Конспект занятия по речевому развитию «В гости к снеговику» в старшей группе

Шмидт Елена Владимировна
Конспект занятия по речевому развитию «В гости к снеговику» в старшей группе

Тема: В гости к снеговику.

Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, упражнять в образовании качественных прилагательных. Закреплять умение подбирать прилагательные, существительные, глаголы, согласовывая их в роде, числе, падеже; развивать фонетический слух, произвольное внимание, мелкую моторику, дыхание, координацию речи с движением; воспитывать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, любовь к природе.

Материал: картинки с изображением зимних видов спорта, снежинки из тонкой бумаги, ведерко, снеговик, картинки птиц.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулке.

Ход занятия

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Давайте улыбнёмся гостям и друг другу и подарим всем хорошее настроение.

- Отгадайте загадку:

Дел у меня немало

Я белым одеялом

Всю землю укрываю

Белю поля, дома

Зовут меня … (зима)

- Скажите, сколько месяцев длиться зима (три).

- Назовите зимние месяца (декабрь, январь, февраль).

- Сейчас какой у нас месяц? (январь).

- Назовите признаки зимы? (стало холодно, много снега, деревья голые, покрыты снегом, люди одеваются тепло, птицы улетают в тёплые края, реки покрылись льдом, солнце светит не греет).

Проходите и садитесь на стульчики.

Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.

- Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела на столе письмо. Угадайте от кого?

Зимой из снега слеплен ловко

Три колобка и нос-морковка … (снеговик).

(письмо)

«Здравствуйте ребята. Спешу сообщить неприятную новость (пауза). Дело в том, что зайцы украли у меня морковку. Я прошу у вас помощи, знаю, что вы можете мне помочь. Но для этого надо выполнить сложные задания. Вы согласны? Задания находятся на снежках».

- Ребят, поможем снеговику, вернем ему морковку. Готовы!

-А вот и первая снежинка, а на ней задание:

1. Какого цвета снег зимой? (белого)

Что ещё бывает белого цвета? (сахар, соль, мел, облака, халат, вата).

Объясните значение слов «Снегопад» (снег падает много снежинок падает с неба).

-Молодцы, с первым заданием мы с правились. Посмотрим, на столе еще одна снежинка лежит:

2. Игра «Подбери слова»

- А какой бывает снег? (белый, пушистый, мягкий, лёгкий, липкий, мокрый и т. д.).

- Лёд (какой) – твёрдый, толстый, прозрачный, гладкий, холодный, хрупкий.

- Зима (какая) – морозная, холодная, снежная, вьюжная, волшебная.

- Снежинки (какие) – белые, лёгкие, пушистые, холодные, красивые.

- Снежинки (что делают) – падают, кружатся, блестят, тают, летают.

- Дети (что делают) – гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются.

3. Что можно делать зимой? (кататься на лыжах, санках, коньках, с горки, поиграть в хоккей, в снежки)

- Как называют человека, который занимается лыжным видом спорта? (лыжник).

- На коньках (конькобежец).

- На санках (саночник).

- Человек на коньках с клюшкой (хоккеист).

- Как вы понимаете пословицы о зиме?

«Мороз не велик, а стоят не велит»

«Береги нос в большой мороз»

4. Физминутка «Ой мороз»

Ой мороз, мороз, мороз (слегка пощипать себя)

Щиплет щёчки (за щёки)

Щиплет нос (за нос)

Щиплет губки (за губы)

Забирается под шубку (прячут руки подмышки)

Чтоб согреться, посмотри (трут ладони друг о друга)

Все как следует, потри:

Щеки (потереть ладонями щеки)

Носик (потереть крылья носа)

Уши (потереть уши)

Губы (потереть губы)

Пар пошел даже от шубки (разводят руки в стороны, складывают губы трубочкой, выдыхают пар).

5. Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег и к нам в группу залетели настоящие снежинки. Посмотрите, они лежат у меня в ведерке (снежинки из салфеток)

- Давайте-те заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

6. Игра «Добавь слово»

-Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами похожими на снег.

Тихо, тихо как во сне, падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки- серебристые (снежинки)

На деревья на лужок, тихо падает….(снежок)

Вот веселье для ребят, все сильнее….(снегопад)

Все бегут в перегонки, все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)

На снегу-то посмотри, с красной грудкой … (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил … (снег).

7.- Послушайте внимательно слова : снег, санки, снежинка, сосулька, снегопад. Что у них общего? (все слова начинаются с одного звука «с»). .Давайте, мы свами произнесем этот звук «с» правильно. Повторяйте за мной чистоговорки, чтобы услышать звук «с»:

Ес – ес – ес – сыплет, сыплет снег с небес.

Ес – ес – ес – спит под снегом зимний лес.

Су – су – су – очень холодно в лесу.

- А сейчас давайте вспомним с вами скороговорки на звук «с»

«Было весело на горке Сане, Соне и Егорке».

«У маленькой Сани сани едут сами».

8.- Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробей, ворона, сорока, синица, снегирь, голубь).

-Названия каких птиц начинается со звука «с» (сорока, снегирь, синица).

- Как живут птицы зимой? (их надо подкармливать, потому что им трудно добывать пищу)

- Как мы можем помочь птицам (сделать кормушки и насыпать зерно, хлебные крошки).

9. Пальчиковая игра «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (разгибают пальцы от кулака)

Мы пошли во двор гулять (указательный и средний, изображают идущего человека)

Бабу снежную лепили (имитируют лепку снежка)

Птичек крошками кормили (складывают пальцы щепоткой)

С горки мы с тобой катались (указательным пальцем проводят по ладони)

А еще в снегу валялись (поворачивают ладони, то внешней, то внутренней стороной)

Все в снегу домой пришли! (отряхиваем руки)

Суп поели спать легли (едим суп, ладони прикладываем к щеке).

10. Двигательная игра «Снеговик»

Давай дружок, смелей дружок (Идут по кругу, катят ком)

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком («рисуют» руками большой круг)

И станет ком снеговиком («рисуют» снеговика из трех комков)

Его улыбка так светла! (широко улыбаются)

Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают глаза, прикрывают голову)

Но солнце припечет слегка (медленно приседают)

У вы – и нет снеговика (разводят руками, пожимают плечами).

- Ой, ребят, смотрите, а вот и морковка снеговика ее наверное зайцы уронили, когда убегали от лисы.

- Ну вот мы ребята, мы и пришли в гости к снеговику. Возьми, снеговик, свою морковку. Мы с ребятами нашли ее по дороге в к тебе.

-Давайте расскажем снеговику какие задания мы с вами выполняли?

- Что вам больше всего понравилось?

-Вы ребята сегодня все были молодцы.

Публикации по теме:

Конспект ОС в средней группе «В гости к Снеговику» Степанюк Марина Викентьевна Воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №5» г. Находка Приморский край. Конспект ОС в средней.

Конспект занятия по речевому развитию «В гости к старичку Лесовичку» Образовательная область: «Речевое развитие» Направление: Экология Тема: «В гости к старичку Лесовичку» Педагогическая цель: 1. Продолжать.

Конспект занятия по речевому развитию «В гости к бабушке Забавушке» Цель: формирование активной речи у детей средствами малых форм фольклора, пополнение словарного запаса. Задачи: обучать добиваться.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Город загадочных частей» Тема : «Город загадочных частей». Цель Развитие творческого воображения. Образовательные задачи 1. Учитель детей отгадывает и разгадывает.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление сказок» Тема: «Составление сказок» Цель. Творческое составление рассказов. Образовательные задачи. 1. Учить детей подбирать нужные слова. 2. Учить.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Дочки-матери» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе №7 Составила и провела:.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «В гости к бабушке Варварушке» Цели: формировать сенсорные представления; развивать внимание и наглядно-действенное мышление; закреплять в речи названия животных и их.

Конспект занятия по речевому развитию воспитанников 2–3 лет «В гости к животным» Конспекты занятий по речевому развитию воспитанников 2-3 лет (воспитатель Прохорова Л. И.) III занятие (3 этап – Развитие фразовой речи.

План-конспект интегрированного занятия по речевому развитию «В гости к Весне» Программное содержание: Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по речевому развитию «В гости к тетушке Марьюшке» Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры. Задачи: Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешки,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «В гости к снеговику» в старшей группе
Опубликовано: 9 марта 2018 в 11:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группе
Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Фотоотчёт о занятии «Ветка рябины» в средней группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие". Виды детской деятельности:...
Познавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группы
Задачи: - расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; - развивать познавательный интерес к миру Природы; - воспитывать...