МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания по картине «Лиса с лисятами» в старшей группе

Cветлана Гайнятуллина
Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания по картине «Лиса с лисятами» в старшей группе

Цель : развитие связной речи.

Задачи:

развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи;

учить составлять рассказ по картине, опираясь на знаковые символы;

совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;

обогащать речь прилагательными и глаголами;

развивать образное мышление, воображение, произвольное внимание;

развивать мелкую моторику;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания по картине „Лиса с лисятами“ в старшей группе» размещена в разделах

воспитывать бережное отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость

Оборудование:

сюжетная картина «Лиса с лисятами»;

ширма, кукла лиса;

мнемотаблицы;

карандаши, гуашь, кисточки, салфетки;

музыкальный центр, CD – диск

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Художественное – эстетическое развитие»

Предварительная работа

Рассматривание дидактического материала «Дикие животные»;

Беседа на тему «Где живёт лиса с лисятами»;

Д /и «Кто где живёт?», «Большие и маленькие»;

Составление и отгадывание загадок;

Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок о диких животных;

Ход деятельности:

1. Мотивационно-организационный этап

Воспитатель: 1,2,3,4,5 мы пойдём сейчас гулять. 1,2,3,4.5 мы пойдём ….

Ой, ребята, а я забыла, куда мы должны идти гулять. Что же делать? Как вспомнить?

На ширме появляется лиса

Лиса (поёт) : Ла –ла –ла! О – о – о! Сколько здесь ребятишек! Да какие вы все красивые и, наверное, очень умные. Куда путь держите?

Воспитатель: Ой, Лисонька, рады бы мы тебе сказать, да сами не знаем. Забыла, я.

Лиса : А я, кажется, догадываюсь….

Воспитатель: Ну, тогда, может, подскажешь нам? Пожалуйста, помоги.

Лиса : Нет – нет! Какие вы хитренькие! Не подскажу!

Воспитатель: Ребята, давайте попросим Лису помочь нам, подсказать.

Дети: Лисонька, пожалуйста, подскажи.

Лиса : Ну, ладно. Так и быть. Помогу вам, но для этого надо загадку отгадать.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её…. (Лиса)

Лиса : Молодцы! Конечно – это загадка про меня!

2. Практический этапа

Воспитатель: А ты знаешь лисонька, наши ребята могут рассказать о тебе.

Лиса : О, очень хочу!

Воспитатель: В этом нам поможет наша помощница – таблица.

Лиса

Лиса — не домашнее животное, а дикое. Живет она в лесу. У нее четыре ноги. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост — большой и пушистый. Своих детенышей выкармливает молочком. Лиса — хищное животное, которая добывает себе еду: кур, петухов, мышей.

Воспитатель: Ребята, а какая по характеру лиса? (весёлая, хитрая, подвижная, обманщица,)

Игра: «Хитрая лиса»

Зайцы скачут скок, скок, скок-

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают.

Не идёт ли хитрая лиса?

Воспитатель: А кто мне скажет кто у лисы детёныш? (лисёнок). А много? (лисята).

Кто из вас с помощью таблицы расскажет о лесёнке?

Рассказ «Лисенок»

Лисенок — не домашнее животное, а дикое. Он живет вместе с мамой в лесу, в норке. Мама-лиса большая, а лисенок — маленький. У него четыре ноги, тело покрыто ярко- рыжей шерстью. Мама-лиса кормит лисят своим молочком, а потом они начинают есть дичь, которую приносит папа-лис. Маленькие лисята очень веселые и забавные. Когда лисенок вырастет, он становится хищником.

Воспитатель: Ну, что лисонька,ты довольна ответами и рассказами детей? Подскажешь нам куда мы путь держали, пожалуйста?

Лиса : Отгадайте мою последнюю загадку.

В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ягоды, грибы.

Много жителей в нём

Как зовётся этот дом? (Лес)

Лиса : Молодцы! Конечно лес!

Воспитатель: Ах, вспомнила! Мы действительно шли в лес! Спасибо тебе.

(Звучит аудиозапись пения птиц и шум деревьев)

Лиса : Ну что ж, добро пожаловать на лесную поляну.

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним лесные правила.

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Воспитатель: Ребята, а какие животные живут в лесу? (Лиса, медведь, заяц, волк, дятел, кукушка….)

Игра: «Кто детёныш?»

Воспитатель: Давайте рассмотрим картину. Скажите, кто нарисован на этой картинке? (Лиса с лисятами)

Воспитатель: Что делает мама лиса? (Присматривает за лисятами)

Воспитатель: А чем питаются лисята? (Мелкими животными, которых добывает для них мама)

Воспитатель: Что можно сказать о лисе? Какая она? (Заботливая, хитрая, плутовка)

Воспитатель: Какие у лисы глазки, носик, ушки, хвостик? (Глазки хитренькие, умные, ушки треугольничком, хвост пушистый, красивый)

Воспитатель: Что она делает? (Лиса охраняет лисят)

Воспитатель: Что можно сказать о лисятах? (Лисята шустрые, игривые, шаловливые, озорные)

Воспитатель: Что они делают? (Лисята играют, кувыркаются, шалят, прыгают, резвятся, возятся)

Воспитатель: Давайте с вами составим рассказ по этой картине. В своём рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят. А поможет нам в этом вот такая таблица. (Приложение 1)

Воспитатель: А что бы рассказ получился интереснее, вы можете сами придумать начало и конец рассказа. Например, начать со слов «Жили - были…», «Наступила осень…» или «Погода была тёплая и солнечная….» и т. д. И закончить рассказ каждый может по – своему.

Составление рассказа

Воспитатель: Вот такой рассказ получился у меня.

Жила – была лиса с лисятами. Мама лиса большая, рыжая, пушистая. У неё длинный, красивый, пушистый хвост. Своих детёнышей она кормит молочком и ловит для них зайцев, мышей. Лиса вывела лисят поиграть на поляну. Лисята играют, резвятся. Мама лиса поймала мышь и принесла её своим детям. Она хочет научить лисят охотиться. Лиса спокойно лежит и наблюдает за ними. Хорошо лисятам на поляне. У них заботливая мама.

Воспитатель: А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ.

Составление рассказа детьми.

Дети по желанию выходят к картине

Воспитатель: Чей рассказ вам понравился больше? Чем? Интересен ли был рассказ? Какие слова в этом рассказе понравились? Как начинается и заканчивается рассказ?

Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.

Физминутка «Лесная лужайка»

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: А сейчас давайте попробуем рассказать командой. Начнёт рассказ Алёша, продолжит Кристина, а закончит Женя.

Повторное рассказывание

Лиса : Хорошие рассказы вы составили обо мне и моих лисятах, а поиграть со мной не хотите?

Игра «Скажи: какой, какая, какие?»

Лиса : В лесу зимой много снега, какой он?

(Лиса показывает картинку, дети называют прилагательное и предают картинку по кругу)

Дети: Белый, пушистый, холодный, глубокий, серебристый т. д.

Лиса : Зимой и летом одним цветом. (Ёлка)

Лиса : Ёлка какая? (Зелёная, пушистая, высокая, красивая, колючая)

Лиса : Лес какой? (Дремучий, еловый, красивый, большой, сосновый)

Лиса : Лисята какие? (Маленькие, пушистые, игривые, шустрые, озорные)

Лиса : Молодцы, ребята, справились вы с моим заданием. Вот вам подарок от моих лисят и от меня, но чтобы открыть его, надо повторить за мной такие слова:

Са-са-са – бежит рыжая лиса,

Со-со-со – катит лиска колесо,

Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы,

Су-су-су – нарисую я лису.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. До свидания, Лиса.

Лиса : До свидания.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. А сейчас на память о нашем путешествии разукрасим картинки, которые подарила нам лиса.

Дети выбирают материал (гуашь, кисти,карандаши) садятся за столы.

3. Оценочно-рефлексивный этап

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Составление описательных рассказов по картине. Знакомство с антонимами» Конспект открытого занятия в средней группе «Малинка» по речевому развитию Воспитатель Савчук И. В. Тема: 1ч. Составление описательных рассказов.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Урок вежливости» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Урок вежливости» Интеграция образовательных областей :«Познавательное.

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе тема: Рассказывание по картине О. Павлова «Каток». Муниципальное казенное учреждение Управление образования муниципального района Белорецкий район РБ Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию «В гости к снеговику» в старшей группе Тема: В гости к снеговику. Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, упражнять в образовании качественных.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление сказок» Тема: «Составление сказок» Цель. Творческое составление рассказов. Образовательные задачи. 1. Учить детей подбирать нужные слова. 2. Учить.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Дочки-матери» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе №7 Составила и провела:.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе» Конспект открытого занятия Составление описательного рассказа по картине «На границе» Воспитатель: Кармаева С. В..

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Лиса-кумушка, лиса-голубушка» Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Лиса- кумушка, лиса- голубушка» Программное содержание: Познакомить.

Конспект занятия в форме квеста. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»Конспект занятия в форме квеста. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Целеполагание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания по картине «Лиса с лисятами» в старшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 16:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД