Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы весну встречаем» с включением гендерного компонента

Лилия Куксова
Конспект НОД в подготовительной группе «Мы весну встречаем» с включением гендерного компонента
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме : «Мы весну встречаем»с включением гендерного компонента.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие» : Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения, творческой активности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях окружающего мира. Расширение знаний воспитанников о гендерной принадлежности.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Мы весну встречаем“ с включением гендерного компонента» размещена в разделах

Познавательное развитие в интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» : развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание детей. Развивать умение отражать интерес детей, любознательность, формировать представление о весенних изменениях в природе.

«Физическое развитие» : сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей (физкультурная минутка, следить за осанкой во время выполнения задания за столами).

«Речевое развитие» : развивать диалогическую речь- самостоятельные ответы детей на вопросы, наращивание и обогащение словаря. Упражнять в согласовании прилагательных и глаголов с существительными.

Предпосылки учебной деятельности: формировать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.

Оборудование для педагога: Зеркало, мобильный экран, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, карточки весенние месяцы, карточки с приметами весны, аудиозапись с голосами птиц, рисунок дерева.

Оборудование для детей: куклы мальчик и девочка с набором одежды, набор карточек зимующие и перелетные птицы, карточки-лепестки с качествами человека, мнемотаблица, обручи, ножницы, квадраты цветной бумаги, клей.

Ход занятия.

Воспитатель:

День наступает, природа оживает

Солнышко встает, нам тепло дает.

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

Девочки у нас хорошие.

Мальчики у нас пригожие.

Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с гостями. Сначала девочки ("пружинка", теперь мальчики ("наклон головы").

Я вам предлагаю поиграть со мной в игру "Кто я?" Умеете в нее играть? Нет. Я вас сейчас научу. Смотрим в зеркало и рассказываем о себе. Я начну. Я - женщина. Меня зовут Лилия Игоревна. У меня карие глаза, темные волосы. Я люблю читать.

А сейчас вы попробуйте рассказать о себе. (Передает зеркало по кругу, выслушивает ответы детей). Молодцы.

Вы знаете, прихожу я сегодня утром на работу, а на столе у меня лежит письмо (показывает письмо детям). Письмо это пришло из далека, из Африки. Давайте прочитаем его. (Читает письмо).

Детям группы № 5 детского сада № 75 г. Белгорода от детей из Африки: "Здравствуйте, дети! Мы живем в Африке, у нас круглый год лето: сухо, жарко, солнечно и никогда не бывает холодно. А недавно мы услышали новое интересное слово «весна» и не знаем, что это такое. Не могли бы вы нам рассказать о весне. "

Ребята, а вы знаете, что такое весна? Как вы думаете мы можем помочь детям из жаркой страны? Как?

Значит, мы поможем детям из Африки, узнать что такое весна. Мы отправим им письмо. А письмо это мы с вами составим вместе. У меня есть лист бумаги и картинки - помощники. Если вы будете правильно выполнять задания и отвечать на вопросы, то будете получать картинки, которые помогут вам составить письмо о весне.

А сейчас мы с вами отправимся в путешествие, а куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:

Зеленоглаза, весела, девица-красавица.

Нам в подарок принесла то, что всем понравится:

Зелень – листьям, нам – тепло, волшебство – чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы – песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она? Эта девица - Весна.

Да, ребята, это весна, а как вы догадались? (ответы детей)

А что такое весна? Весна — это время года.

Назовите мне весенние месяцы? Хорошо!

Так вот, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по весенним месяцам.

А для того, чтобы отправиться на прогулку, что нам надо сделать? (Нам надо одеться). Нам с вами надо вспомнить как одеваются весной девочки и как одеваются весной мальчики? И сейчас мальчики оденут на прогулку соответствующим образом куклу -девочку. А девочки - куклу мальчика.

Молодцы, вот мы и готовы к нашему путешествию.

А вот и маршрут нашего путешествия, и первая наша остановка.

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (март)

Да, ребята это март первый весенний месяц. Наше путешествие начинается с марта. А почему? Как вы думаете? (весна начинается с этого месяца). Назовите самый главный признак весны. (Воспитатель подводит детей к мысли о том, что весна начинается с солнца). Что происходит с солнцем? Чем отличается весеннее солнце от зимнего? (Ответы детей) Замечательно! А какое оно наше солнышко?

Молодцы, вы правильно рассказали о солнышке, вот вам первая картинка (детям дается картинка с изображением солнца).

Да, ребята, весна начинается с того, что солнце светит ярче, начинает пригревать, становиться тепло. А раз становиться тепло, то что происходит со снегом? (дети в своих ответах называют слова - действия). Молодцы, правильно, снег тает, оседает, становиться сырым, появляются проталины, на крышах сосульки, лужи, ручьи.

Вышло солнце из-за туч и нагрело снег скрипучий.

Снег задумался чуть-чуть и ручьи пустились в путь.

И вот вам, ребята следующие признаки весны - это сосульки и ручьи. (детям даются картинки с изображением сосулек и ручейков).

Отгадайте загадку:

Весной веселит, Летом холодит,

Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево)

Да, умницы, это дерево. Что происходит весной с деревьями. (Ответы детей). Конечно, деревья просыпаются, оживают, начинается сокодвижение, набухают почки, распускаются листочки.

Сокодвижение — это когда сок деревьев, согретый весенним солнцем, поднимается от корней к набухшим точкам.

А какие части дерева вы знаете?.(ответы детей). Молодцы.

Давайте покажем как движется сок по дереву. Дети изображают деревья, наклоняются к ногам (корни, начинают выпрямляться (как будто сок побежал от корней к стволу (туловище, бежит к веткам (разводят руки в сторону, набухают почки (ладони сжимаются в кулаки) и распускаются листочки (кулаки разжимаются).

Какие красивые деревья у нас получились. И вот вам следующая картинка

(детям дается картинка с изображением почки).

А наше путешествие продолжается.

Яростно река ревёт и разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл? (Апрель)

Вот мы с вами и добрались до второго месяца весны - до апреля. А что происходит в апреле? 1 апреля прилет птиц.

Дети вы слышите, кто это? (Слышны голоса птиц). Конечно это птицы поют.

А почему они поют? А что еще умеют делать птицы? Правильно, поют, щебечут, клюют, спят, едят. А какие птицы летят к нам? К нам прилетают грачи, скворцы, жаворонки, зяблики, трясогузки, дрозды, журавли, гуси, лебеди, аисты, кукушки, ласточки, стрижи, соловьи.

Ребята а какими должны быть перелетные птицы (Ответы детей). Да, ребята, птицы должны быть выносливыми, сильными, как мужчины. Давайте с вами поиграем в игру "Зимующие и Перелетные". Нужно выбрать перелетных и зимующих птиц (девочкам/мальчикам) и разложить в синий и красный обруч.

Ну вот и про птиц мы теперь все знаем. Вот вам еще одна карточка. (детям дается картинка с изображением птиц).

А теперь давайте немножко поиграем, попробуйте отгадать загадки-обманки. Слушайте внимательно и отвечайте, кто это - мальчишки или девчонки.

Задание "Доскажи словечко"

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только. (девочки).

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у. (мальчишки).

Болтали час без передышки в цветастых платьицах. (девчонки).

При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь. (мальчишки).

Бояться темноты, трусишки, все как один они. (девчонки)

Любят спорт, машины, гонки, настоящие. (мальчишки)

В легких сарафанчиках ходят только. (девочки)

Лёшей, Колей, Севочкой называют. (мальчиков).

Молодцы, правильно ответили! И не запутались. А наше путешествие продолжается.

Сад примерил белый цвет,

Соловей поёт сонет,

В зелень наш оделся край -

Нас теплом встречает. (Май).

Да, ребята, это май. А что происходит в природе в мае. В лесу, на лугах появляются цветы. И у нас в группе вырастут цветы, но эти цветы будут волшебные. Лепестки этих цветов, это хорошие качества девочек и женщин или мальчиков и мужчин. Девочкам предлагаю составить цветок с положительными женскими качествами, а мальчикам - с положительными мужскими. У вас на столе лежат лепестки с разными качествами человека, вам надо выбрать нужные лепестки и составить цветы.

Молодцы, справились и с этим заданием. (детям дается картинка с изображением цветка).

Ребята, помните вы составляли деревья своей семьи. Как они называются, кто помнит? Да - это генеалогические древа. Мы все находимся здесь, в детском саду, почти весь день. Мы дружим, уважаем друг друга, помогаем друг другу. Как вы думаете этим мы похожи на семью?

В нашей группе выросло необычное дерево. Это дерево нашей группы. Рассмотрим его: корни есть, ветки, ствол - есть. Как вы думаете, кто является корнями группы (ответы детей). Да это ваши воспитатели и помощник воспитателя. Как их зовут? (Прикрепляем на корни листики с именами воспитателей). А чего не хватает на этом дереве (листиков). А кто в нашей группе листики, конечно вы - девочки и мальчики. Давайте добавим на наше дерево листочки. Только надо их подписать, написать свое имя и фамилию, и приклеить листочки на ветки, девочки на свою - розовую ветку, а мальчики - на голубую.

Так как наше дерево необычное, то и листочки у нас будут необычные. Девочки, какого цвета бумагу возьмете вы? А вы, мальчики?

Молодцы, и с этим заданием вы справились. Вот вам следующая картинка. (детям дается картинка с изображением листочка)

Вот мы и составили схему, которая поможет нам рассказать про весну. (Дети рассказывают о весне, по схеме).

Замечательно, какие хорошие рассказы у вас получились. Наша схема помогла составить рассказы, теперь легко представить картину настоящей Весны детям Африки. (Воспитатель меняет схему на картину).

Вот это письмо мы и отправим в Африку. А что нам для этого нужно?

Конверт. Мы запечатаем наше письмо и отправим, чтобы дети этой жаркой страны смогли себе представить, что такое весна.

Ну вот наше путешествие и подходит к концу. И я хочу узнать понравилось ли вам оно. Давайте возьмем по сердечку (девочки - красные, мальчики - синие) и отметим на стенде, какое у вас настроение сейчас после нашей совместной прогулки. (Дети берут на подносе сердечко и прикрепляют либо под солнышком, если настроение веселое и путешествие понравилось, либо под тучкой, если настроение грустное и путешествие не понравилось).

Спросить, что понравилось больше всего в нашем путешествии.

Список используемой литературы

1. Горькова, Л. Г. Сценарий занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. [Текст] Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. -М. :ВАКО, 2011. – 240с. ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). - ISBN 978-5-408-00341-9.

2. Дыбина, О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением [Текст] : система работы в подготовительной к школе группе детского сада / О. В. Дыбина – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 80 c. - 7000 экз. - ISBN 978-5-4315-0146-3.

3. Соломенникова, О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной к школе группе детского сада [Текст] / О. А. Соломенникова - М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010. - 105 c. - 7000 экз. - ISBN 978-5-86775-553-9.

4. Уланова, Л. А. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет [Текст] : конспекты занятий / Л. А. Уланова, С. О. Иордан - СПб: ООО «Издательство» Детство-Пресс, 2012.- 160 с. - 2300 экз. - ISBN 978-5-89814-397-8.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Птиц встречаем-весну закликаем!»Конспект занятия «Птиц встречаем-весну закликаем!» Целевые ориентиры: Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять;.

Сценарий развлечения в старшей группе «Весну встречаем, от Весноедки защищаем» Сценарий развлечения в старшей группе. «Весну встречаем, от Весноедки защищаем». Автор: Ананьева Елизавета Ивановна, воспитатель МБДОУ.

Физкультурный досуг для детей старшей, подготовительной к школе групп «Весну встречаем, зиму провожаем» Материалы и оборудование: снежные комочки, 2 мешка, обруч, платочек, мячи, кегли, канат. Ход досуга: Дети входят в зал под фонограмму «Пение.

Конкурсная программа для учащихся начальной школы с включением национального компонента «Игровой калейдоскоп» Игровой калейдоскоп. Цель: Развивать в детях интерес к познавательной деятельности. Задачи: способствовать развитию быстроты; развивать.

Конспект НОД по изодеятельности «Масленицу зазываем! Весну встречаем!» для детей подготовительной к школе группы Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе Тема: «Масленицу зазываем. Весну встречаем!» (Образовательные области: познавательное.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Встречаем весну» Цель: уточнить знание детьми времен года, времени года, которое за окном, и примет весны. Задачи: Обучающие • Формировать навык использования.

Конспект развлечения в средней группе «Встречаем весну» Конспект развлечения в средней группе «Встречаем весну» Цель: формирование стремления активно участвовать в развлечениях, общаться, быть.

Сценарий физкультурного праздника в средней группе «Дружно мы весну встречаем» ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, развивать смекалку, быстроту, выполнять упражнение по сигналу, слаженно играть.

Сценарий утренника в младшей группе «Встречаем весну» Дети заходят в празднично по - весеннему украшенный зал. Ведущая. Зажурчал ручей в овражке,прилетели с юга пташки. Греет солнышко с утра. В.

Спортивное развлечение в средней группе «Встречаем играми весну» Провела инструктор по физической культуре Авдеева Т. Н. МБДОУ " Детский сад № 3". Программное содержание. Образовательные области: «Музыкально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Мы весну встречаем» с включением гендерного компонента
Опубликовано: 7 июня 2016 в 17:41
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Мы весну встречаем» с включением гендерного компонента» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Куксова (УИ 98005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД