МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Насекомые»

Светлана Юмшанова
Конспект НОД в подготовительной группе «Насекомые»

Цель - развитие связной речи детей через составления рассказов о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представление детей о насекомых : их внешнем виде, строении, образе жизни, среде обитания, их пользе;

- закрепить умение отгадывать загадки;

- уточнить знания детей о признаках весны;

- закрепить в активном словаре слова: насекомое, стрекоза, пчела, муравей, бабочка, божья коровка, кузнечик;

- закреплять умение составлять рассказ по мнемосхеме;

- упражнять детей в использовании сложноподчиннёных предложений;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Насекомые“» размещена в разделах

- развивать умение исключать четвёртый лишний предмет, обосновывая свой выбор;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к насекомым;

Развивающие:

- развивать слуховую память;

- развивать умение договариваться и работать в группе;

- развивать навыки сотрудничества, толерантного поведения, умение примерять на себя роль лидера;

- развивать умение анализировать свою деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о насекомых.

Оборудование:

- картинки насекомых (стрекоза, пчела, муравей, бабочка, божья коровка, кузнечик);

- игрушки насекомых : паук, стрекоза, пчела, муравей, бабочка, божья коровка, кузнечик;

- паучья сеть;

- мнемосхема «Насекомые»;

- конверт с письмом.

Ход НОД:

- Здравствуйте! Меня зовут Светлана Валентиновна. Я работаю воспитателем в детском саду «Теремок». Я работаюс ребятами подготовительной группы. Они также как и вы в сентябре пойдут в школу.

- Ребята, какое сейчас время года? (весна).Какие признаки весны вы знаете? (тает снег, появляются сосульки, капель, солнце поднимается выше и светит ярче, набухают почки, появляются первые цветы, прилетают перелётные птицы, просыпаются насекомые).

- Сегодня мы с вами поговорим о насекомых. А где можно увидеть насекомых? (на лугу, в лесу, в парке). А вы уверены, что они проснулись? (да). Давайте проверим. А к каким именно насекомым мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадки.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, воспитатель вывешивает картинку на доску.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее (стрекоза).

- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

(4 крыла, тонкое тело, большие глаза)

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее. (пчела).

- А как вы догадались (сок цветов пьёт, дарит воск, мёд)

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей).

- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей (работник, рабо-тящий, из хвоинок строит дом).

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок (бабочка).

- Точно? Докажите! (Она яркая, красивая, изящная, легкокрылая, похожа на цветок, любит пить цветочный сок).

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки (божья коровка).

- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка? (спинка алая, на спинке кружочки черные).

Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет (кузнечик).

- А как вы догодались? (зелёный, попрыгучий, стрекоче т).

- Что есть одинакового у всех насекомых? (У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко, лапки и усы).Воспитатель вывешивает картинки на доску.

- Как передвигаются насекомые? (прыгают, летают, плавают).

-А чтобы узнать какие у нас насекомые и что они делают, мы узнаем, поиграв в игру «Продолжи предложение». Ваша задача ответить на вопрос какая, например, бабочка (какая) разноцветная (воспитатель даёт образец).

-Чтобы убедиться, что проснулись наши друзья насекомые, мы с вами отправляемся на поляну.

Воспитатель показывает движения, дети повторяют.

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором цветы, насекомые : стрекоза, пчела, божья коровка и письмо. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке не все насекомые, про которых читали загадки. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук украл насекомых и спасти их можно, если составить рассказы про насекомых.

- Вот и пришли мы на поляну. Кого мы видим на поляне? (стрекозу, пчелу, божью коровку). Здесь не все насекомые, о которых мы читали загадки. Кого не хватает? (муравья, бабочки, кузнечика). Куда же они подевались? Посмотрите, на полянке письмо, интересно от кого оно? Воспитатель читаетписьмо.

«Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук поймал нас, помогите, нам, пожалуйста!»

-Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? (да). Я знаю, что паук очень любит слушать рассказы. Чтобы его задобрить и чтобы он отпустил насекомых, мы с вами составим рассказы про насекомых. Давайте разделимся на группы. Ребята, а зачем мы будем разделяться на группы? (Мы так быстрее поможем насекомым).

- Чтобы разделиться на группы, я предлагаю вам достать картинки, те, у кого окажется картинка с муравьём, будут составлять рассказ про муравья и т. д.

Слушайте внимательно задание: вам надо составить рассказ о насекомом. В помощь я вам дамсхему (воспитатель вывешивает по частям, в хаотичном порядке схему на доску, спрашивает у ребят, что обозначает каждый элемент; раздаёт свои схемы каждой группе).

- Ребята, помните, если пауку понравятся наши рассказы, то он обязательно отпустит насекомых. Поэтому нам нужно постараться.

Дети готовятся.

-Ребята, кого будем спасать первым? Я думаю нужно спасьти сначала бабочку. Она же у нас девочка. А ты паук слушай нас внимательно!

Заслушиваем рассказ про бабочку.

- Обрадовалась бабочка, что её освободили и приглашает вас вместе с ней покружиться. (Воспитатель включает аудиозапись)

–Молодцы! Бабочка улетела на поляну. Давайте дальше будем спасать наших друзей насекомых. Кто у нас остался в плену паука? (муравей и кузнечик)

-Кого будем дальше спасть? Давайте спасём муравья. А ты паук слушай нас внимательно!

Заслушиваем рассказ о муравье.

- И муравья мы с вами освободили. Муравей у нас труженик, у него всегда много дел, чтобы всё успеть, он быстро передвигается. Давайте попробуем за ним угнаться! (имитация движения муравья).

- Ребята, кто у нас еще в плену паука? (кузнечик)

- И кузнечика мы с вами освободили. Обрадовался кузнечик и радостно заскокал. Давайте и мы с вами поскачем, как кузнечики (имитация движений кузнечик).

-Ребята, вот мы и спасли всех насекомых. Ребята, а как поступил паук? (плохо). Наверное, ребята он не знает правил поведения. Давайте расскажем пауку, как надо вести себя с теми, кто младше и слабее нас:

1)не обижать; 2)помогать; 3)защищать от других; 4)научить тому, что умеешь сам.

-Паук ты запомнил правила поведения? (да)

- Как ты будешь себя теперь вести по отношению к малышам?

-Ну, смотри тут у нас! А нам ребята пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с насекомыми.

- Ребята, какое полезное дело мы сделали? (спасли насекомых). От кого? (от паука). Что мы делали, чтобы спасти наших друзей? (составляли рассказы пауку). Как поступил паук по отношению к насекомым? (плохо).

- Мне очень понравилось с вами работать. Сегодня мы сделали доброе дело: выручили насекомых и научили паука правилам поведения.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Насекомые» в подготовительной группеКонспект беседы «Насекомые» в подготовительной группе Беседа на тему: «Насекомые!» подготовительная группа. Цель: расширять, закреплять и углублять знания о насекомых. Задачи: - Воспитывать.

Дистанционное занятие в подготовительной группе «Насекомые» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Домашнее задание в подготовительной группе по лексическим темам «Цветы. Насекомые» 1. «Какие это цветы?» Ромашки, васильки растут в поле, это … цветы. Розы, гвоздики растут в саду, это … цветы. Колокольчики, ландыши растут.

Конспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группыКонспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группы Манвелова Мария Конспект занятия по аппликации "Насекомые. Бабочка красавица" по сказке К. Чуковского "Муха -Цокотуха" подготовительная.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые»Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект НОД в логопедической подготовительной группе С ОНР "Насекомые"Цели:Создание условий для : - закрепления знаний детей о насекомых;.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Лепка из пластилина «Весёлые насекомые» в подготовительной группеЛепка из пластилина «Весёлые насекомые» в подготовительной группе Все дети любят божьих коровок, и с великой радостью бегут их посмотреть и потрогать при их появлении с наступлением весны. Но не все дети.

НОД по математике в подготовительной группе «Насекомые» Цель: формировать представление о насекомых. Образовательные задачи. Совершенствование умения составлять условие, ставить вопрос задачи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Насекомые»
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 16:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД