Получи документы

Занятие по речевому развитию по картине «Мы играем в магазин» в подготовительной группе

Елена Калегина
Занятие по речевому развитию по картине «Мы играем в магазин» в подготовительной группе

Занятие по картине «Мы играем в магазин»

в подготовительной группе (речевое развитие). Составил: Калегина Е. С.

Тема: Составление рассказа по картине «Мы играем в магазин».

Публикация «Занятие по речевому развитию по картине „Мы играем в магазин“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Обеспечение целостного восприятия картины. Расширение, уточнение и активизация словаря (магазин, продавец, грузчик, прилавок, весы, продукты, овощи, фрукты, пакет, покупатель; разгружать, продавать, покупать, взвешивать, упаковывать, отпускать; продуктовый, овощной). Обучение завершению рассказа по картине, начатого воспитателем.

Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме винительного падежа). Совершенствование навыков слогового анализа слов.

Развитие навыков речевого общения, связной речи, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия, ловкости.

Воспитание самостоятельности, активности, эмпатии.

Оборудование. Картина О. Р. Гофман «Мы играем в магазин», игрушечные грузовики, муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия.

I часть. Приветствие:

«Здравствуй, солнце золотой!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький росток!

Мы живем в краю родном

Всех я Вас приветствую!»

Игра в кругу «Кем я буду» (называю профессию, каждый ребенок говорит, что будет делать, чем заниматься).

II часть. Приглашаю детей на стульчики, на мольберте картина «Мы играем в магазин»; беседую с детьми.

- Это картина «Мы играем в магазин». Кого изобразил художник на этой картине?

Рассмотрите внимательно девочку, которая стоит за прилавком. Кого изображает девочка? Расскажите о том, как она одета, чем занимается?

(- Девочка за прилавком – это продавец.

- На ней передник и косынка, как у настоящего продавца.

- Она положила на весы оранжевый апельсин и собирается взвесить еще и красный помидор. Потом она упакует их в пакет.

- Девочка вежливый продавец. Она улыбается покупателям.)

Теперь давайте опишем покупателей, которые стоят перед прилавком. Как они одеты? Что у них в руках?

(- Первой стоит девочка. Она в красивых юбочке и кофточке, и шляпке.

- Она катает коляску в которой спит кукла, ее дочка.

- Девочка покупает фрукты и овощи для нее.

- На плече у девочки висит сумочка. Там лежи кошелек. Девочка купит фрукты и овощи и рассчитается за покупку).

Теперь расскажите о втором покупателе.

(- Вторым стоит мальчик. Он держит на руках большого мишку.

- Наверное, он хочет купить овощей для него.

- Сумка для овощей висит у мальчика на руке).

Кого еще вы видите на картине? Расскажите о нем. (Мы видим мальчика в фартуке и кепке. Это грузчик. Он привез на тележке морковку и свеклу, сейчас будет выгружать товар).

Каким художник нарисовал магазин? (У ребят магазин как настоящий. На полках много банок с компотами, бутылки с соком. На прилавке стоят весы и кассовый аппарат, в контейнерах лежат фрукты).

Физминутка.

«Мы сегодня в сад пойдем

Фрукты разные найдем:

1, 2, 3, 4, 5, будем фрукты собирать

Груши, яблоки и сливы,

Виноград и апельсины,

Будем с дерева срывать,

Всех знакомых угощать.»

- Сейчас мы будем составлять рассказ по картине, которая называется «Дети играют в магазин». Но сначала послушайте мой рассказ.

Даю образец рассказа.

Физминутка. «Грузчики» (Дети разгружают тележки с овощами и фруктами и раскладывают по контейнерам).

- Сейчас вы сами будите составлять рассказ. Будут рассказывать четверо. Сначала надо рассказать о девочке продавце, затем о покупателях, потом о грузчике и четвертый расскажет о самом магазине.

Рассказы детей.

III часть. Оценка работы детей.

Убираю картину.

- О чем мы говорили сегодня, чем занимались? Оцениваю деятельность детей.

Публикации по теме:

Занятие по речевому дыханию «Играем — дыхание развиваем»Занятие по речевому дыханию «Играем — дыхание развиваем» Правильное речевое дыхание необходимо для развития речи, поскольку дыхательная система - это ни что иное как энергетическая база для речевой.

Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания по картине «Лиса с лисятами» в старшей группе Цель: развитие связной речи. Задачи: развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи;.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе» Конспект открытого занятия Составление описательного рассказа по картине «На границе» Воспитатель: Кармаева С. В..

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы играем в кубики» Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики" Задачи: - Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать.

Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной к школе группеОткрытое занятие по речевому развитию в подготовительной к школе группе Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: Описание пейзажной картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели».

Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой»Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой» .З. Совершенствовать речь как средство общения, учить характеризовать диких животных; совершенствовать фонематический слух: учить определять.

Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме. Задачи: Образовательные: -уточнить и обогатить знания детей о сказках; - продолжать учить.

Перспективный план по речевому развитию для детей 5–6 лет «Составление рассказа по картине» Месяц - Сентябрь Тема: " Составление описательного рассказа по картине «Ежи»". Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по.

Занятие по рассматриванию и составлению рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе Развитие речи в подготовительной группе Интегрированное занятие (развитие речи, музыка, изодеятельность) Тема: Рассматривание и составление.

Совместная игровая деятельность по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Магазин игрушек» ХОД ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Компоненты образовательной деятельности Действия воспитателя Действия детей ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию по картине «Мы играем в магазин» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 августа 2018 в 15:40
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД