Получи документы

«Пересказ художественного произведения, как осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи» (7 фото)

Жанна Рязанцева
«Пересказ художественного произведения, как осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах»

Задачи:

Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.

Воспитывать культуру речевого общения.

Закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки;

Подвести к пониманию значения образных выражений, слов характеризующих движения героев;

Публикация «„Пересказ художественного произведения, как осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи“» размещена в разделах

Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать сказку и драматизировать;

Закрепить умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения);

Воспитывать умение слушать рассказы других людей;

Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Материал:

Книги, иллюстрации к русским народным сказкам, шапочка лисы, шапочка козла, иллюстрации к сказке «Лиса и козёл, доска, обруч, книга – сказка, музыкальное сопровождение.

Вводная часть.

1 Организационный момент.

Воспитатель : Сегодня к нам в группу пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)

Воспитатель : Гости пришли посмотреть, чему научились вы, умеете ли вы внимательно слушать, отвечать на вопросы и выполнять задания.

«Пересказ художественного произведения, как осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи»

Воспитатель : А сейчас внимание звучит музыка она подскажет, о чём мы сегодня будем говорить. Дети посмотрите на доску и скажите, что изображено на этих книгах! (Сказки)

Воспитатель : А как называются эти сказки?

Ответы детей: (Гуси - лебеди, Волк и семеро козлят, Маша и медведь, Теремок, Колобок, Иван царевич и серый волк и т. д.)

Воспитатель : Молодцы! Я вижу, что вы знаете сказки. Ребята, а как вы думаете, кто сочиняет сказки? (Писатели и народ)

Воспитатель : Верно! А вы хотите познакомиться с новой сказкой? в обработке Константина Дмитриевича Ушинского

- Что бы узнать, как называется сказка, вам надо отгадать загадки.

(Дети загадывают загадки)

-Слушайте первую загадку

1. Что за зверь опасный

Ходит в шубке красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает (лиса)

-Слушайте вторую загадку.

2. Он рогат и бородат

Строго смотрит на ребят.

Если кто озорничает

То того он забодает (козёл)

Воспитатель : Правильно отгадали загадки, а теперь, как вы думаете, как же называется эта сказка? (Лиса и козёл).

-Всё верно называется сказка «Лиса и козёл».

Воспитатель обращает внимание детей на слова, которые употребляются в сказке.

Воспитатель : Но прежде чем начать читать сказку скажите, знакомы ли вам такие слова ;

зазевалась – загляделась по сторонам.

бранится - выражать своё раздражение, недовольство резкими, грубыми словами, ругается, ссориться.

вскочила – появиться неожиданно, выбежала, выпрыгнуть откуда - нибудь.

горюет – печалится, огорчается, сожалеет, грустит.

Основная часть.

2. Чтение сказки.

Воспитатель читает сказку «Лиса и козёл».

Фото №1 Цель совершенствовать умение детей

3. Беседа по содержанию с демонстрацией иллюстраций по сказке «Лиса и козёл»

Воспитатель : Ребята, вам понравилась сказка?

-Как называется сказка?

-Кто главные герои этой сказки?

-Что случилось с лисой?

-Почему лиса упала в колодец?

-Кто подошёл к колодцу?

-Что он спросил у лисы?

-Что лиса ответила ему?

-Почему козёл попал в тот же колодец?

-Что сказала лиса, когда козёл прыгнул в колодец?

-Как лиса выбралась из колодца?

-Чем закончилась сказка?

Воспитатель : Молодцы, ребята!

А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть, а поиграем мы с вами в русскую народную игру.

Игра русская народная «Пошла коза по лесу»

Считалка: Раз, два, три,четыре, пять.

Вышла козочка наша гулять

И пошла по лесу, искать, себе принцессу

Кто коза не знаю, тебя я выбираю!

Ход игры:

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу.

(Козочка шагает в направлении стоящих детей по кругу)

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

(Выводит в центр одного ребёнка, а все остальные выполняют движения по тексту)

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем!

Головкой покачаем, качаем, качаем,

И снова начинаем, и снова начинаем…

4. Повторное чтение с установкой на пересказ

Воспитатель : Сейчас я вам прочитаю сказку ещё раз, а вы внимательно послушайте, а затем будете пересказывать.

(повторное чтение сказки)

Воспитатель : Ребята все внимательно слушали сказку? Тогда давайте мы перескажем и покажем услышанную сказку.

Сюрпризный момент «Большая книга сказок»

Воспитатель : (открывает первую страницу книги) и предлагает детям пересказать отрывок сказки.

Фото №2 Конспекты занятий по пересказу пересказывать сказку в лицах Задачи Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи

Дети пересказывают начало сказки :

1. Ребёнок.

Бежала лиса по дороге, на ворон зазевалась и упала в колодец.

Воды в колодце немного, утонуть не утонешь, а выскочить — не выскочишь.

Сидит лиса, горюет. Что тут делать?

2. Ребёнок.

Фото №3 Формировать умение вести диалог с воспитателем со сверстником быть доброжелательным и корректным собеседником

Вот идет по той дороге козел, головой помахивает, бородой потряхивает, по сторонам поглядывает.

От нечего делать заглянул козел в колодец. Увидал там лису.

Воспитатель : Молодцы ребята! (Открывает вторую страницу книги.) На этой странице предлагаю театрализованную сценку по сказке. Кто желает поучаствовать в сценке?

Инсценировка по сказке «Лиса и козёл»

Фото №4 Воспитывать культуру речевого общения

Козёл (ребенок) :

- Здорово, лисонька! Что ты тут делаешь?

Лиса (ребёнок) :

- Да вот отдыхаю. Наверху-то жарко, а тут и прохладно и водицы холодненькой сколько хочешь.

Ведущий (ребёнок) : А козлу давно пить хочется.

Козёл (ребенок) :

-Да хороша ли вода-то?

Лиса (ребёнок) :

- Вода-то хороша,

Ведущий (ребёнок) : отвечает лиса.

Лиса (ребёнок) :

- Да ты прыгай сюда, — вот и попробуешь. Места нам и двоим хватит.

Ведущий (ребёнок) : Козел и прыгнул. Воду замутил, чуть лису не задавил. Рассердилась лиса, бранится:

Лиса (ребёнок) :

- Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел — всю забрызгал.

Воспитатель : Хвалит участников сценки. Ребята кто хочет закончить пересказ сказки? (Открывает третью страницу книги.)

3. Ребёнок (пересказывает конец сказки)

Фото №5 Конспекты занятий по пересказу Писатели для детей

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Только козел ее и видел.

Сидит козел в колодце. До вечера досидел, не знает, как выбраться.

Хватился хозяин козла, пошел искать. Искал, искал, насилу нашел. Веревку принес и козла из колодца вытащил.

Фото №6 Все писатели по фамилиям Развитие речи

Воспитатель : Молодцы дети!

Ребята как вы поняли, что значит утонуть не утонешь, а выскочить - не выскочишь.

(ответы детей)

Воспитатель : Скажите, ребята чему нас учит эта сказка?

Дети: Обманывать нехорошо, надо быть внимательным, хитрить нельзя.

Воспитатель : Какая лиса в сказке?

Дети: хитрая, коварная, плутовка, обманщица?

Воспитатель : А какой козёл в сказке?

Дети: глупый, добрый, доверчивый.

Воспитатель : Не всегда легко отличить хорошее от плохого и сказка этому учит.

Хотим мы быть похожими на героев этой сказки? Почему?

(ответы детей).

Воспитатель : Ну вот, наше занятие подошло к концу, скажите, пожалуйста, с какой сказкой мы сегодня познакомились? (ответы детей)

Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей)

Воспитатель : Да ребята всё верно, а теперь я предлагаю вам вечером, когда ваши родители придут за вами дома рассказать им сказку, с которой вы сегодня познакомились.

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественного произведения братьев Гримм «Король Дроздобород» для старших дошкольников Подготовительный этап: На прогулке: Предварительная беседа : на прогулке к ребятам приходит Незнайка и начинает всех дразнить (Машка-замарашка,.

Конспект занятия по чтению художественного произведения Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди» для старших дошкольников Подготовительный этап Ход занятия: ребята, послушайте стихотворение М. Садовского Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом.

Конспекты занятий по чтению художественного произведения Г.-Х. Андерсена «Русалочка» для детей старшего дошкольного возраста Подготовительный этап Подготовительная беседа: ребята, давайте вспомним из кого состоит семья? (мама, папа, дети). А кем еще являются наши.

Занятие-беседа по чтению художественного произведения К. И. Чуковского «Федорино горе» для старших дошкольников Беседа: ребята, как вы понимаете такую пословицу: «Горе тому, у кого беспорядки в дому»? А что такое беспорядок? Откуда он возникает? Как.

Консультация для педагогов «Методика обучения пересказу литературного произведения детей старшего дошкольного возраста» ПЕРЕСКАЗ – это творческое воспроизведение литературного текста. На занятиях по пересказу литературного произведения дети приобщаются к подлинно.

Открытый урок «Роль штрихов в раскрытии художественного образа музыкального произведения» Роль штрихов в раскрытии художественного образа музыкального произведения. Формирование представлений учащегося о различных видах штрихов.

Пересказ художественного произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа» с использованием сюжетных картинок Цель: Развитие связной речи путем овладения умением отслеживать последовательный сюжет по серии картинок. Задачи: Закрепить умение составления.

Развитие неречевых психических функций как фактор профилактики нарушений письменной и устной речи К сожалению, среди учащихся начальных классов нарушения устной и письменной речи приобретают всё более широкие масштабы. Замедленное усвоение.

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе «Иллюстрирование литературного произведения» Технологическая карта урока изобразительного искусства учитель изобразительного искусства Пермина П. Д. 5 класс УМК: С. П. Ломов «Изобразительное.

Урок литературного чтения во втором классе «Произведения о животных» Цель: продолжить знакомство с произведениями о животных. Задачи: 1. Познакомить с рассказом В. В. Бианки “Плавунчик”. 2. Развивать навык.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пересказ художественного произведения, как осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи»
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 21:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пересказ художественного произведения, как осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Рязанцева (УИ 51867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД