Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Дочки-матери»

Надежда Малькина
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Дочки-матери»

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46»

Конспект

занятия по речевому развитию

в старшей группе №7

Составила и провела:

Воспитатель

Малькина Н. А.

Г. о. Саранск 2018

Тема: Составление рассказа по картине «Дочки – матери»

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Дочки-матери“» размещена в разделах

Образовательные цели: Обеспечение целостного восприятия картины. Уточнение и активизация словаря по теме «Игрушки» (игрушка, кукла, коляска, кубики, клоун, конструктор; играть, беречь, ломать, придумывать, укачивать, убаюкивать; новый, красивый, яркий, интересный).

Обучение составлению плана – рассказа и рассказа по отдельным фрагментам картины.

Развивающие цели : развитие навыков речевого общения, связной речи с движением, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха.

Воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: Картина О. Р. Гофман «Дочки-матери»; игрушки, названия которых начинаются со звуком «к».

Предварительная работа: проведение игр «Дочки-матери», «Хозяюшка» в центре сюжетно-ролевых игр, разучивание упражнения «Мячик».

Ход занятия

Организационный момент. Развитие фонематического восприятия.

Педагог говорит тему занятия и предлагает детям приготовиться.

- Посмотрите внимательно вокруг, найдите и назовите в группе игрушки, названия которых начинаются со звука «к». (кукла, кубики, конструктор, коляска и т. д.)

- Молодцы. Отлично справились с заданием. Садитесь. А теперь расскажите, для чего вам нужны игрушки? (игрушки нужны для того, чтобы в них играть).

- Верно, и сегодня мы с вами будем говорить об игрушках, рассмотрим картину «Дочки-матери» и составим рассказ по ней.

- А сейчас послушайте, я прочитаю стихотворение Б. Заходера «Игрушки» :

Дети любят игрушки – так все говорят.

Ну, а разве игрушки не любят ребят?

Очень любят! Души в них не чают!

Просто это не все замечают.

Мы молчим, мы не хнычем,

Когда нас бросают, -

Мы ведь знаем, что слезы от бед не спасают.

Не заметишь обиды по нашему виду –

Мы ребятам прощаем любую обиду!

Оттого-то, наверное, не все замечают

Как игрушки страдают, тоскую, скучают.

Оттого-то не знают (и знать не хотят)

Как мы верно и преданно любим ребят.

- Скажите, как нужно относиться к игрушкам? (бережно, не ломать, не бросать. Игрушки любят, когда в них играют)

- Давайте рассмотрим картину и побеседуем о том, как дети играют с игрушками. (Одна минута на рассмотрение)

- Кого вы видите на картине? (на картине нарисованы дети)

- Что они делают? (играют в «Дочки-матери»)

- Посмотрите на детей, которых художник нарисовал в левой части картины. Расскажите о том, как они одеты, что они делают.

(Девочка в пестром платье разговаривает с мальчиком. У нее плетеная коляска. В коляске сидит кукла. На поводке девочка держит мехового щенка. Мальчик в шляпе, очках и галстуке разговаривает по мобильному телефону, держит в руке портфель-дипломат).

- Как вы думаете, кого изображали эти дети? В какую игру они играют? (Они играют в «Дочки-матери». Девочка – это мама, а мальчик – папа. Мама вышла гулять со своим сыном и собакой, а папа пришел с работы)

- Посмотрите на девочку в розовой кофточке и голубой юбке. Расскажите о том, что она делает, где находится. (Девочка сидит за столом и наливает чай кукле. На столе стоит красивая красная посуда. Девочка – это мама, а кукла – ее дочка. Они сидят в кукольной кухне. В кухне разноцветная мебель. На полке стоит полосатая кастрюля висят поварешки. Девочка может приготовить обед для куклы, своей дочки)

- Еще одну девочку мы видим на заднем плане картины. Где она находится? Как она одета? Что она делает? (Девочка в розовой юбке и голубой кофточке сидит в кукольной комнате около кроватки. Она держит в руках куклу и поет ей колыбельную песенку. Девочка убаюкивает куклу и укладывает ее в кроватку)

- Как вы думаете, детям нравится играть в «Дочки-матери»? (Детям очень интересно. У них много игрушек: куклы, коляски, посуда. Есть комната и кухня для кукол. В комнате и на кухне стоит красивая мебель. Дети придумывают как можно играть с куклами).

- Вы очень хорошо отвечали на мои вопросы, а теперь давайте отдохнем.

Физминутка «Мячик»

(на ковре, в кругу)

Раз, два, прыгай, мячик.

Раз, два, и мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

(по два прыжка на носках на каждую строку, руки на поясе).

- Ребята, садимся на ковер по-турецки. Продолжаем отдыхать. Сейчас я вам прочитаю веселое стихотворение, которое называется «Проказники». Послушайте его внимательно.

Мне себя сегодня жалко.

Папа с другом на рыбалке,

Мама в бане с тетей Томой.

Ну а мы с котенком – дома.

Телевизор посмотрели,

Все мороженое съели,

Согревались сладким чаем –

Чайник вдруг упал случайно

На сервиз, что подарили

Дядя Гоша с тетей Лилей.

Мы еще кувшин разбили

(Клей в кувшине разводили,

Чтоб сюрприз устроить маме:

Три ромашки на пижаме,

Что вчера купил ей папа.)

Клей собрали папе в шляпу.

Написали два портрета

На стене у туалета.

Поливали пальму в доме,

Чтобы выросла высокой.

А потом котенок Тошка

Угодил в ведро с картошкой.

Пол пришлось помыть пижамой,

Чтоб не огорчалась мама.

В общем, страшно мы устали

Все пришли – мы крепко спали.

- Вот, оказывается, как могут проказничать дети, если не умеют играть с игрушками. Давайте посчитаем, сколько шалостей совершили малыш и котенок Тошка (дети перечисляют и считают - 9)

- Я думаю, что вы никогда не будете делать таких сюрпризов маме, как этот мальчик. А теперь возвращаемся за столы (педагог обращает внимание детей на картину)

- С чего вы начнете рассказ? (Скажем, кого художник нарисовал на картине и что они делают)

- Верно. О ком вы будете рассказывать потом? (О мальчике и девочке с коляской)

- Не забудьте сказать, как они одеты, в какую игру играют.

- О ком будете рассказывать потом? (О девочке, которая поит куклу чаем)

- Хорошо, а затем? (О девочке, которая укачивает куклу)

- Чем вы закончите рассказ? (Что детям интересно играть в «Дочки-матери»)

- Мы с вами составили план рассказа по картине. Сейчас вы одну минуту подумайте, а потом будете составлять рассказ по этому плану.

Далее педагог приглашает к картине 4-х детей, которые будут составлять рассказ по отдельным фрагментам картины:

1. Художник нарисовал на картине детей. Они играют в «Дочки-матери»

2. Слева мы видим мальчика в галстуке, шляпе и очках. Мальчик – это папа. Он пришел с работы и разговаривает по мобильному телефону. Девочка – это мама. Она посадила в коляску куклу – своего сына, взяла мехового щенка и вышла встречать папу.

3. Справа мы видим девочку в голубой юбке и розовой кофточке. Она сидит в кукольной кухне. Там стоит красивая мебель, есть посуда для кукол. Девочка посадила куклу – свою дочку за стол и наливает ей чай в красивую чашку.

4. На заднем плане мы видим девочке в розовой юбке и голубой кофте. Девочка сидит в кукольной комнате около плетеной кроватки. Она укачивает куклу, свою маленькую дочку, и поет ей колыбельную песенку. Детям нравится играть в «Дочки-матери». У них есть красивые игрушки: куклы, коляска, мебель, посуда. Они придумали интересную игру.

- Молодцы, ребята, очень хороший рассказ составили. А теперь я расскажу вам его целиком. (рассказывает, и если кто-то из детей изъявит желание рассказать, можно спросить его.)

Воспитатель убирает картину.

- Вспомните, что мы делали на занятии? (Мы составляли рассказ по картине «Дочки-матери»)

- Кто изображен на картине и что они делают? (Изображены дети, они играют в кукольном уголке)

- Художник нарисовал картину яркими, сочными красками. Когда мы ее рассматривали, у нас создается радостное настроение. Мы видим, что детям очень интересно играть с красивыми, яркими игрушками.

Я думаю, что сегодня вы тоже поиграете в кукольном уголке, будете играть дружно, придумаете много интересного.

- Чей рассказ вам понравился больше. (дети оценивают рассказы друг друга)

Воспитатель говорит об окончании занятия

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей разновозрастной группе «Ходит капелька по кругу» «Ходит капелька по кругу» Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей разновозрастной группе автор: Белоусова Е. В. Цель: способствовать.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Урок вежливости» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Урок вежливости» Интеграция образовательных областей :«Познавательное.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Весёлые рассказы Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники» в старшей группеКонспект открытого занятия по речевому развитию «Весёлые рассказы Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники» в старшей группе Образовательная область: Речевое развитие. Цель: Продолжать знакомить детей с весёлыми рассказами Н. Носова. Задачи: Формировать умение отвечать.

Конспект занятия по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «От лаптей до наших дней» Тема занятия: «От лаптей до наших дней». Цель занятия: Закрепить и обобщить знания детей об обуви. Задачи занятия: -Познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Бабушка Федора в гостях у детей» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Бабушка Федора в гостях у детей» Задачи: - создать условия.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку «Теремок». Закрепление гласных звуков» Задачи: 1. Закреплять понятия «гласные звуки». 2. Упражнять в звуковом анализе: анализ и синтез ряда из двух, трёх гласных, выделение ударного.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Пересказ художественного произведения Я. Тайца «По грибы» I. Содержательно-целевой компонент: Цель:Обучать навыкам пересказа текста, (без педагогической поддержки, передавая интонационно характеры.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Город загадочных частей» Тема : «Город загадочных частей». Цель Развитие творческого воображения. Образовательные задачи 1. Учитель детей отгадывает и разгадывает.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление сказок» Тема: «Составление сказок» Цель. Творческое составление рассказов. Образовательные задачи. 1. Учить детей подбирать нужные слова. 2. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Дочки-матери»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 21:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД