Получи документы

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Лунтик и его друзья»

Ольга Корниенко
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Лунтик и его друзья»

Конспект НОД в подготовительной группе

Тема: «Лунтик и его друзья»

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Обучение грамоте»,

«Коммуникация», «Физическая культура»

Приоритетная область: «Познание», «Обучение грамоте»

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Лунтик и его друзья“» размещена в разделах

Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, внимания у детей; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание проявлять настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Образовательные задачи:

Обучение грамоте:

- Закрепить умение детей делить слова на слоги, называть их.

- Упражнять в словообразовании.

- Формировать умение составлять сложноподчинённые предложения с союзами «потому что» и «чтобы». — Закреплять умение находить заданный звук в слове, выделять его при произношении.

-Совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слова.

- Закрепить буквы, умение соотносить букву со звуком.

- Совершенствование навыка чтения и «печатания».

ФЭМП:

- Закреплять умение детей считать в пределах двадцати.

- Закрепить цифры от 1 до 10.

- Закреплять знания о геометрических фигурах.

Закрепление понятий равенства и неравенства. - Продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов.

- Формировать навык понимания условие и решения арифметической задачи.

- Упражнять в решении арифметических примеров.

- Упражнять в умении обобщать группы объектов по одному признаку.

— Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. - Развивать логическое мышление, воображение, память.

Развивающие цели: развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, умение работать с образцом, умение понимать образный смысл загадки.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к математике, грамоте, желание заниматься.

Воспитывать усидчивость, терпение.

Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание помочь друг другу.

Словарная работа: закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”, «задача».

Оборудование: Листы с заданиями, иллюстрации героев сказки

Раздаточный материал : цифры от 1 до 10, карточки с заданиями, линейки, геометрические фигуры

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята.

(Здравствуйте).

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши.

(Лунтик.)

Воспитатель. Однажды на Луне родился необычный малыш. Родился и прилетел на Землю. Когда он летел, то упал прямо в пруд на лугу. Этот малыш пока еще ничего не знает. Мы буем путешествовать вместе с ним и помогать ему, узнавать все новое

Задание 1:

Разминка.

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»(с мячом)

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Как называются выходные дни?

7. Как называются рабочие дни

Задание 2: «Четвёртый лишний»

На нашей планете у Лунтика появились друзья.

Отгадайте о ком эта загадка.

Кто жужжит и поёт

Собирает сладкий мёд?

Очень добрая она.

И готовит, убирает,

Пирожками угощает.

(Баба Капа).

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

(клубника, малина, груша, смородина)

(помидор, крыжовник, огурец, редис)

Задание 3

В прошлом был он генерал,

И красавец и удал.

Он спасал когда-то мир.

Помнит то его мундир.

(Дядя Шер)

Количественный счет.

- Сосчитайте от 1до 20, а теперь обратно.

- Я показываю цифру вы ее называете (индивидуально).

- Назовите соседей числа 8, 5, 10, 12, 13, 16

- Какое число следует за числом 6? (3, 2, 7,1).

Задание 4.

Дидактическая игра с мячом: «На один больше; на один меньше».

Задание 5.

Дидактическая игра: «Какое число пропущено».

4, 5, 6, 7,, 9; 6, 7, 8,, 10; 9,, : 6,, 4,, , 1.

- Все числа вернули на свои места, наше путешествие продолжается

Поставить знаки «больше», «меньше» или «равно»

5 5 9 10

4 5 3 2

6 6 5 6

Задание 6.

- Ребята, а кто помнит, как зовут подругу Лунтика? Я вам подскажу:

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки,

Чёрненькие точки.

(Божья коровка Мила).

Лунтик подарил Миле букет цветов, посчитайте, сколько в нем цветов? Сколько красных? Сколько желтых?

- А где растут цветы? (на поляне). Вот и на нашей полянке расцвели разноцветные цветочки, надо расставить их по порядку. Кто мне поможет (вызывается по 1 ребенку к доске

- Первый цветок будет желтый, второй – голубой, третий – фиолетовый, четвертый – красный, пятый – зеленый, шестой – оранжевый, седьмой – розовый.

- Какой по счету зеленый цветок? (желтый, оранжевый)

- Пятый цветок, каким цветом? (второй, шестой).

Задание 7.

Решение задачи.

- Мила очень любит собирать букеты. Вот один из них.

- Сосчитайте сколько красных цветов в нашем букете? 3

- Сколько желтых?- 4

Составьте задачу. 3+4=7

На полянке Лунтик с друзьями любит играть и веселиться.

Физкультминутка

«Червячки» Железновых.

Задание 8

Отгадайте, с кем ещё подружился Лунтик.

Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

(Кузнечик Кузя)

Задание 9 от Кузи «Кто дальше прыгнет?»

Измерение линейкой.

Геометрические формы и тела.

- Лунтик еще очень любит рисовать, он нарисовал портрет своей подруги – бабочки. Посмотрите, что у него получилось. (выставляется портрет бабочки из геометрических фигур).

- Из чего он состоит? Какие фигуры здесь есть? (круг, квадрат, овал, треугольник)

Задание 10 от Пчелёныша

Из чего состоит слово?

-Какие бывают звуки?

-Сколько слогов в слове?

Звуковой анализ слов «лес», «оса».

-Молодцы и с этим испытанием справились.

Задание 11.

Дидактическая игра: «Закончи предложение» (игра с мячом)

Педагог: Я начну предложения, а вы его закончите.

Я думаю, что сейчас весна, потому что …

Руки надо часто мыть, потому что…

Люди чистят зубы, чтобы …

Фрукты полезны человеку, потому что…

Играть с огнем опасно, потому что…

Долго смотреть телевизор вредно, потому что…

Физкультурой надо заниматься чтобы…

Пальчиковая гимнастика

Скоро в школу мы пойдем два пальчика ходят по столу.

И портфель с собой возьмем, показывают квадрат руками.

Книжку, ручку, карандаш, загибают пальчики на руке.

Мы в портфель положим наш показывают квадрат руками.

Будем мы читать, писать показывают себе ладони,

И учиться все на пять поднимают руки, показывая пять пальцев

Задание 12 Дидактическая игра: «Прочитай слово по первым звукам» .

Педагог:- С каким новым словом познакомился Лунтик на нашей планете?

Ребята, вы должны назвать по порядку первые звуки в каждом слове и записывать их по порядку, чтобы можно было прочитать слово, которое у вас получится. Это и будет отгадка.

Дружба (дом, ручка, утка, жук, арбуз)

Задание 13

У Лунтика есть друг. Кто же это? Отгадайте.

Восьмирукий старичок

Сплёл уютный гамачок

И сидит в уголке

Держит ниточку в руке.

(паук Шнюк)

Однажды Шнюк потерял в траве…Что?

Давайте не будем терять время и поможем Шнюку. Подвиньте листок бумаги, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх,4 клетки – вправо,5 клеток – вниз,4 клетки – влево, 2 клетки – вверх 4 клетки – влево,1 клетка – вниз,1 клетка – влево,1 клетка – вниз,1 клетка – влево, 3 клетки – вверх.

Воспитатель:

- Что получилось? Ключ.

Подведение итогов.

_- Молодцы, ребята. Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Вы справились со всеми заданиями, помогли Лунтику узнать много нового и интересного. - Какое из заданий вам понравилось больше всего. Лунтику тоже понравилось заниматься с вами, особенно его, порадовали …. (отметить наиболее активных детей).

Публикации по теме:

«Мы друзья природы». Конспект занятия в коррекционной подготовительной группе «Мы друзья природы» Кузьмина Наталья Викторовна учитель-дефектолог Спасо-Талицкий детский дом Россия, Кировская область, пгт. Оричи Цель:.

День защиты детей. Фестиваль детского творчества «Валуйские звёздочки 2015» «Лунтик и его друзья в гостях у ребят» 1ведущая, 2ведущая Кузнечик Кузя, Божья Коровка Мила, Лунтик Звучат фанфары, выходят 2 ведущие 1. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй,.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе Тема: «Друзья для снеговичка». Цель: Вызвать интерес к изображению снеговика. Дать наглядное представление о «части и целом» (Снеговик–целое, снежки-части). Учить использовать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Друзья природы» Цель: углублять экологические знания детей, воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Программное.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наши друзья — звуки и буквы» Цель: подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте. Задачи: - формировать умение разгадывать числовые и буквенные.

Конспект образовательной организованной деятельности Тема «Друзья природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» города Костромы Конспект образовательной организованной.

Занятие в подготовительной группе «Здравствуй, Лунтик» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Здравствуй, Лунтик» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Развитие зрительного и слухового внимания.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мои четвероногие друзья-кошки и собаки» Цель: учить безопасному обращению с домашними животными. Задачи: Образовательные: -закрепить знания детей о домашних животных: кошке и.

План-конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию когнитивной сферы «Африканские друзья» Конспект занятия Тема: «Африканские друзья» Цель: работа по развитию и формированию когнитивной сферы детей. Задачи: 1. Работа по закреплению.

«Лунтик и его друзья» — конспект ООД по физической культуре в старшей группе Цель: 1. Продолжать учить разный вид ходьбы, ориентация в пространстве 2. Упражнять ползании по скамейке на животе, подъём и спуск по гимнастической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Лунтик и его друзья»
Опубликовано: 17 августа 2015 в 20:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД