Как переходить будем

Д-смотрим –налево

Потом –направо

В- Предлагает отгадать загадки «Отгадай загадку»

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся.

(Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут.

(Автобус)

3. Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма

Ходят красные дома

По прямым стальным дорожкам.

(Трамвай)

4. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

В- Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Д- О наземном общественном виде транспорта.

В- Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?.

(Пассажиры)

- Когда мы идем по улице, мы – кто?.

(Пешеходы).

В- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся - … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовиться к … (переходу)

А зелёный впереди

Говорит он всем - … (иди)

В- Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру: «Светофор».

Будьте внимательны. Показываю:

Зелёный кружок – топайте ногами,

Жёлтый кружок – хлопайте руками,

Красный кружок – тишина!

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.

Викторина "Будь внимательным"

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет –

Это значит, что хода нет?

5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?

6. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

7. А кто слушает без спора указания светофора?

Физкультминутка "Постовой"

(Координация речи с движением)

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

В- Предлагает нарисовать любой дорожный знак.

Д- Рисуют дорожные знаки.

В-Буратино вас благодарит, что научили его правилам дорожного движения и мы возвращаемся в детский сад.

Заключительная часть:

В- Мы повторили и нарисовали все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!

И в заключении хочу сказать:

Цель правил всем ясна,

Их выполняет вся страна.

И вы их помните, друзья,

И выполняйте твердо.

Без них по улицам нельзя

Ходить в огромном городе.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Буратино в городе «Безопасность»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино» Подготовила: воспитатель I первой квалификационной категории Чиликина Т. С. Цель: закрепить ранее изученный материал. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения Буратино и его друзей» Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» по ФЭМП на тему «Развитие логического мышления.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «В городе»Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «В городе» Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе: «В городе» Цель: Закреплять знания детей о местах перехода улицы. Интегративные задачи:.

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Как помочь буратино??» Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?» Цель: развитие математических способностей.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Буратино в городе «Безопасность»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 10:04
+202Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Конспект прогулки «Наблюдение за сиренью» в старшей группе
Цель: формирование экологической культуры у детей. Задачи: расширять знания детей о сирени; развивать речь, внимание, наблюдательность, память;...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование натюрморта «Букет цветов»
Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи: Учить детей...
Конспект ООД по эстетическому воспитанию «Детские памятники Санкт-Петербурга»
Образовательная область эстетическое развитие. ООД-Эстетическое воспитание — «Детские памятники Санкт-Петербурга» Цель: Закреплять и расширять знания...