Конспект НОД в подготовительной группе «Поможем жителям далекой планеты вернуть алфавит»

НАТАЛЬЯ ЕФРЕМЕНКО
Конспект НОД в подготовительной группе «Поможем жителям далекой планеты вернуть алфавит»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Поможем жителям далекой планеты вернуть алфавит»

Воспитатель: Ефременко Н. А.

Цель: Обогащение представлений о космосе

Задачи:

Образовательные:

• расширить кругозор детей о профессии космонавта;

• дать представление о работах, которые ведутся на космических станциях;

• продолжать обучать звуковому анализу слов;

Развивающие:

• закреплять умение детей составлять слова из слогов, делить слова на слоги, составлять предложение из слов,

• упражнять в составлении схемы предложения;

• развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность;

• развивать речевую активность детей, навык чтения;

• развивать игровую деятельность детей;

• систематизировать и закреплять имеющиеся знания;

Воспитательные:

• воспитывать интерес, желание больше узнать о космосе;

• воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

• воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь, умение работать в тройках, в группе

Доминирующие образовательные области: «Речевое развитие», «Познание»

С доминирующими областями интегрируются: «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на космическую тему, чтение энциклопедии о планетах солнечной системы, заучивание считалки «По порядку все планеты…», просмотр видеофильма «Путешествие по планетам», сюжетно- ролевая игра «Мы – космонавты»

Материалы и оборудование: Презентация «Космонавты в космосе»; музыка; большие кубики для строительства ракеты;картинки с изображением космических объектов: планета, космос, комета, звездочка, солнышко, ракета, луна, космонавт; карточки со слогами; схемы слогов; плакат с зашифрованными буквами; указка; плакат со словами и жетоны красного, зеленого и синего цвета для звукового анализа; карточки со словами для составления предложения; лист бумаги, фломастеры для составления схемы предложения; солнышки – подарки для детей.

Ход НОД:

1. Эмоциональная настройка

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Воспитатель и дети:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе встанем все мы в круг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Весна какая?

Дети: Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: Сейчас апрель.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?

Дети: День Космонавтики

Воспитатель: Правильно, а кто помнит, кто первым совершил полет вокруг нашей планеты?

Дети: Юрий Гагарин

Воспитатель: 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил полет вокруг нашей планеты, и теперь эта дата знаменательная. Давайте пройдем к экрану, и посмотрим, для чего человек летает в космос. Сядьте ровно, красиво, спинки выпрямите.

3. Расширение имеющихся знаний. «Космонавты в космосе»:

Слайды:

1 Белка и Стрелка

2 Ракета-носитель

3 Ю. Гагарин

4 Наша планета

5 Валентина Терешкова

6 Как готовятся космонавты к полету

7 Тренажер – центрифуга

8 Гидробассейн

9 Летающая лаборатория

10 Состояние невесомости

11 Как живут космонавты на космическом корабле

12 Одежда космонавтов

13 В открытом космосе

14 Еда космонавтов

15 «Ложе» космонавтов

16 Сообщают о стихийных бедствиях

17 Сообщают о снежных обвалах

18 Сообщают о штормах на морях

19 Прогноз погоды

20 Памятник Ю. Гагарину

21 Видеописьмо с просьбой о помощи

4. Мотивационно - побудительный

Воспитатель читает письмо:

«Мы жители очень маленькой и далекой планеты просим вас о помощи. Космические пираты украли наш алфавит. Нам нужна ваша помощь. Они приготовили много заданий, с которыми нам не справиться. Пожалуйста, помогите»

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

Дети: Нужно помогать

Воспитатель: А вы не боитесь космических пиратов? Вы готовы лететь на далекую планету, чтобы помочь спасти алфавит?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Итак, мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Артикуляционная гимнастика.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Воспитатель: Язычки наши готовы, мы готовы. Можно лететь. Займем свои места на ракете. (ракета построена их крупных кубиков). Кирилл, назначаю тебя капитаном корабля. А я буду твоим помощником.

В.:- Экипаж к старту готов?

Дети: (готов)

В.: - Включить моторы

Дети: (у-у-у-у)

В.: Обратный отсчет

Дети:(10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0)

В.: -Взлетаем, средняя высота, взлетаем высоко

В.: Мы прилетели. Экипаж к высадке готов

Дети: готов

В.: Ребята вот мы и прилетели. А вот и первое задание.

5. Практическая деятельность (выполнение заданий)

- Расшифруй буквы

Воспитатель: Что это такое? Что за путаница? Космические пираты хотят нас запутать. Но мы ведь с вами разгадаем их загадку.

Дети: Да, мы распутаем все буквы.

Воспитатель: Молодцы, все буквы увидели. Пойдемте дальше по стрелочкам.

- Составление слов из слогов, деление на слоги

Воспитатель: А вот и следующее задание. Перед вами слоги. Нам нужно составить слова из этих слогов. Каждый подойдите к своим слогам.

Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите, у каждого из вас лежит картинка. Соответствует ли она слову, которое вы составили.

Дети: Нет, картинка другая

Воспитатель: Тогда поменяйте картинки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием?

Дети: Да, мы все сделали

Молодцы, все справились с заданием. А теперь посчитайте, сколько слогов в ваших словах и подойдите к нужному домику.

6. Динамическая пауза.

Воспитатель: Мы хорошо поработали и нам необходимо отдохнуть. Давайте разомнемся.

Поднимите руки вверх. Это раз

Повернулась голова. Это два.

Руки вниз вперед смотри. Это три.

Руки в стороны по шире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать. Это пять

Раз, два, три, четыре, пять. Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже – руки за спину положим.

Голову поднимем выше и легко, легко подышим.

7. Практическая деятельность (выполнение заданий)

- звуковой анализ слова

Воспитатель: Ребята идем дальше. Стрелочки ведут нас к следующему испытанию.

На плакате написано слово ПЛАНЕТА. Звуки обозначены не правильно

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Звуковой анализ слова

Воспитатель: Все ли здесь верно?

Дети: Тут все неправильно.

Воспитатель: Давайте исправим ошибки. Перед вами жетоны красного, синего и зеленого цветов. Напомните мне, пожалуйста, как мы обозначаем звуки?

Дети: Гласные – красным, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зеленым цветом

Воспитатель: Как вы думаете, мы с вами справились? Значит, мы можем идти дальше?

Дети: Да, мы пойдем дальше

- Составление предложений из слов

Воспитатель: Перед вами 2 группы слов. Из каждой группы слов нужно составить предложение. Давайте разделимся на 2 тройки.

Воспитатель:Получилось 2 предложения: Друг познается в беде. Дружба в делах помощница.

Воспитатель: Ребята, давайте составим схемы получившихся предложений. (На доске маркерами составляют схемы)

Воспитатель: Посмотрите, больше нет заданий. Мы со всем справились. Ой,посмотрите нам пришло видео письмо:

«Спасибо друзья, вы вернули наш алфавит. Подарок от нас вы найдете в вашем живом уголке»

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой.Давайте займем места на нашей ракете и произнесем считалку:

Дети:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

8. Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: Ну, вот мы и опять в группе, как хорошо вернуться домой. Ребята, а что там нас ждет в живом уголке?

Дети: Там коробочка, а в ней солнышки.

Воспитатель: Жители далекой планеты благодарят нас и дарят нам солнышки.

(Воспитатель приклеивает на одежду солнышко)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Что было для вас самым трудным? Что понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, если вы считаете, что справились со всеми заданиями, наклейте звездочку на солнышко, если возникли трудности на облачко

(Дети оценивают себя)

Воспитатель: Большое вам спасибо за помощь. Я вами горжусь.

После НОД дети по желанию рисуют космических пиратов.

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка Непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание». В группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет.

Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе (сентябрь — февраль) выполнила воспитатель Углова А. А. СЕНТЯБРЬ 1неделя Тема: «Слово» Занятие №1 Программное содержание Подвести детей к пониманию.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Поможем жителям далекой планеты вернуть алфавит»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 20:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Всемирный день моря

Экологический праздник ООН Международный день моря отмечается с 1978 года, в один из дней последней недели сентября. Он привлекает внимание мировой общественности к недопущению загрязнения морских вод,...

23 сентября. День рябины

Царице осеннего леса, красавице-рябине, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку больше о рябине и пополнить творческий...

Фотоотчёт о неожиданной встрече с ежом на прогулке
Цель: расширение и уточнение знаний детей о еже. Задачи: - развивать тактильные ощущения; - развивать наблюдательность; - воспитывать любознательность и...
Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек Слоны - самые большие гиганты на Земле из всех млекопитающих. Средняя масса их достигает...
Отчет по самообразованию на тему: «Использование игровых мотивационных ситуаций при...
В 2019 – 2020 учебном году я работала по теме самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента в работе...