Папки-передвижки

Конспект образовательной организованной деятельности Тема «Друзья природы»

Елена Карамова
Конспект образовательной организованной деятельности Тема «Друзья природы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» города Костромы

Конспект

образовательной организованной деятельности

Тема «Друзья природы»

Карамова Е. Н., воспитатель,

1 квалификационная категория

Кострома

Конспект образовательной организованной деятельности.

Тема «Друзья природы».

Возрастная группа: старшая.

Публикация «Конспект образовательной организованной деятельности Тема „Друзья природы“» размещена в разделах

Форма совместной деятельности :

Форма организации : подгрупповая.

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование экологического сознания.

Задачи:

Образовательные :

Закрепить представления детей о диких животных. Активизировать речевой словарь, творческий потенциал.

Продолжать формировать интерес детей к искусству оригами.

Развивающие:

Развивать: образное представление, внимание, воображение, речь, любознательность;

конструктивное, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать желание беречь природу, помогать друзьям в беде.

Методы и приемы:

Словесный: художественное слово, загадки, вопрос, уточнение, подсказка.

Наглядный: показ.

Практический: Разгадывание загадок, физкультминутка, дидактическая игра.

Средства обучения: Игрушка - лягушонок. Карточки - знаки поведения в природе. Дидактический материал «Животные и детеныши». Обручи семь штук, геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, ромб, прямоугольник, трапеция. Маркеры, магниты, доски магнитные. Изображение следов белки, лося, медведя. Бумага зеленого цвета, фломастеры. Дидактический материал «Жилище животных». Запись звуков природы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, загадывание загадок, подвижные игры.

Словарная работа: Дикие животные, детеныш, земноводное, трясина.

Литература: Николаева С. Н. «Юный эколог». - М. : Мозаика-Синтез, 1999г.

Лиштван З. В. «Конструирование» - М. Просвещение, 1981 г.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, стихотворений. Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Рассматривание на картинке и нахождение следов зверей. Раскрашивание раскрасок.

Планируемый результат:

У детей закрепились и обогатились представления о диких животных. Активизировалась речь, внимание, память, мышление. Дети испытывают добрые чувства к животным и стремятся сохранять окружающую природу.

Деятельность педагога : Деятельность детей :

Организационный этап

Сюрпризный момент:

В. - Слышите, кто-то плачет.

Игрушка лягушка: - Здравствуйте, ребята?

В. - Здравствуй, а что ты плачешь?

Л. -Мы с мамой и братишками грелись на солнышке, как вдруг прибежали большие мальчишки и стали бросать в нас камнями. Я так испугался, что сам не помню, как упрыгал далеко от дома и заблудился. Ой, что же мне делать?»

- Представьте, ребята, как тяжело лягушонку.

- Как вы думаете, хорошо ли поступили мальчики?

Мотивационно - побудительный момент:

-Давайте подумаем, ребята, как мы можем помочь нашему маленькому другу?

- Прежде, чем мы отправимся в лес, скажите мне, что такое лес?

Включает запись со звуками природы. Дети здороваются, выражают сочувствие и желание помочь в беде. Оценивают поступок мальчиков.

Ищут пути для оказания помощи, предлагают варианты.

- Отправимся в лес и отыщем маму – лягушку!

С готовностью собираются отправиться на поиски

мамы – лягушки в лес.

Отвечают на вопрос о лесе.

Слушают голоса животных и птиц, определяют на слух, чей голос.

Этап познавательной деятельности

Дидактическая игра «Экологические правила».

- Прежде, чем отправиться, давайте вспомним, как вести себя в лесу?

НЕЛЬЗЯ - рвать цветы, но МОЖНО их понюхать, полюбоваться.

НЕЛЬЗЯ разорять муравейник, но МОЖНО понаблюдать за муравьями, оградить муравьиный дом, для охраны этих насекомых.

НЕЛЬЗЯ ломать ветки дерева, но МОЖНО подойти к нему, погладить, понюхать кору, поздороваться с ним.

НЕЛЬЗЯ ловить насекомых, но МОЖНО рассмотреть и понаблюдать за ними.

НЕЛЬЗЯ - разорять гнезда птиц, но МОЖНО понаблюдать за птицами.

НЕЛЬЗЯ разжигать огонь в лесу, будет пожар!

НЕЛЬЗЯ шуметь в лесу!

НЕЛЬЗЯ оставлять мусор после себя! Не топтать цветы, травы!

НЕЛЬЗЯ ломать паутинки!

МОЖНО резать грибы только ножом. Не разрушать грибницы!

МОЖНО отдыхать в лесу. Ходить по тропинкам.

- Лес большой, что есть в лесу? - Где же нам искать лягушку? Закрепляют правила поведения в природе, по принципу «чего нельзя делать, а что можно».

На доске вывешены экологические знаки «Нельзя», дети озвучивают правило поведения в природе, подбирают парный знак «Можно», вывешивают его рядом на доску с помощью магнита.

Дают ответ: «Лес – деревья, реки, озера, поляны, чаща, бор и т. д.»

Работа с моделями.

- Давайте подберем модели к животному «Лягушка» и узнаем, где она обитает.

Выбирают модели, характерные для животного «Лягушка». Озвучивают свой выбор.

Дидактическая игра «Кто, где живет».

На доске изображения животных и их жилищ вперемешку. Задача: определить какое животное, где живет. Медведь спит в берлоге. Волк в логове. Лиса в норе. Белка в дупле. Заяц под кустом. Бобер в хатке. Птица в гнезде. Лягушка - на болоте. Соединяют линией животного с его жилищем. Проговаривают свои действия. Выясняют, что лягушка живет на болоте.

Поисковая деятельность :

- Как же нам попасть на болото?

- Посмотрите, чьи это следы? (белка, лось, медведь)

-Как вы думаете, по каким следам надо идти и почему?

-Лось любит пастись на болоте, там растут его любимые водоросли.

- Давайте найдем следы лося. Пойдем по ним, посмотрим, куда они нас приведут. Участвуют в поисковой деятельности «Чьи следы?»

Вспоминают, какое животное любит пастись около болота и почему. Идут по следам.

Дидактическая игра «По кочкам».

- Следы привели нас к топи. Чтобы попасть на болото, надо перейти по кочкам через топь. Правило: переходить по тем кочкам, на которых изображены только четырехугольные фигуры.

–Какие это могут быть фигуры? (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция) Закрепить знания геометрических фигур. Определяют, какие фигуры четырехугольные.

Переходят «топь» перепрыгивая с кочки на кочку.

Кочки – обручи, в них находятся изображения геометрических фигур.

Динамическая пауза: «На болоте две лягушки».

«На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо - влево наклонялись,

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт - привет

Прыжки на двух ногах на месте

Выполняют движения, согласно тексту

Ходьба на месте

Высоко прыгают вверх и одновременно поднимают руки вверх

Дидактическая игра: “ Найди маму”.

На карточках изображения животных и детёнышей. Дети берут карточки, на которых изображены взрослое животное и детеныши, «бегают на полянке», по сигналу собирают пару. Чья пара быстрее соберется.

Этап творческой деятельности

Конструирование из бумаги «Лягушка».

- Ура! Наконец мы нашли маму лягушонка, но, посмотрите, что случилось из-за хулиганов. Маленькие лягушата замаскировались, стали плоскими. Давайте приведем их в чувство. Радуются. Замечают проблему. Соглашаются помочь. Слушают объяснение с показом способа действия. Уточняют последовательность складывания бумаги. Конструируют. Рисуют глаза. Обыгрывают поделки.

Этап рефлексии

Итог:

- Что доброго мы сегодня сделали?

- Чем понравилось заниматься?

Оценка детской деятельности, творчества. С помощью вопросов воспитателя подводят итоги своей деятельности, делают самооценку.

Дружно радуются результатам, сделанного доброго дела.

.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной организованной деятельности Тема «Друзья природы»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 20:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД