Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир Арктики»

Бишенова Фатима
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир Арктики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

тема: «Животный мир Арктики»

Цель:

Формирование у детей элементарной системы экологических знаний об окружающем мире и понимание неразрывной связи жизни человека и человечества с природой.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Животный мир Арктики“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с Арктикой, особенностями климата и животного мира.

2. Активизировать и расширять тематический словарь детей, развивать связную речь через диалог воспитателя и детей.

3. Воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу; формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь.

Словарная работа (по ходу занятия) : Северный полюс, Арктика, полярная ночь, полярный день, тюлень, морж, песец, северное сияние, вечная мерзлота, климат.

Оборудование: картинки с изображением животных полярных районов, северного сияния, «льдинки», глобус, пазлы, оборудование для опыта.

Техническое оснащение: мультимедийная презентация.

Ход ООД: I. Вступление

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да) Я предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительное место. А вот куда мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете, послушав стихотворение:

В. : Где всегда, скажите дети,

Полно снега, много льда,

Ночи длятся по полгода,

Ветры мчат туда-сюда?

Где под северным сияньем

Люди ездят на санях?

Что за регион планеты,

Где не тает лед в морях?

Где отчётливо видна -

Наших звёзд галактика?

Подскажите место то,

Как зовётся?. (Арктика)

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы отправимся в путешествие на Северный полюс, в Арктику. Но прежде, чем пуститься в путь, нам необходимо узнать, в какой точке земного шара находится это удивительное место. Посмотрите на глобус. Кто из вас знает, где находится Северный полюс – Арктика. Почему это место окрашено белым цветом?

Дети: В этих местах холодно, снег лежит круглый год. Воспитатель: Как вы думаете, какая здесь погода? (холодная, снежная, морозная, суровая)

Воспитатель: Правильно, в Арктике очень холодно. Это место - царство льдов и снегов. Это снежная пустыня. Дуют сильные ветры, бушуют вьюги. Долгая и холодная зима длится 10 месяцев, температура воздуха опускается до -60 градусов. Зимой совсем не бывает солнца, наступает полярная ночь, которая длится 6 месяцев. Земля настолько глубоко промерзает, что за короткое лето не успевает оттаивать. Лето длится всего два месяца, все время светит солнце, которое слабо греет. Наступает полярный день.

Там, где всё покрыто льдом, жизнь, кажется, невозможна. Но это совсем не так. В Арктике живут самые разные животные, которые хорошо приспособились к такой жизни.

Воспитатель: На чём мы можем отправиться на Северный полюс?

Дети: На самолёте, на ледоколе.

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться.

Все садимся в самолет — отправляемся в полёт.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре — полетел наш самолёт.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и на месте. Но что-то никого не видно. Зато здесь мы можем увидеть пазлы.

Задание: Нужно собрать из пазлов - картинки животных Арктики (белый медведь, морж, тюлень т. д). Дети складывают фигуры животных и смотрят, что у кого получилось. (садятся на стульчики). Сейчас мы познакомимся с некоторыми жителями Северного полюса.

II. Основная часть. Презентация

Слайд 1 Тюлень

—Что вы знаете о тюленях?

Дети: Тюлень прекрасно плавает и ныряет. Вместо ног у него ласты. Вынырнет тюлень, наберет воздуху и снова в воду. А зимой, когда вода быстро замерзает, тюленю приходится пробивать лёд головой. Иначе может задохнуться. Детёныши у тюленя совсем белые. Их так и называют — бельки.

Воспитатель: следующий житель Арктики Слайд 2 Морж

— Что вы знаете о моржах?

Дети: Морж — это ближайший родственник тюленей. Длина его тела 3 метра, а вес около тонны. У него мощные клыки. Морж использует их в боях. И еще чтобы выбраться на лед для отдыха. Клыки нужны ему для того, чтобы раскапывать морское дно и таким образом добывать себе моллюсков. Морж может съесть 3000 моллюсков в день.

Воспитатель: Кто еще живет в Арктике?

Овцебык Песец Заяц Чайка Северный олень Белая сова Полярный волк

Что вы знаете о белых медведях?

Дети: Все животные Арктики боятся и уважают белого медведя. Это самый крупный сухопутный хищник. Длина его тела достигает 2,5 метра, весит около 1000 кг. Он нападает на тюленей, моржей. Белый медведь прекрасно плавает, ныряет, быстро бегает. Он часами может лежать возле лунки во льду, выжидая, когда вынырнет тюлень.

В середине зимы в заснеженных берлогах у них рождаются детеныши. Мать кормит их своим молоком. Летом питаются медведи травой, лишайниками, черникой. Он является самым грозным и опасным хищником арктических земель, на них никто не нападает. Он отличный пловец, вода для него родная стихия, он может плавать под водой и охотиться за рыбой. Когда медведь вылезает на льдину из воды, он встряхивается. От него во все стороны летят брызги.

Воспитатель: А почему медведь и другие животные не покрывается льдом, ведь там сильный мороз? (ответы детей) А как проверить верно ли наше предположение? (провести опыт)

Исследовательская деятельность :

Опыт №1. Полоска бумаги, опущенная в воду, стала мокрой.

Опыт №2. Полоска бумаги, смазанная жиром – покрылась капельками воды. Легко встряхнув рукой, их можно удалить. Вывод: Шерсть и кожный покров покрыты тонким слоем животного жира и поэтому они не намокают. Животные в Арктике не замерзают, т. к. им достаточно хорошенько встряхнуться, и они становятся сухими, и не покрываются слоем льда.

Опыт №3. «Загадочное пёрышко» Опустив пёрышко в воду, дети убедились, что оно в воде не тонет и остаётся какое- то время сухим. Вывод: перо у птиц так же смазано тонким слоем жира и поэтому птицы, ныряющие в воду за рыбой, остаются сухими.

Воспитатель: В переводе с древнегреческого языка слово «Арктика» переводится как «медведь». В отличие от бурых медведей, папы – белые медведи зимой не спят, а бродят в поисках пищи. Медведи идут к морю, где могут хорошо поесть.

Путь их лежит по льдинам. Медведи ловко перепрыгивают с одной льдинки на другую. А вы сможете?

Воспитатель: А вот ещё одна особенность Арктики. (Показ слайда) Что это, ребята?

Воспитатель: Это северное сияние. Красиво, правда, ребята?

Продуктивная деятельность

Воспитатель: Дети, вы хотите научиться рисовать северное сияние? (ответы)

Мы будем изображать северное сияние необычным способом. Способ работы, которым вы будете работать сегодня, называется «граттаж» или «цап - царапки». Граттаж (франц. grattage, от gratter — скрести, царапать, способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом, но сначала мы должны подготовить основу для нашей работы.

1. Наносим на лист картона разноцветные полосы восковыми карандашами. Чем ярче они будут, тем эффектнее получится северное сияние.

2. Покрываем получившийся разноцветный ковер жидкостью - чёрной гуаши и жидкого мыла (она должна быть консистенции густой сметаны).

3. Даем высохнуть. Наносим узор белой гуашью –это могут быть горы покрытые снегом, елочки. Льдины можно получить из белой бумаги, салфетки способом обрывания. 4. Последний этап работы - шпажкой процарапываем до показавшегося пёстрого слоя, создавая эффект северного сияния. (дети работают под музыку) .

А чтобы северному сиянию было для кого светить, нужно на рисунок кого- нибудь поселить.

Воспитатель: Предлагаю поселить белого медведя, силуэт которого вы вырезали заранее. Готовые работы выставляем на мольберт.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Руки в стороны — в полёт отправляем самолёт. Летит самолет назад, В наш любимый детский сад.

Воспитатель: Наше путешествие в Арктику закончилось. Давайте вспомним:

— Где находится Арктика? (На Северном полюсе.)

— Что вы можете рассказать об Артике? (Там очень холодно, вечная мерзлота, снег, лед, полярная ночь, северное сияние.)

— Кого из животных можно встретить в Арктике? (Полярного волка, северного оленя, белого медведя, моржей, тюленей, полярную сову, песца, китов.)

— Что интересного вы знаете об этих животных? (Одни питаются рыбой, имеют толстый слой подкожного жира, умеют хорошо плавать, отлично нырять. У многих животных густой белый мех, который делает их незаметными на снегу).

— Вы, ребята, молодцы!.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зрелые колосья пшеницы» в старшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Зрелые колосья пшеницы» в старшей группе Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с. Берёзовка» структурное подразделение Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Животный мир Арктики. НОД в подготовительной группеЖивотный мир Арктики. НОД в подготовительной группе Животный мир Арктики. НОД в подготовительной группе. Цель: закрепить знания детей об особенностях природы; проживающих животных. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир Арктики»
Опубликовано: 25 января 2023 в 10:39
+169Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир Арктики»» (включая файлы) размещена пользователем Бишенова Фатима (УИ 3114556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД