МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Пересказ художественного произведения Я. Тайца «По грибы»

Бахтли
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Пересказ художественного произведения Я. Тайца «По грибы»

I. Содержательно-целевой компонент:

Цель:Обучать навыкам пересказа текста, (без педагогической поддержки, передавая интонационно характеры персонажей, своё отношение к героям: рассказа ролям.

Задачи:

1. Обучающие: учить пересказывать тексты по схеме, передавать характерные особенности движений, интонаций речи персонажей рассказа.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе, Пересказ художественного произведения Я, Тайца „По грибы“» размещена в разделах

2. Развивающие : развивать представления о разнообразии грибов, возникновении их названий, память, слуховое внимание, умение понимать эмоциональное состояние других; развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:воспитывать умение оценивать поступки героев.

Словарная работа:

Обогащение словаря: лукошки.

Активизация словаря:подосиновик, боровик, подберёзовик, маслёнок, моховик, поганка, опята, мухомор.

Интеграция в целостный образовательный процесс: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Предварительная работа:

Связь с общей темой работы на неделю: Почта. Труд работников почты.

II. Организационно - деятельностный компонент

Форма организации детей:фронтальная.

Оборудование: иллюстрации грибов, лукошки, платочек бабушки, шапка дедушки.

Подготовка к НОД: дежурство

Формы организации НОД:фронтальная.

Методы обучения: объяснение, вопросы к детям.

III. Эмоционально - мотивационный компонент: способы мотивации учебно-познавательной деятельности (игра, вопросы).

IV. Результативно-оценочныйкомпонент

способы обобщения, подведения и оценки итогов НОД.

Водная часть:

Ребята, перед тем как начнем занятие, я предлагаю размять пальчики.

«Пальчиковая гимнастика»

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы погулять.

За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Основная часть:

Ребята, какое время года на улице?

А как вы догадались, что осень?

Стало холодно, с деревьев падают листочки пожелтевшие, идут проливные дожди.

А что появляются после дождей в лесу под деревьями, на опушках лесных? Что за антошки на одной ножке вырастают?

Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие грибы мы можем найти в лесу? (подосиновик, боровик, подберёзовик, маслёнок, моховик, поганка, опята, мухомор).

Скажите, почему у грибов такое название Подберёзовик (потому что растёт под берёзой, Подосиновик (потому что растёт под осиной) и т. д.

Вы уже читали много стихов, рассказов про осень, осенний лес. Сегодня я хочу вас познакомить ещё с одним произведением. Называется оно «По грибы», написал Яков Тайц.

Послушайте, пожалуйста.

Воспитатель читает произведение.

Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:

- Ну–ка, кто больше наберет!

Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади-половинка. Надя сказала:

- Бабушка, давай меняться лукошками!

- Давай!

Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:

- Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!

Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:

- Это вовсе не мое лукошко… это вовсе бабушкино.

После прочтения текста воспитатель задаё т вопросы по тексту:

- Куда пошли Надя с бабушкой?

- Зачем они пошли в лес?

- Что сказал дедушка, провожая их в лес?

- Что они делали в лесу?

- Сколько набрала Надя и сколько набрала бабушка?

- Что сказала Надя бабушке, когда они пошли домой?

- Что сказал дедушка, когда они вернулись?

- Почему Надя покраснела и ответила дедушке тихим голосом?

Воспитатель просит повторить последние слова текста, обращая внимание на силу голоса, интонацию.

Воспитатель читает произведение ещё раз. с установкой на запоминание.

А сейчас вы попробуете сами пересказать произведение. Помогать нам будут пазлы, составив которые вы получите целый прямоугольник. Синяя его часть – это начало рассказа, жёлтая часть – это середина, красная часть – конец.

Выходит первый ребёнок, рассказывает начало, ставит на фланелеграф синюю часть прямоугольника. Второй, рассказывая середину, ставит жёлтую часть, соединяя с синей. Третий заканчивает рассказ, присоединяет красную часть прямоугольника.

Ребята, понравился вам пересказ ваших товарищей.

Может кто-нибудь ещё хочет пересказать?

По желанию дети рассказывают ещё раз, используя пазлы.

Физкультминутка. «ЗА ГРИБАМИ»

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

А теперь я предлагаю вам, инсценировать это произведение по ролям.

Я буду автором. Кто будет бабушкой? Дедушкой? Внучкой?

Заключительная часть:

Какое произведение Якова Тайца вы сегодня слушали, пересказывали, драматизировали?

О ком рассказал писатель?

Какие взаимоотношения у бабушки, дедушки и внучки?

Какая внучка?Она врунья?

Как вы думаете у нее много друзей?

У вас есть честные друзья?

А вы честный человек?

Публикации по теме:

«Пересказ художественного произведения, как осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи»«Пересказ художественного произведения, как осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи» Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах» Задачи: Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Составление и пересказ рассказа «Мамин день» Составление и пересказ рассказа «Мамин день» Программное содержание: Продолжать учить составлению рассказов по серии сюжетных картинок;.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лиса» Программные задачи: Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием графических схем : 1. Формировать умения целостно и эмоционально.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Ёж» в старшей группе Цель: создание условий для развития речевой активности детей посредством пересказа по опорным картинкам. Задачи: - создавать условия для.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца "Поезд" Подготовила: воспитатель Савиных Е. Ю. Цель:.

Конспект по речевому Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Модель образовательной деятельности: Речевое- речевое развитие (17.05.2017) Воспитатель: КесянН. С. Тема: «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный.

Конспект по речевому развитию в средней группе «Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе» Тема: Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Цели: Познакомить детей с новым произведением. Задачи: 1. Формировать умение понимать.

Конспект в подготовительной группе Тема: Мы живем в России. Чтение и пересказ произведения. Тема: Мы живем в России. Чтение и пересказ произведения. Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем» обучать детей пересказу.

Конспект занятия по речевому развитию-пересказ в средней группе «День Победы» Тема: «День Победы» Целевой ориентир: ребенок проявляет интерес к художественному слову. Приоритетная образовательная область: речевое.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок» Модель образовательной деятельности: Речевое- речевое развитие (03.05.2017) Воспитатель: Ребрунова Э. С. Тема: Пересказ рассказа В. Драгунского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Пересказ художественного произведения Я. Тайца «По грибы»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 20:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД