Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе

Нечаева Вера
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

1. Задачи:

1) Расширить представление детей о работе продавца и кассира, закрепить знания о том, как продавец продаёт игрушки, его обращение с покупателями.

2) Формировать игровую деятельность детей, учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия; использовать во время игры инструменты продавца, активизировать словарь: «продавец», «кассир», «касса», «счеты», «витрина», «прилавок», «упаковывать», «обслуживать».

Темочки:

a) формировать умение взаимодействовать в сюжетах, менять свою игровую роль в зависимости от развития сюжета;

b) обучать детей использовать в сюжетах воображаемого предмета, с которым осуществляется игровое действие.

3) Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре, воспитывать чуткое, внимательное отношение.

2. Подготовка к игре:

Дата- Сентябрь

Изготовление атрибутов:

• Изготовление чеков из бумаги

• Изготовление денег, пакетов из бумаги

• Изготовление игрушек из бумаги и бросового материала

• Сбор коробок,

• Изготовление кассы из коробочки.

Обогащение впечатлениями:

Беседа с детьми о профессиях; кем работают их родители; кем будут, когда вырастут.

Знакомство с профессиями: продавец, кассир, водитель, директор магазина.

Предложить родителям понаблюдать с детьми за работой продавца.

Рассмотреть альбом «Наши игрушки».

Чтение произведений: С. Баруздин «Мамина работа», В. Маяковский «Кем быть?», Б. Житков «Еще светофор».

Обучение игровым приемам:

• Научить пользоваться счетами

• Раскладывать товар

• Упаковывать

3. Перспективный план подготовки к игре.

Сюжет- Магазин игрушек

Роль: Продавец

Атрибуты:

Упаковочный материал (пакеты, коробки, бумага, фартук, счеты, игрушки из бумаги и бросового материала, чеки из бумаги, деньги из бумаги.

Игровые действия: Подготавливает товар к продаже, выкладывает товар на витрину, полки, прилавки, оценивает, упаковывает, выдает товар по чеку, внимателен к покупателям.

Речевые обороты: Что Вы хотите купить?

Для кого вы выбираете подарок?

Я бы Вам посоветовала.

Пройдите, пожалуйста на кассу!

Предъявите, пожалуйста чек.

Спасибо за покупку!

Роль: Покупатель.

Атрибуты: Деньги из бумаги

Игровые действия: Устанавливает очередь; общаются; соблюдают правила поведения в общественном месте, делают заказ, предъявляет чек, получают товары.

Речевые обороты: Кто последний?

Я бы хотел купить…

Посоветуйте мне пожалуйста ….

Где я могу оплатить покупку?

Могу ли я получить свою покупку?

Спасибо.

Роль: Кассир

Атрибуты: Касса, чеки из бумаги с палочками, деньги из бумаги.

Игровые действия: Спрашивает у покупателя, что он хочет купить и сколько, пробивает чек (рисует на чеке соответствующие количество палочек, выдает чек, сдает сдачу.

Речевые обороты: Что бы вы хотели купить?

Будь так любезны, возьмите сдачу.

Роль: Директор магазина.

Атрибуты: Значок директора магазина.

Игровые действия: Контролирует правильность и аккуратность работы, общается с покупателями.

Речевые обороты: Скажите пожалуйста, чем мы можем Вам помочь?

Нравится ли Вам наш магазин? Кому Вы хотите подарить игрушку?

Приходите к нам снова.

Сопутствующие сюжеты- Автобус.

Роль: Шофёр.

Атрибуты: Руль, головной убор, стулья 11 штук.

Игровые действия: Управляет автобусом. Сообщает об остановках.

Речевые обороты: Осторожно, двери закрываются, следующая остановка «Магазин игрушек».

Роль: Кассир

Атрибуты: Головной убор, билеты.

Игровые действия: Уточняет пассажиров, куда они хотят поехать, сколько билетов им необходимо; продает билеты; получает деньги; отдает сдачу.

Речевые обороты: Куда бы Вы хотели поехать?

Сколь билетов Вам нужно? С Вас…

Роль: Пассажиры

Атрибуты: Сумочки, деньги

Игровые действия: Подают деньги кассиру, получают билеты, садятся в автобус.

Речевые обороты: Мы бы хотели поехать в магазин игрушек.

Можно ли нам получить билет?

Вот деньги. Остановите пожалуйста на этой остановке.

Ход игры:

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель зовет детей к себе, они встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребятки, вы любите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы у вас было сегодня весёлое настроение, я предлагаю поиграть. А когда мы будем играть, вы должны чаще улыбаться, не ссориться, не обижать друг друга, уступать друг другу.

Появляется кукла Катя, здоровается, приглашает детей на день рождения. Уходит.

Воспитатель: Хотите пойти на день рождения?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Что дарят на день рождения?

Дети: Открытки, книги, игрушки.

Воспитатель: А где же нам взять подарок для куклу Кати?

(Звучит объявление) «Внимание, внимание - В нашем городе открыли новый магазин игрушек. Здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких».

Воспитатель: Как кстати, ребята, давайте посетим новый магазин и купим подарки. Согласны?

Дети: Согласны!

Воспитатель: Ребята, что нужно взять в магазин, чтобы купить подарок?

Дети: Нужны деньги.

Воспитатель: Где же их взять? Давайте представим, что деньги мы взяли у родителей. Вот они (и достает нарезанные бумажки, это будут наши деньги. Теперь мы можем отправляться в магазин. А на каком виде транспорте мы можем доехать до магазина?

Дети: На автобусе:

Воспитатель: А кто водит автобус?

Дети: Шофёр.

Воспитатель: Сейчас мы с вами выберем шофёра. Шофёром будет тот, кто знает стихотворение о нём.

Мальчик читает стихотворение

«Качу, лечу во весь опор,

Я сам- шофер, я сам- мотор, Нажимаю на педаль,-

И машина мчится в даль»

(мальчик получает руль).

Воспитатель: Давайте представим, что нашим автобусом будут стульчики. Какой формы у нас автобус?

Дети: Прямоугольной!

Воспитатель: мы с вами поставим стульчики в виде прямоугольника, а стул в центре у нас предназначен для шофера. А чтобы занять места в автобусе нам нужно купить в кассе билеты. Проходите в кассу. Я буду кассиром. Касса у нас будет вон за тем столом (указывает на письменный стол воспитателя)

Воспитатель: Не забываем говорить вежливые слова. Какие мы с вами знаем вежливые слова?

Дети: «Пожалуйста», «Будьте так добры», «Спасибо» (пассажиры покупают билеты у кассира).

Воспитатель: Пассажиры, билеты все купили?

Дети: Да.

Воспитатель при посадке в автобус уточняет у детей правила поведения в автобусе.

Воспитатель: Ребята, как нужно вести себя в автобусе?

Дети: громко не разговаривать, мальчики уступают девочкам.

Воспитатель: Пассажиры, пожалуйста занимайте место в автобусе, согласно купленным билетам. Водитель заводи мотор, поехали! А что бы нам было весело ехать, давайте споём песенку.

Песенка: Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Хорошие ребята

Веселые друзья!

(Дети поют песенку и вспоминают правила поведения в магазине)

Водитель сообщает об остановках «Больница», «Парикмахерская», «Магазин игрушек».

Воспитатель: А вот и остановка «Магазин игрушек». Выходим из автобуса, идём в магазин. (Воспитатель подводит ребят к столу. Рядом со столом полка в место витрины на которой разложены разнообразные игрушки).

Воспитатель: Ребята проходите к витрине рассмотрите игрушки. Я буду продавцом, а вы покупателями, занимайте очередь. Уважаемые покупатели, мы рады обслужить вас в нашем магазине.

Дети рассматривают полки с игрушками.

Воспитатель: Вы уже что- то выбрали (обращается к первому ребенку, что Вам предложить (показать? Для кого Вы выбираете подарок? Я бы Вам посоветовала.

После обслуживания 2 человек, воспитатель дает возможность детям побыть продавцами.

Воспитатель: Я тоже хочу купить подарок, ребята кто бы мог меня подменить в роли продавца? А еще у нас есть кассир, кто больше подходит на эту роль?

Дети распределяют роли самостоятельно, воспитатель одобряет выбор детей.

После обслуживания 1 человека воспитатель надевает значок директора магазина и начинает общаться с покупателями.

Воспитатель: Здравствуйте, я директор магазина. Скажите, пожалуйста, чем мы можем Вам помочь? Нравится ли Вам наш магазин? Кому Вы хотите подарить игрушку?

Покупатели общаются с директором магазина, игра продолжается.

После обслуживания 2-3 человек звучит объявление «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим за покупки. Ждем Вас снова в нашем магазине».

Дети выходят из магазина. Воспитатель предлагает всем занять свои места в автобусе. Роль водителя воспитатель может предложить другому мальчику. С песней дети «возвращаются» в детский сад.

5. Окончание игры

Воспитатель: - Куда мы сегодня ездили на автобусе?

Дети: В магазин игрушек.

Воспитатель: Понравилось ли вам в магазине? Что больше всего понравилось в магазине? (Дети высказывают свое мнение).

Воспитатель: Теперь вы знаете, что делают в магазине и для чего туда ходят взрослые и дети. (Воспитатель плавно приглашает на занятия по Художественному развитию – рисование.) А сейчас, ребята мы пройдем за столы и научимся рисовать поздравительную открытку. В следующий раз мы пойдем в гости к кукле Кате и подарим свои подарки.

6. Оценка игры.

- Молодцы, ребята, все хорошо играли : водитель аккуратно управлял автобусом, соблюдал правила дорожного движения: кассир всем продал билетики; пассажиры хорошо себя вели в автобусе; продавец помог выбрать подарок, покупатели были очень вежливые и любезные, директор магазина очень обходителен.

(Дети умеют взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре).

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры для первой младшей группы «Магазин» Задачи: - формировать начальные навыки ролевого поведения; - учить подбирать атрибуты для игры. Материалы и оборудование: весы, игрушки,.

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель: 1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира. 2. Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньги, кредитная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 14:29
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Нечаева Вера (УИ 150175) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД