МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе. Сюжетно-ролевая игра «Поход в музей «Мир бабочек» (3 фото)

Ксения Иванова
Конспект НОД в подготовительной группе. Сюжетно-ролевая игра «Поход в музей «Мир бабочек»

Цель: Способствовать систематизации и обобщению представлений о бабочке (внешний вид, строение, место обитание, способы передвижения, размножение, питание.

Задачи:вспомнить и применить правила поведения в музее;

закрепить математические знания о: счете от 1 до 10 (обратный и порядковый);знаках "+" и "-";"право", "лево";

активизировать память, развитие связной речи и логического мышления;

воспитывать эстетические чувства.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе, Сюжетно-ролевая игра „Поход в музей „Мир бабочек“» размещена в разделах

Предварительная работа: создать музей «Бабочек» в группе и альбом с изображениями разных видов бабочек (работа дома с родителями); из яиц, от киндер сюрприза, фетра и липучки, изготовить части гусеницы; нарисовать проходные билеты в музей; в технике оригами изготовить бабочек для сюрпризного момента (с детьми, на кануне в группе) и изготовить коробку с двойным дном.

Материалы, инструменты, оборудование: ноутбук, интерактивная доска, картинки и фотографии, макеты яиц и гусеницы (сделанные собственными руками, билетики в музей, туалетная бумага, бумажные заготовки (тело и крылья бабочки, клей ПВА, кисточки, маленькие кусочки цветной бумаги (конфетти, бусины, крупа, кусочки от карандаша, нитки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности детей: познавательно – исследовательская (рассказ экскурсовода, общение (беседы, ситуативный разговор, стихи, игровая (сюжетно – ролевая, дидактическая, двигательная (игровые задания, продуктивная (аппликация).

Ход занятия:

Объявление по громкой связи: ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ТОЛЬКО ОДИН ДЕНЬ И ТОЛЬКО ОДИН ЧАС, ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС ДЛЯ НАС ОТКРЫТ НАШ МУЗЕЙ! ПРИХОДИТЕ, НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ! ЖДЕМ ВАС С НЕТЕРПЕНИЕМ! БУДЕТ ИНТЕРЕСНО!

Воспитатель предлагает посетить музей. По дороге повторяем правила поведения в музее. Дети подходят к кассе и покупают билеты, спрашивают у кассира сколько стоит билет, покупают, берут сдачу (сюжетно – ролевая игра) и проходят в зал:

Их встречает экскурсовод:

Здравствуйте, меня зовут Анна Ивановна и я буду сегодня вашим Экскурсоводом. Пожалуйста, отдайте мне ваши билеты и тогда мы с вами начнем нашу экскурсию. Хорошо! Мы находимся с вами в первом зале.

Отгадайте, о чем будет наша экскурсия? Я загадаю вам загадку, а вы найдете правильный ответ.

Утро …весь в цветах лужочек,

Но смотри…один цветочек

Вдруг вспорхнул и полетел

и опять на кустик сел!

Удивительный цветок:

Ножки, глазки, стебелек,

между крыльев - складочка.

Да ведь это ж..

- (бабочка (дети хором).

- Молодцы! Да, сегодня действительно речь пойдет о бабочке, а точнее как она появляется. Бабочки - это самые красивые насекомые. Они живут везде, где есть растения. Бывают бабочки большие, даже гигантские, размером с птицу, и маленькие, размером с ноготок. И весят такие бабочки, как 2 лепестка розы. У бабочки мягкое тело, короткие усики и прекрасные крылышки, которые покрыты малюсенькими разноцветными чешуйками. И если эти чешуйки сотрутся, то бабочка не сможет летать, поэтому ее нельзя ловить за крылья. ( вопрос: видели ли вы когда-нибудь бабочку? (беседа, дети рассказывают).

А хотите узнать, как появляются эти удивительные создания?

- Да!

- Большинство бабочек живут всего один день, и за это время они должны найти партнера, спарится и отложить яйца. Посмотрите на картинку. Что вы видите?

- Это ребята, яйца, в которых развиваются личинки будущих бабочек. Через 3 -5 дней, скорлупа начнет лопаться и из яиц появятся маленькие гусенички. Выбравшись наружу, они тут же начнут все поедать, начиная с оболочки скорлупок, и далее примутся за листья, на которых сидят. И чем больше личинки едят, тем быстрее они растут. В процессе роста, гусеница несколько раз может сбросить кожу, так как ей становится тесно в «старой одёжке». Когда же гусеница достигла максимального размера, она готова к следующей стадии развития (показать резиновую гусеницу). А хотите попробовать пройти всю стадию самостоятельно (дидактическая игра" найди яйца и собери их них гусеницу).(в пронумерованные горшки (от 1 до 10) спятаны яйца. Дети вытаскивают бумажку с заданием, выполняют его и находят яйцо, когда все задания выполнены они собирают гусеницу).( Задания на карточках: 3 шагов вперед, 1 шаг влево 1 шаг вперед и в третьем горшочке, справа лежит яйцо; между 1 и 3, какая цифра? 2, вот в третьем горшке ищи; какая цифра пропущена 1,2,3,4,5,6,.8,9,10.; если от 7 отнять 3 то будет 4; какая цифра пропущена 10,9,8,7,6…4,3,2,1; 1 шаг прямо, 3 шага вправо, 2 шага прямо и 2-й горшок в первом ряду; если к 5 прибавить 4, то будет 9; между 7 и 9 цифра 8. а кто внимательно следил? Не помните, в каких горшочках еще остались яйца? В 6 и 10.)

Второй зал:

А теперь, пройдемте во второй зал и посмотрим, что же с ней произойдет дальше.

И так, когда гусеница достаточно выросла, она приматывает себя за задние лапки к растению и висит, за это время ее кожа становится твердой и высыхает, образуя плотный «панцирь». А некоторые гусеницы своей шелковой нитью обматываются полностью, и получается кокон. Вот такими двумя способами гусеницы превращаются в куколок.

- А хотите знать, откуда у них такая шелковая нить (да).

- А, это гусеницы выделяют изо рта, так называемую слюну, которая потом затвердевает и превращается в нить. Давайте и мы попробовать сплести кокон (да).(игра : замотай товарища туалетной бумагой). Девочки – гусеница, мальчики - шелковая нить. Вместо нити я дам вам рулоны бумаги. Первые стойте ровно, не шевелитесь, а вторые мотайте, как можно быстрее и качественнее, а то если плохо окуклите, бабочка не появится. (звучит песня про бабочку).

- Отличные куколки получились. Из вас могли бы вырасти прекрасные бабочки, но, к сожалению или счастью, вы дети и я прошу вас разорвать ваши коконы и пройти в третий зал, чтобы продолжить нашу экскурсию.

- Так вот как мы уже выяснили, через какое- то время, внутри куколки происходит постепенное превращение из гусеницы в бабочку. И через несколько дней, оболочка кокона трескается, и бабочка выбирается наружу. Обычно это происходит ранним утром, тогда бабочка ищет удобное солнечное местечко, чтобы расправить свои крылышки и хорошенько их просушить. И через пару часов бабочка готова порхать и собирать нектар.

Кстати бабочки очень хорошие опылители цветов. Но некоторые бабочки вообще не питаются, так как у них нет рта, они живут на энергии, которую они накопили, когда были гусеницами.

А еще у бабочек нет сердца, и они не слышат, а ориентироваться им помогают их усики. Вот какие интересные создания эти бабочки!

и так, давайте теперь опять поиграем. (Игра : не хватила цветочка). Девочки бабочки, мальчики цветочки. Пока звучит музыка («танец бабочек», бабочки летают, когда музыка заканчивается, бабочки должны обнять свободный цветок. Побеждает та бабочка, которая осталась на цветке.

Теперь мы с вами пройдем в четвертый зал. Здесь мы покажем вам наиболее известные виды бабочек и расскажем и порассуждаем о некоторых их особенностях.

(показываю картинки с изображениями бабочек( "павлиний глаз", "перламутровка", "адмирал", "крапивница", "капустница", "морячка", "апполон" и "махаон", рассуждаем помему или как могут называться эти бабочки,а экскурсовод рассказывает о их особенностях.

И это только малая часть той красоты, которая существует в мире. А теперь мне хочется, чтобы вы, мои дорогие ребята, сами своими руками создали самую красивую и необычную бабочку. Вот у меня для вас приготовлено 2 крылышка. И сейчас мы с вами их украсим. Но, я забыла приготовить для вас материалы, которыми мы должны были украсить эти крылышки. Что же теперь делать? Может, попробуем поискать, что – нибудь подходящее в группе? Посмотрите внимательно, может, что и пригодится. (проблемная ситуация).(ищут по группе материалы для аппликации; приклеивают их, собирая как мозаику окрас крыльев, (для вдохновения звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов») затем мы собираем бабочку целиком, рассматриваем ее.

- А теперь за то, что вы с увлечением, слушали меня, активно участвовали в моих забавах, у меня для вас Сюрприз.

Повторяйте за мной: (физ. минутка)

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась,

раз – росой умылась,

два – изрядно покружилась,

три нагнулась и присела,

на четыре полетела (из коробки, вылетели бабочки, которые мы делали в технике оригами….(дети собирают своих бабочек).

На этом наша экскурсия в «Мир бабочек» заканчивается. Я надеюсь, что вам у нас понравилось и вы узнали много нового и интересного. Я хочу вас спросить, может у вас появились какие- то вопросы, то я с удовольствием на них отвечу? Ну, если вопросов нет, то музей закрывается. Всем огромное спасибо, ждем вас вновь!

Выходим, за двери музея. Подведение итогов (общение) :

- Понравилось ли вам в музее?

- Что вы узнали нового о бабочке, чего раньше не знали?

- Если мы с вами еще соберемся в музей, на что бы вы хотели посмотреть и о чем узнать по больше?

Конспект НОД в подготовительной группе. Сюжетно-ролевая игра «Поход в музей «Мир бабочек»
Фото «Мир бабочек»
Конспект НОД в подготовительной группе. Сюжетно-ролевая игра «Поход в музей - фото
Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия сюжетно-игрового типа «Идем в поход» в подготовительной группе Задачи: 1. Совершенствовать у детей навыки различной ходьбы и бега в колонне по одному. 2. Продолжить формировать умение перестраиваться.

Конспект игрового занятия в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Стройка друзей» Тема: «Стройка друзей» Цель: организация социально-личностного развития детей 4-5 лет на основе сюжетно - ролевой игры. : учить детей.

НОД «Цирк». Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной к школе группы Управление образования МР «Верхневилюйский улус» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка –.

Сюжетно — ролевая игра «Идем в поход» в старшей группе Цель: совершенствовать умения детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательная: Закреплять умение детей совместно играть, распределять.

Сюжетно-ролевая игра «Корабль» в старшей группе Название сюжетно-ролевой игры «Корабль» Возраст детей старшая группа Составитель Гришанова Т. В. Цели и задачи Подтемы (проектирование с/р.

Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр» (старший дошкольный возраст)Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр» (старший дошкольный возраст) Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр». Cтарший дошкольный возраст. Автор-составитель: Корянина И. В. Воспитатель второй квалификационной.

Сюжетно-ролевая игра «Школа», для подготовительной группы Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Школа» Задачи: - образовательные: Уточнить знания.

Сюжетно ролевая игра в младшей разновозрастной группе.Сюжетно ролевая игра в младшей разновозрастной группе. В дошкольном возрасте, как известно ведущий вид деятельности игра! А у младших дошкольников в особенности. Дошкольники учатся играя! В игре.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной к школе группе «Город мастеров» Автор: Титова Олена Олеговна, воспитатель МДОУ д/с «Малышок» г. Нерехта. Описание: данный конспект НОД рассчитан для детей старшего дошкольного.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе В средней группе воспитатель продолжает развитие самостоятельной игровой деятельности детей. Сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе. Сюжетно-ролевая игра «Поход в музей «Мир бабочек»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 16:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД