Дмитриева Елена
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
«Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа
Цель:
• Развивать творческие способности детей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Сказки гуляют по свету, Рисование сказочных персонажей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
• формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности;
• способствовать умению детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке).
Развивающие:
• способствовать развитию логического мышления, воображение, творчество;
• формировать навыки работы цветными карандашами, создание рисунка по собственному замыслу.
Воспитательные:
• формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей:
• воспитывать желание помогать сказочным героям.
Приёмы: беседа, демонстрация, рассматривание, отгадывание загадок, сюрпризный момент, самостоятельная деятельность детей, обыгрывание.
Материалы: игрушка Буратино, проектор, ноутбук, викторина на компьютере «Сказки гуляют по свету», аудиозапись с мелодиями, цветные карандаши, раскраски со сказочными героями.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций.
Содержание ООД:
Дети заходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель:
Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке: «Заходи»
В сказке может всё случится
Что же будет впереди?
Сказка по свету идёт,
Всех нас за руку ведёт
Сказка-умница и прелесть –
С нами рядышком живёт.
- Ребята, как вы думаете, куда я хочу вас пригласить попутешествовать?
Дети: В сказку!
Воспитатель:
- Правильно! Я приглашаю вас, ребята, отправится в одну удивительную страну – страну сказок. А вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель:
- Ну, тогда в путь! Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова: «Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим! Открывайте глазки. Вот мы и попали с вами в волшебную страну сказок.
Дети садятся на ковер перед проектором.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришёл житель сказочной страны. Как его зовут?
Дети: Буратино!
Воспитатель: Правильно! А из какой он сказки?
Дети: Золотой ключик.
Воспитатель: Ребята, Буратино очень любит играть и с вами он хочет тоже поиграть. Он хочет узнать, хорошо ли вы знаете сказки и сказочных героев. Поиграем с Буратино?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте первое задание, которое приготовил вам Буратино:
«Отгадай героя сказки»
- Иду на ногах, в красных сапогах,
Несу косу на плечах.
Пошла, лиса, с печи. (Петушок) (слайд 1)
Правильно! А из какой сказки?
- Бабушка внученьку очень любила,
Бабушка шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Кто отгадает, как звали её? (Красная шапочка) (слайд 2)
Молодцы! Из какой она сказки?
- Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок) (слайд 3)
Правильно! А из какой он сказки?
- Ждали маму с молоком
И пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Козлята) (слайд 4)
Молодцы! Из какой они сказки?
- Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) (слайд 5)
Правильно! Из какой он сказки?
Воспитатель: Молодцы ребята! Буратино говорит, что вы справились с его заданием. Переходим к следующему заданию.
«Что лишнее?»
Воспитатель показывает слайды с изображением персонажей, которые встречаются в задуманной сказке, один персонаж там будет лишний, который не относится к содержанию сказки.
1. Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух. (Что лишнее)
- Правильно, дворец. Из какой сказки герои? («Заюшкина избушка»)
2. Дед, бабка, внучка, огурец, репка. (Что лишнее)
- Правильно, огурец. Из какой сказки герои? («Репка»)
3. Машенька, утки, Ванюша, Баба-яга, Гуси-лебеди. (Что лишнее)
- Правильно, утки. Из какой сказки герои? («Гуси-лебеди»)
Воспитатель: Молодцы ребята! Буратино вами очень доволен. А теперь он хочет чтобы мы с вами немножко поиграли.
Физкультминутка «Гномик»
Гномик по лесу гулял, (ходьба на месте)
Колпачок свой потерял. (наклоны вперёд - «ищем пропажу»)
Колпачок был не простым
Со звоночком золотым. (хлопки в ладоши)
Гному кто точней подскажет, (прыжки на месте)
Где искать ему пропажу? (ходьба на месте)
Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить побыть немножко художниками и разукрасить своих любимых сказочных героев. А потом мы вместе с вами создадим выставку, которая будет называться «Наши любимые сказочные герои».
- Занимайте свои рабочие места. Прежде чем нам приступить к работе нам нужно подготовить наши пальчики, для этого мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику:
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Рукавичка, теремок,
Колобок - румяный бок,
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, волк-лиса,
Не забудем Сивку-бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем волка и козлят
Этим сказкам каждый рад.
(на последнюю строчку хлопают)
Продуктивная деятельность детей.
Рефлексия:
Анализ детских работ.
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова: один, и два, и пять, и восемь – в детский сад всех переносим». На этом наше путешествие заканчивается. Молодцы!