Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра в средней группе

Ольга Юртаева
Сюжетно-ролевая игра в средней группе

В средней группе воспитатель продолжает развитие самостоятельной игровой деятельности детей.

Сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место в жизни детей 4–5 лет. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие возможности позволяют ему выбирать тему и намечать замысел игры, обустраивать игровое пространство при помощи предметов, использовать в игре различные атрибуты. Педагог направляет свои усилия на обогащение ролевого поведения и взаимоотношений детей в игре, которые проявляются через диалог и игровое действие.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель побуждает детей к планированию, то есть к созданию элементарного замысла, который будет воплощен в игре; учит их описывать сюжетные события, очерчивать (называть) круг действующих лиц (персонажей) в игре, раскрывать их взаимодействие.

Магазин

Цель: приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия);

- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

-развивать интерес к игре; учить объединятся в группы в игре; знакомить детей с правилами поведения в магазине. воспитывать уважение к труду взрослых.

ситуации атрибуты Действия воспитателя Действия ребенка Предварит. работа.

Оформление витрины магазина.

В магазине продаются овощи и фрукты.

Продавец взвешивает продукты, покупатели вежливо разговаривают с продавцом, называют нужные им овощи и фрукты.

В магазине игрушек покупают куклу.

Приглашены на день рожденье. Покупаем подарок.

В магазине «Овощи и фрукты необходимо купить набор для обеда.

Стол для продавца, прилавок для продуктов, касса, одежда для: продавца, кассира, муляжи овощей и фруктов, деньги, чеки, ценники, корзины для продуктов, пакеты для упаковки, переноски овощей и фруктов, кошельки, сумки, весы, муляжи овощей и фруктов. Воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели.

Воспитатель выступает в роли покупателя. Подготавливает товар к продаже. Выкладывает товар на полки и витрины. Оценивает. упаковывает, выдает товар по чеку. Воспитатель демонстрирует на сколько надо быть внимательным и вежливым. Контролирует правильность и аккуратность работы. Общается с покупателями.

Дети развивают сюжет и действовуют согласно принятой на себя роли.

Устанавливают очередь. Соблюдают правило поведения в общественном месте. Распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. Делают заказ, предьявляют чек, получают товар.

Уточнить знания детей о магазине.

Беседа, о том,как мы ходили в магазин.

Беседа о профессиях продавец, кассир, шофер.

Чтение рассказа Джани Родари «Чем пахнут реме-сла?»

Дидактические игры: «Магазин», «Овощи и фрукты»-лото и др.

Рассматривание иллстраций о данной профессии.

Продуктивная деятельность: «Консервирование овощей». «Фрукты на красивом блюдце»

Использование мультимидийного оборудования

Больница. Скорая помощь.

Цель: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их. Способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое внимательное отношение к заболевшим детям. воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

ситуации атрибуты Действия воспитателя Действия ребенка Предварит.

работа.

Главный врач.

Врач- принимает больных, спрашивает где болит, прослушивает, измеряет температуру, назначает лечение.

Мама приводит дочку на прием к доктору.

Врач приезжает на машине скорой-помощи, осматривает,прослушивает, делает укол, выписывает рецепт на лекарство.

На приеме у стамотолога. Профилактика и беседа со стамотологом. куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с

лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача, регистратура, пациент, рецепты врачей. Медицинские карты для больных игрушек. Воспитатель побуждает детей к планированию, то есть к созданию элементарного замысла, который будет воплощен в игре. Принимает на работу медицинских работников. Организует работу, контролирует, беседует с больными.

Воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра Воспитатель в роли доктора. Интересуется здоровьем больного и решает вопрос, как ему помочь. Выписывает рецепт. А затем меняется ролями с ребенком. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь. Дети примряют на себя роль пациента. Дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием. Рассказывают о своей проблеме : у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Выполняют все условия врача. Обращаются в аптеку за лекарством. В процедурный кабинет к медецинской сестре. Экскурсия в кабинет медсестры.

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

А. Крылов «Заболел петух ангиной Рассматривание сюжетных иллюстраций. «На приеме у врача»

Д. и. «Что нужно для работы»

Продуктивная деятельность Машина скорой помощи, Рецепты врача.

Аптека

Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».

ситуации атрибуты Действия воспитателя Действия ребенка Предварит. работа.

Водитель привозит в аптеку лекарства. Работ-ники аптеки раскладывают их на полки. Люди приходят в аптеку за лекарствами, шприцами и бинтами. В рецептурном отделе отпускают лекарства по рецеп-там врачей. Здесь делают микстуры, мази, капли. игрушечное оборудование аптеки:

бутылочки с мекстурой.

Бинты, вата, таблетки, порошки.

Мешочки с сушеной травой.

Шприцы, фонедоскоп,

градусник. Халат и мед. шапочка. Воспитатель в роли заведующей аптеки заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств; фармацевт делает лекарства, фармацевт - продавец консультант продает их. Заведующая помогает Работникам аптеки и Посетителям разобраться в затруднительных ситуациях. Лекарства выдаются

строго по рецептам. Дети сами создают свое игровое пространство ( аптека: кабинет провизора, ассистентская, зал продаж; поликлиника, предприятие по заготовке лекарственных трав, строят машину для доставки, лекарственных препаратов в сеть аптек. Далее разворачивается сюжет игры. Дети примеряют на себя роль помощника заведующей аптеки. Дети в роли покупателя. Покупают лекарство, расплачиваются; просят дать справку о применении того или иного лекарства; показывает рецепт, ждёт пока изготовляют лекарства. Чтение худ. литры: З. Александрова «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной». Дид. игры: «К какому врачу нужно обратиться Мишке?»; Дидактическая игра "Кому, что нужно для работы?” Рассматривание картин, на которых изображена деятельность врача?» и др. Рассматривание набора открыток «Лекарственные растения». Рассматривание лекарственных растений на участке детского сада, на лугу, в лесу. Загадки о лекарственных растениях. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, микстуры.) этикеток для лекарств, бланков для рецептов, денежных знаков, чеков, бланков накладных на товар, пакетиков для лекарств

.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Стройка друзей» Тема: «Стройка друзей» Цель: организация социально-личностного развития детей 4-5 лет на основе сюжетно - ролевой игры. : учить детей.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе. Сюжет «На прием к детскому врачу» Конспект непосредственно образовательной деятельности Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе Сюжет «На приём к детскому врачу».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» в средней группе Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру "Детский сад". Задачи: - формировать умения детей осуществлять игровые действия.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе 1. Задачи: 1) Расширить представление детей о работе продавца и кассира, закрепить знания о том, как продавец продаёт игрушки, его обращение.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «В магазин за покупками» 1. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: продавца,.

Сюжетно-ролевая игра с математическим содержанием в средней группе «Магазин» НОД сюжетно-ролевая игра с математическим содержанием в средней группе «Магазин» Цель и задачи игры: -упражнять детей в пересчитывании.

Сюжетно-ролевая игра с детьми дошкольного возраста «Автобус» в средней группе I.Задачи: 1) - Расширять представление детей об окружающем мире; - знакомить детей среднего дошкольного возраста с профессией водителя.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Магазин» Сюжетно - ролевая игра: «Магазин» 1.(игра-ситуация продуктовый магазин). Цель: ознакомление с трудом взрослых в продуктовом магазине. Развитие.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Почта» СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «Почта» Цель: Совершенствовать представлении детей о работе почты. Активизировать новые слова в словаре детей.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Построй будку для Шарика»Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Построй будку для Шарика» Задачи: Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о профессиях; воспитывать уважение к труду строителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в средней группе
Опубликовано: 13 июля 2015 в 19:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД