Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в лес»

Александра Цепок
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в лес»

«Путешествие в лес»

Задачи:

- уточнять представление о значении леса в жизни людей;

- закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

- отгадывание загадок по данной теме;

- беседы о лесной растительности и животном мире.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран для просмотра презентации.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём. (лес)

Воспитатель: ребята, а что же такое лес? Для чего он нужен человеку?

Ответы детей:

Воспитатель: В лесу можно совершать замечательные прогулки, во время которых можно послушать пение птиц, насладиться тишиной, ароматами и красотой леса. Так же лес кормит человека. А как вы понимаете это выражение?

Ответы детей:

Воспитатель: Лес дарит человеку радость! Любуясь его красотой, человек становится лучше, добрее. Природа также учит его мудрости. Вот как сказал об этом поэт Орлов.

Стихотворение: Нас в любое время года

Учит мудрая Природа.

Птицы учат пению.

Паучок – терпению

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Всё по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У Природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе!

Воспитатель: А как вы думаете, сам лес нуждается в защите?

Ответы детей;

Презентация: 1слайд «Что нельзя делать в лесу».

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие на электричке, занимайте места.

А пока мы будем ехать, я расскажу вам интересную историю.

Бродит луч среди полян,

А на паутинки

Нанизал ночной туман

Светлые росинки.

Я в березняке хожу

И за лучиком слежу.

На грибы он упадет:

«Выходи, лесной народ!»

Под березкой белой —

Подберезовик смелый.

Рыжие лисички

Заплели косички,

Разбежались стайкой

По лесной лужайке.

Возле пня и на лужайке

Мы всегда гуляем стайкой.

Очень дружные ребята,

Называют нас опята.

В шляпках серебристых

И слегка волнистых

Прячутся подружки —

Дружные волнушки.

Словно маслицем покрыты

Наши шляпки.

Под сосной растут открыто

Крепкие маслятки.

Очень к дождику привык

Пухлый, круглый дождевик.

Дружная семейка

Груздь не ходит в одиночку,

С ним племянницы и дочки,

Тети, дяди, сыновья —

Очень дружная семья!

Я поганка бледная —

Старушонка вредная.

Есть во мне смертельный яд

Меня люди не едят!

В чаще бора, в полумраке,

Между елей там и тут

Мухоморы, будто маки

Ярко-красные цветут,

Смело и открыто.

Жаль, что ядовиты!

Теплые летние дожди называют грибными, после них в лесу появляется много грибов. Одни можно употреблять в пищу: их собирают, варят, жарят, солят - эти грибы называют съедобными, другие есть нельзя - их называют ядовитыми.

Воспитатель: Какие съедобные грибы вы знаете?

Ответы детей:

Воспитатель: а ядовитые?

Ответы детей:

Воспитатель: А для чего нужны ядовитые грибы? Можно их уничтожать?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно ребята, ядовитые грибы уничтожать нельзя, потому что они – лекарство для животных.

Чтобы легче искать грибы необходимо знать, где какие грибы любят расти.

Нет, грибные имена

Непонятны для меня!

Ведь не хрюкают свинушки,

Не волнуются волнушки.

Не кричат «опять»! опята

Не бодаются козлята,

у лисичек нету шубки.

Как узнать, чьи это шутки?

Некоторые грибы сами рассказывают о том, где их можно найти. Название гриба нередко подсказывает, как он выглядит: рыжеватый гриб-рыжик, а гриб почти с черной шляпкой- чернушка. В каждом названии есть какая - то тайна. Обязательно нужно помнить: чтобы грибы всегда росли в лесу, собирать их нужно очень осторожно. Лучше всего ножку гриба аккуратно подрезать ножиком, чтобы не повредить грибницу.

Вот мы и приехали. Пойдемте искать грибы.

Физминутка

Солнечным погожим днём

Мы с друзьями в лес идём.

Мы с тобой несём корзинки.

Вот хорошая тропинка (ходьба на месте)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику,

Кисловатую бруснику. (наклоны вперёд)

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы,

Собираем по кустам.

Здесь отличные места!

(повороты влево-вправо)

Снова мы идём по лесу.

(ходьба на месте)

А вокруг - так интересно!

(потягивания – руки в стороны)

Отдохнуть пора дружок.

Мы присядем на пенёк.

(Дети садятся на стульчики).

Слайд 2: Сосновый бор: а вот и первый гриб - боровик,

боровиком называют белые грибы, растущие в светлых сосновых лесах, борах. Растут они на виду, ни от кого не прячутся, ведь они самые главные в лесу. Растут они семьями, если нашли один гриб,

ищите рядом другой.

Слайд 3: Еще в сосновом лесу растут маслята, в дождливую погоду шляпки маслят становятся скользкими, маслянистыми, поэтому гриб так и называется маслёнок

Слайд 4: Вот мы с вами в Осиновой роще, как вы думаете, какие грибы

здесь растут? (подосиновики, давайте рассмотрим, как выглядит

подосиновик: ярко красная или оранжевая шляпка.

Слайд 5: Теперь мы с вами в Берёзовой роще: какие грибы мы можем здесь найти, под берёзами?

Ответы детей: (подберёзовики).

Слайд 6: Посмотрите, какие они стройные, изящные, под стать берёзкам.

А это что, за дружная семейка в траве?

Желтые сестрички,

Их зовут. (лисички).

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек.

в шляпках разноцветных,

Издали заметных,

Собирай не мешкай -

Это. (сыроежки).

Шляпки сыроежек могут быть разноцветными.

Ой, а это что за чудо - пень? Он весь усыпан грибами. Это опята, они растут большими семьями, если повезёт, то сразу можно набрать целую корзину.

Проводится Д. И. «Собери грибы».

Цель: - закрепить названия грибов:

- закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах, уметь различать их по внешнему виду.

Мы набрали с вами, целую корзину грибов, пора отправляться в обратный путь. Сейчас мы сядем в электричку и поедем домой, а пока мы едем, я расскажу вам правила сбора грибов.

• Идти в лес за грибами можно только с опытным грибником.

• Нельзя пробовать на вкус сырые грибы.

• Берите только те грибы, которые хорошо знаете.

• Собранные грибы нельзя долго хранить.

Ну, вот мы и приехали. Вам понравилась наша прогулка? Где мы с вами сегодня побывали?

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Конспект интегрированного НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированного НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 15:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....

11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...


Горячие темочки