Конспект НОД в подготовительной группе «Поможем жителям далекой планеты вернуть алфавит»

НАТАЛЬЯ ЕФРЕМЕНКО
Конспект НОД в подготовительной группе «Поможем жителям далекой планеты вернуть алфавит»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Поможем жителям далекой планеты вернуть алфавит»

Воспитатель: Ефременко Н. А.

Цель: Обогащение представлений о космосе

Задачи:

Образовательные:

• расширить кругозор детей о профессии космонавта;

• дать представление о работах, которые ведутся на космических станциях;

• продолжать обучать звуковому анализу слов;

Развивающие:

• закреплять умение детей составлять слова из слогов, делить слова на слоги, составлять предложение из слов,

• упражнять в составлении схемы предложения;

• развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность;

• развивать речевую активность детей, навык чтения;

• развивать игровую деятельность детей;

• систематизировать и закреплять имеющиеся знания;

Воспитательные:

• воспитывать интерес, желание больше узнать о космосе;

• воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

• воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь, умение работать в тройках, в группе

Доминирующие образовательные области: «Речевое развитие», «Познание»

С доминирующими областями интегрируются: «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на космическую тему, чтение энциклопедии о планетах солнечной системы, заучивание считалки «По порядку все планеты…», просмотр видеофильма «Путешествие по планетам», сюжетно- ролевая игра «Мы – космонавты»

Материалы и оборудование: Презентация «Космонавты в космосе»; музыка; большие кубики для строительства ракеты; картинки с изображением космических объектов: планета, космос, комета, звездочка, солнышко, ракета, луна, космонавт; карточки со слогами; схемы слогов; плакат с зашифрованными буквами; указка; плакат со словами и жетоны красного, зеленого и синего цвета для звукового анализа; карточки со словами для составления предложения; лист бумаги, фломастеры для составления схемы предложения; солнышки – подарки для детей.

Ход НОД:

1. Эмоциональная настройка

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Воспитатель и дети:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе встанем все мы в круг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Весна какая?

Дети: Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: Сейчас апрель.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?

Дети: День Космонавтики

Воспитатель: Правильно, а кто помнит, кто первым совершил полет вокруг нашей планеты?

Дети: Юрий Гагарин

Воспитатель: 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил полет вокруг нашей планеты, и теперь эта дата знаменательная. Давайте пройдем к экрану, и посмотрим, для чего человек летает в космос. Сядьте ровно, красиво, спинки выпрямите.

3. Расширение имеющихся знаний. «Космонавты в космосе»:

Слайды:

1 Белка и Стрелка

2 Ракета-носитель

3 Ю. Гагарин

4 Наша планета

5 Валентина Терешкова

6 Как готовятся космонавты к полету

7 Тренажер – центрифуга

8 Гидробассейн

9 Летающая лаборатория

10 Состояние невесомости

11 Как живут космонавты на космическом корабле

12 Одежда космонавтов

13 В открытом космосе

14 Еда космонавтов

15 «Ложе» космонавтов

16 Сообщают о стихийных бедствиях

17 Сообщают о снежных обвалах

18 Сообщают о штормах на морях

19 Прогноз погоды

20 Памятник Ю. Гагарину

21 Видеописьмо с просьбой о помощи

4. Мотивационно - побудительный

Воспитатель читает письмо:

«Мы жители очень маленькой и далекой планеты просим вас о помощи. Космические пираты украли наш алфавит. Нам нужна ваша помощь. Они приготовили много заданий, с которыми нам не справиться. Пожалуйста, помогите»

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

Дети: Нужно помогать

Воспитатель: А вы не боитесь космических пиратов? Вы готовы лететь на далекую планету, чтобы помочь спасти алфавит?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Итак, мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Артикуляционная гимнастика.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Воспитатель: Язычки наши готовы, мы готовы. Можно лететь. Займем свои места на ракете. (ракета построена их крупных кубиков). Кирилл, назначаю тебя капитаном корабля. А я буду твоим помощником.

В.:- Экипаж к старту готов?

Дети: (готов)

В.: - Включить моторы

Дети: (у-у-у-у)

В.: Обратный отсчет

Дети:(10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0)

В.: -Взлетаем, средняя высота, взлетаем высоко

В.: Мы прилетели. Экипаж к высадке готов

Дети: готов

В.: Ребята вот мы и прилетели. А вот и первое задание.

5. Практическая деятельность (выполнение заданий)

- Расшифруй буквы

Воспитатель: Что это такое? Что за путаница? Космические пираты хотят нас запутать. Но мы ведь с вами разгадаем их загадку.

Дети: Да, мы распутаем все буквы.

Воспитатель: Молодцы, все буквы увидели. Пойдемте дальше по стрелочкам.

- Составление слов из слогов, деление на слоги

Воспитатель: А вот и следующее задание. Перед вами слоги. Нам нужно составить слова из этих слогов. Каждый подойдите к своим слогам.

Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите, у каждого из вас лежит картинка. Соответствует ли она слову, которое вы составили.

Дети: Нет, картинка другая

Воспитатель: Тогда поменяйте картинки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием?

Дети: Да, мы все сделали

Молодцы, все справились с заданием. А теперь посчитайте, сколько слогов в ваших словах и подойдите к нужному домику.

6. Динамическая пауза.

Воспитатель: Мы хорошо поработали и нам необходимо отдохнуть. Давайте разомнемся.

Поднимите руки вверх. Это раз

Повернулась голова. Это два.

Руки вниз вперед смотри. Это три.

Руки в стороны по шире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать. Это пять

Раз, два, три, четыре, пять. Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже – руки за спину положим.

Голову поднимем выше и легко, легко подышим.

7. Практическая деятельность (выполнение заданий)

- звуковой анализ слова

Воспитатель: Ребята идем дальше. Стрелочки ведут нас к следующему испытанию.

На плакате написано слово ПЛАНЕТА. Звуки обозначены не правильно

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Звуковой анализ слова

Воспитатель: Все ли здесь верно?

Дети: Тут все неправильно.

Воспитатель: Давайте исправим ошибки. Перед вами жетоны красного, синего и зеленого цветов. Напомните мне, пожалуйста, как мы обозначаем звуки?

Дети: Гласные – красным, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зеленым цветом

Воспитатель: Как вы думаете, мы с вами справились? Значит, мы можем идти дальше?

Дети: Да, мы пойдем дальше

- Составление предложений из слов

Воспитатель: Перед вами 2 группы слов. Из каждой группы слов нужно составить предложение. Давайте разделимся на 2 тройки.

Воспитатель: Получилось 2 предложения: Друг познается в беде. Дружба в делах помощница.

Воспитатель: Ребята, давайте составим схемы получившихся предложений. (На доске маркерами составляют схемы)

Воспитатель: Посмотрите, больше нет заданий. Мы со всем справились. Ой, посмотрите нам пришло видео письмо:

«Спасибо друзья, вы вернули наш алфавит. Подарок от нас вы найдете в вашем живом уголке»

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте займем места на нашей ракете и произнесем считалку:

Дети:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

8. Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: Ну, вот мы и опять в группе, как хорошо вернуться домой. Ребята, а что там нас ждет в живом уголке?

Дети: Там коробочка, а в ней солнышки.

Воспитатель: Жители далекой планеты благодарят нас и дарят нам солнышки.

(Воспитатель приклеивает на одежду солнышко)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Что было для вас самым трудным? Что понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, если вы считаете, что справились со всеми заданиями, наклейте звездочку на солнышко, если возникли трудности на облачко

(Дети оценивают себя)

Воспитатель: Большое вам спасибо за помощь. Я вами горжусь.

После НОД дети по желанию рисуют космических пиратов.

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка Непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание». В группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет.

Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе (сентябрь — февраль) выполнила воспитатель Углова А. А. СЕНТЯБРЬ 1неделя Тема: «Слово» Занятие №1 Программное содержание Подвести детей к пониманию.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Научная лаборатория
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Поможем жителям далекой планеты вернуть алфавит»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 20:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...
Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника....
«Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника» Главной особенностью современного общества является активное использование новых...
Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы
ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие: 1. Развивать представления детей о правах....