Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию на тему «Зима. Работа по сюжетной картине»

Татьяна Туринкова
Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию на тему «Зима. Работа по сюжетной картине»

Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию.

Тема: «Зима. Работа по сюжетной картине»

Дата проведения: 17 января 2019 г.

Воспитатель: Туринкова Т. Н.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию на тему „Зима, Работа по сюжетной картине“» размещена в разделах

1. Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей.

2. Углубить знания детей о зиме и зимних развлечениях.

3. Совершенствовать грамматический строй речи.

4. Продолжать формировать умение самостоятельно придумывать сюжет для рисунка и выстраивать композицию.

Развивающие задачи :

1. Развивать поисковую деятельность у детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы.

1. Развивать у детей фонематический слух, мелкую моторику рук.

2. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных

ответов на вопросы. Развивать память, словесно-логическое мышление

Воспитательные задачи:

1. Формировать навыки сотрудничества на занятии.

2. Создавать положительный эмоциональный фон.

3. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения

Оборудование: посылка, мультимедиа – презентация, экран, мультимедиа проектор, ноутбук, электронно-звуковое письмо, аудиозапись П. И. Чайковский: Цикл "Времена года. На тройке", аудиозапись песни «Хорошо, что снежок пошел» (слова З. Петрова, музыка А. Островский).

Предварительная работа :

С детьми - беседа о зиме, загадывание загадок о зимних месяцах; дидактические игры: «Собери снеговика», «Хорошо – плохо»; чтение художественной литературы: стихотворение С. Есенина «Зима», И. Сурикова «Зима», «Снежинки» Сергей Козлов, «Зимой» Саша Черный, «Снежинка» Константин Бальмонт, «Снежная баба» Юрий Кушак, «Снеговик» Морис Карем; художественное творчество: Рисование «Зимние узоры» просмотр мультипликационных фильмов «Маша и медведь», «Когда зажигается ёлка», заучивание «Возьмём снега мы немножко».

Ход НОД

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Давайте все встанем в кружок.

По дорожке к вам снежной спешила

Любовалась, как жизнь хороша.

Мне казалось, что сегодня даже солнце светило,

И моя улыбалась душа.

И своим хорошим настроением я хочу поделиться с вами. Я буду очень рада, если у вас будет такое же хорошее доброе настроение, и вы улыбнетесь мне и друг другу.

Ребята, почтальон принес в детский сад письмо и посылку для воспитанников подготовительной группы от детей Африки. Без вас я конверт не открывала, потому что нельзя читать чужие письма. Давайте вместе сейчас его откроем и посмотрим, что же лежит в этом конверте. Слайд № 1.

Воспитатель достает из конверта фотографию африканских детей и обращает внимание, что африканские дети темнокожие. Это потому, что в Африке круглый год лето. Слайд № 2.

Ребята, что-то я не пойму – фотография есть, а письма никакого нет. Ой, тут в конверте еще что-то лежит. Посмотрите, да это же флэш-карта. Слайд № 3.

А давайте посмотрим, что интересного мы можем там узнать. Воспитатель вместе с детьми просматривает содержимое флэш-карты. Включается аудиозапись: «Здравствуйте ребята! Мы не знаем, что такое зима. Помогите нам понять, какая у вас зима, и какие зимние забавы у вас бывают. А еще мы с вами хотим подружиться, поэтому прислали вам гостинцы. Ждем ваших рассказов о зиме. До свидания».

Ребята, ну что, расскажем нашим африканским друзьям, что такое зима? Очень хорошо! Наш рассказ должен быть интересным и понятным, поэтому мы немножечко вспомним, как правильно составлять рассказ.

Только сначала давайте назовем характерные признаки зимы.

(Ответы детей. Обращаю внимание, что нужно отвечать полным предложением). Молодцы!

Ребята, а сейчас послушайте внимательно песенку и скажите, о чем поется в этой песенке. Звучит аудиозапись песни «Хорошо, что снежок пошел» (слова З. Петрова, музыка А. Островский).

(Ответы детей. Обращаю внимание, что нужно отвечать полным предложением). Молодцы! Очень хорошо!

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой? Какая?». Я буду вам загадывать загадки, вы их отгадывать и придумывать слова-определения к ответам. Отвечает тот, на кого опускается снежинка.

«Во дворе замерзли лужи, целый день поземка кружит,

Стали белыми дома. Это к нам пришла.»… Зима. (Какая? Красивая, холодная, белая, снежная, …) Слайд № 6

«Вот какие чудеса: стали белыми леса,

Берега озер и рек. Что случилось? Выпал.» …Снег. (Какой? Пушистый; белый как вата; хрустящий, колючий, мелкий, сухой, мягкий, сверкающий, блестящий, рыхлый) Слайд № 7

«С неба звездочки летят и на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки, кружатся зимой.»… Снежинки. (Какие? Ажурные, серебристые, нежные, пушистые, кружевные, легкие, узорчатые, холодные, сверкающие, хрустальные.) Слайд № 8

«Снег от холода стал синий, на деревьях — белый иней.

Даже Бобик прячет нос, ведь на улице.»… Мороз. (Какой? Бодрящий, большой, жгучий, звонкий, злющий, колючий, крепкий, легкий, леденящий, лютый, маленький) Слайд № 9

«Появился во дворе он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык наш приятель …»…Снеговик. (Какой? Белый, пухлый, огромный, смешной, симпатичный) Слайд № 10

«Два стальных блестящих братца по катку кругами мчатся.

Лишь мелькают огоньки. Что за братики?» Коньки. (Какие? Новые, стальные, блестящие, острые, быстрые.) Слайд № 11

«По сугробам возле речки едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше. Назови дощечки!» Лыжи. (Какие? Деревянные, пластиковые, длинные, быстрые, скользящие) А как можно назвать человека, который ездит на лыжах? (Лыжник). Молодцы! Слайд № 12

Физминутка. «Снежная баба». Слайд № 13

Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно три круга.)

Чтоб краше не было ее. (Проводят пальцами по лицу.)

Лопатами весь снег собрали, (Имитируют движения лопатой.)

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали, (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)

И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)

Второй поменьше был размером. (Изображают круг меньше.)

На первый он уселся смело. (Приседают.)

А третьим – голова была (Показывают на голову.)

И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями.)

Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.)

И угольками вместо глаз. (Показывают на глаза.)

Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот.)

Смотрели в профиль и анфас. Поворачивают голову в сторону, прямо.)

На голову ведро надели, (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)

Украсили его пером. (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)

Метлу воткнули для порядка (Делают движение «подметание».)

Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок.)

Ребята, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите на картину. Слайд № 14.

О чем картина эта картина? У каждой картины есть своё название. Как вы думаете, как можно назвать эту картину?

Напоминаю детям о том, что они уже знают, как составлять план рассказа по картине. Скажите, зачем нужен план? (Чтобы избежать повторов, чтобы рассказ был логичным.) Очень хорошо! Я сейчас буду записывать наш план.

Дети предлагают первый пункт плана. Если вариантов несколько, выбирается один из них. Затем дети формулируют остальные пункты плана.

Воспитатель: «Мы составили хороший план рассказа по картине. Теперь очень важно удачно начать рассказ. Какие будут предложения?»

Воспитатель вместе с детьми оценивает наиболее интересные вступления к рассказу.

Затем дети выбирают фразу, завершающую рассказ, и 2–3 ребенка составляют рассказ по картине.

Сейчас ваши рассказы я буду записывать на видеокамеру, чтобы их можно было отослать африканским детям. Кто начнет первым? Молодцы! Мне понравились ваши рассказы. Я думаю, что ваши друзья из Африки теперь будут знать, что такое зима и зимние забавы детей.

Ребята, давайте нарисуем рисунки о зиме и отошлем их в Африку детям?

(Дети выполняют работу под музыку пьесы «На тройке» из цикла «Времена года» П. Чайковского.)

Воспитатель: Какие чудесные картины у нас получилась. Ребята, как вы думаете, поймут ли ребята из Африки, что мы изобразили на ваших картинах?

Даша, что ты хотела рассказать своим рисунком? А ты Роза, что нарисовала? (дети рассказывают про свои работы)

Я думаю, у нас красиво получилось, и ребятам в Африке очень понравится, может они даже к нам захотят приехать в гости зимой.

А теперь я открою посылку. Угощайтесь на здоровье!

Прикреплённые файлы:

zima-nod_1gq99.pptx | 24612,54 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Красавица зима. Звуки [з], [з’]. Буква З» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной логопедической группеТема:.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе комбинированной группе. Составление рассказа на тему «Осень» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область “Познавательное развитие” Закреплять знания об основных признаках осени,обобщать.

«Зима». Конспект НОД по речевому развитию«Зима». Конспект НОД по речевому развитию Задачи: учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении;.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине» Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий». Цель: - учить детей.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Зима» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи. Задачи: Образовательные: Повторить и закрепить знания детей по теме «Зима».

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Рассказывание по сюжетной картине «Собака со щенятами» Воспитатель: Агаи Аксана Васильевна Цель: Развитие инициативности и самостоятельной речевой активности детей в процессе общения, обучение.

НОД по развитию речи. Лексические игры и упражнения на тему «Зима» в подготовительной группе НОД Развитие речи. Лексические игры и упражнения на тему «Зима» В подготовительной группе. Цель: обогащать и активизировать речь детей,.

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Насекомые» в подготовительной группе Цель: развитие речи детей, подготовка к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: • учить детей читать слова из букв разного размера, расположенных.

Конспект занятия по развитию речи по сюжетной картине «Дети играют» (вторая младшая группа) Развитие речи 2 младшая группа. Конспект занятия Тема: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось».

Занятие по речевому развитию по картине «Мы играем в магазин» в подготовительной группе Занятие по картине «Мы играем в магазин» в подготовительной группе (речевое развитие). Составил: Калегина Е. С. Тема: Составление рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию на тему «Зима. Работа по сюжетной картине»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 14:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД