МААМ-картинки

Конспект НОД «Традиции моей семьи» в подготовительной группе

Елена Ермолаева
Конспект НОД «Традиции моей семьи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе на тему : «Традиции моей семьи».

Цель: Совершенствование знаний и представлений детей о семейных традициях.

Задачи: • Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта, грамотно строить полные предложения. • Побуждать к общению, желанию высказать свое мнение на основе имеющихся представлений и личного опыта. • Совершенствовать умение составлять композиции из геометрических фигур. • Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве • Закреплять умение дифференцировать гласные и согласные звуки и называть слова с определенном звуком. • Совершенствовать умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, делить целое на части. • Развивать коммуникативные навыки в различных видах деятельности. • Развивать мышление, воображение. • Воспитывать познавательный интерес и уважение к семейным традициям, обычаям. • Продолжать вовлекать родителей и законных представителей ребёнка в образовательный процесс.

Публикация «Конспект НОД „Традиции моей семьи“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Дети приносят в группу фотографии, рисунки или атрибуты своих семейных увлечений. Беседа на тему: «Съедобные и несъедобные грибы. Беседа на тему: «Традиции и обычаи русского народа».

Активизация словаря: традиции, обычаи, потешить, гласит, промысел, оберег.

Оборудование: Мультимедийное оборудование: проектор, ноутбук. Сундучок; наборы геометрических фигур (круги, квадраты, овалы, треугольники, ромбы, трапеции); карточки с гласными и согласными буквами; карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов; силуэты рубашек, вырезанных из бумаги; парные картинки с изображением одежды; салфетки, клеёнки, противень.

Ход НОД. Организационный момент. Малоподвижная игра: «Репа»

Дети становятся в круг и начинают водить хоровод. В его центре находится ребенок-«репка», а за кругом «мышка». «Расти репонька!

Расти крепонька!

Ни мала, ни велика,

До мышиного хвоста!» Пока звучит песня, репка постепенно «растет», то есть поднимается. После окончания песни мышка должна постараться проникнуть в круг и поймать репку.

Мотивация. (Дети сидят на стульях). Вдруг слышится плач и на экране появляется царь с плачущей принцессой Несмеяной. Царь обращается к детям: «Ребята, познакомьтесь-это моя дочь принцесса Несмеяна, она целыми днями сидит в своей комнате и ревёт, весь терем затопила своими слезами. Лучшие врачи лечили её, мы с нянюшкой пытались рассмешить, потешить, да всё без толку. Что делать, ума не приложу. Помогите нам пожалуйста!» Воспитатель: «Ребята, что же делать? Как помочь Несмеяне? Как вы думаете, почему она всё время плачет?» (ответы детей).

1 часть.

«Молодцы! Конечно она плачет из-за того, что ей заняться нечем. Ведь как гласит русская пословица: «Скучен день до вечера, коли делать нечего». А чем же увлечь Несмеяну? (ответы детей). Давайте откроем этот старинный сундук. Ведь в него мы сложили все увлечения и традиции ваших семей». Воспитатель достаёт из сундука фотографии, на которых изображены семьи, занимающиеся сбором грибов. Воспитатель: «Осенью в русских семьях делались заготовки из овощей, ягод, грибов, чтобы пережить холодную и голодную зиму. Для этого с древнейших времён на Руси промышляли или, как сейчас говорят-занимались сбором съедобных грибов. Расскажите кто из вас со своей семьёй увлекается сбором грибов? Какие грибы вы собираете? Что интересного в этом занятии? Может какие-то необычные случаи происходили с вами в лесу?»

Рассказы детей из личного опыта. Воспитатель: «Как интересно! Захотелось тоже отправиться за грибами, что мы сейчас и сделаем.

Дидактическая игра: «Назови грибы с нужным звуком». Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с гласными и согласными буквами и выбирают по одной карточке. Таким образом делятся на две команды: «Согласных» и «Гласных». Затем подходят к мольберту с картинками грибов. Команда «Согласных» выбирает съедобные грибы, в названии которых есть согласный звук «п», «к» и т. д. Команда «Гласных выбирает картинки с несъедобными грибами, в названии которых есть гласный звук «у», «а» и т. д. Каждый ребёнок объясняет свой выбор. Воспитатель: «Молодцы! Я вижу вы хорошо разбираетесь в грибах. И сейчас, предлагаю всем отдохнуть».

Физминутка: «Улыбнись».

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: «Слышите, Несмеяна перестала плакать! (раздаётся плач) Нет не перестала. Попробуем её увлечь чем-нибудь другим».

2 часть.

Воспитатель: «После осени, с наступлением долгой и холодной зимы, русские люди занимались изготовлением одежды. В старые времена не было магазинов одежды, люди шили и вязали её сами, и украшали вышитым орнаментом ворот, рукава, подол. Вышивка служила оберегом, что значит берегла от дурного глаза и других напастей (На экране появляется изображение русской народной рубахи). Я знаю, что в некоторых семьях сохранилась традиция украшать одежду вышивкой.

(Воспитатель открывает сундук и вынимает вышитый платочек). Расскажите кто со своей семьёй занимается вышивкой? Кто вас учит вышивать? Чем вам нравится это занятие? Что вы уже украсили вышивкой?

Рассказы детей из личного опыта. Воспитатель: «Какая полезная и красивая традиция! У нас есть рубахи (воспитатель показывает вырезанные из бумаги рубашки, но на них чего-то не хватает. (Ответы детей). Правильно орнамента. Давайте попробуем украсить их орнаментом. Но, для начала подойдите ко мне и выберите себе картинку».

Дети подходят и выбирают себе картинку, те у кого они совпадают объединяются в пары. (Парные картинки).

Дидактическая игра: «Составь узор».

На столах наборы геометрических фигур, которыми дети украшают рубахи. Работа в парах.

Затем рассказывают, какие геометрические фигуры они использовали.

Воспитатель: «Посмотри Несмеяна, какие красивые рубашки получились, их только на праздник одевать! Как раз о таком мы тебе и расскажем. Но с начала немного отдохнём».

Физминутка: «Моя семья».

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Дети встают полукругом возле сундука.

3 часть.

Воспитатель: «После долгой и холодной зимы люди с нетерпением ждали прихода весны. Чтобы она быстрее наступила, пекли из теста «жаворонков», выходили на улицу и закликали весну. (Достаёт из сундука испечённого «жаворонка»). Его нам принесла Катя и пришла она не одна, а со своей бабушкой Людмилой Сергеевной. Вместе они расскажут о своей семейной традиции.

Дети проходят за столы.

Рассказ Кати и бабушки.

Катя:

Жаворонок, жаворонок,

Улети-ка далеко,

Принеси нам тепло!

Садись на дугу,

Распевай на лугу!

Воспитатель: «Какая чудесная традиция! Спасибо, за рассказ! А Людмила Сергеевна принесла тесто, сделанное по старинному семейному рецепту и научит нас лепить «жаворонков». А чтобы дело спорилось надо размять пальчики».

Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто».

Тесто мнем, мнем, мнем! (руками имитируем процесс вымешивания теста)

Тесто жмем, жмем, жмем! (очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулаки одновременно и поочередно)

Жаворонков испечем. (совершаем движения, как будто раскатываем «колбаску»)

Людмила Сергеевна показывает и рассказывает детям, как вылепить птичек из теста.

Работа детей.

Готовые изделия дети выкладывают на противень.

Воспитатель: «Как здорово получилось. Мы отнесём наших «жаворонков» поварам, чтобы их выпекли и будем закликать весну! А сейчас давайте поблагодарим Людмилу Сергеевну за интересную традицию

(Дети благодарят).

Рефлексия.

На экране появляется весёлые царь с Несмеяной.

Голос царя «Спасибо вам, ребята! Принцесса улыбается и больше не плачет!»

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какая Несмеяна весёлая! Как вы думаете почему? (Ответы детей). Что вы для этого сделали? Интересно какое увлечение она выбрала? А может введёт и свою традицию!

Публикации по теме:

Оформление группы и празднование Дня семьи, любви и верностиОформление группы и празднование Дня семьи, любви и верности 8 июля - День семьи, любви и верности. Этот праздник сравнительно молодой (не буду рассказывать о истории возникновения праздника в нашей.

Фотоотчет «Еще она традиция моей семьи»Фотоотчет «Еще она традиция моей семьи» Еще она традиция моей семьи Семья – это маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы, традиции, занятия. Герб-это.

Фотоотчет «Герб моей семьи»Фотоотчет «Герб моей семьи» У нас в детском садике «Солнышко» города Нолинска прошел смотр –конкурс «Герб моей семьи!» В конкурсе принимали участие все 11 групп.

Фотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском садуФотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском саду Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Христианские традиции. Рождественская ёлочка» в подготовительной к школе группеКонспект НОД с использованием ИКТ «Христианские традиции. Рождественская ёлочка» в подготовительной к школе группе Цель: формирование представлений о христианских праздничных традициях Задачи: образовательные: - расширять представления о праздничной.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» ко Дню семьи на МAAM Цель: - формировать представления детей о семье. Задачи: - расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания»Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания» Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания.» Цель: воспитание гражданина.

Проект «Традиции в моей семье»Проект «Традиции в моей семье» Традиции — это элементы социального и культурного поведения, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах.

Предновогодние традиции семьи Наконец-то, после продолжительной болезни, я вновь влилась в ваши ряды! Мне очень вас не хватало, но сидеть за компьютером мне было категорически.

Конспект занятия «Сад моей семьи» Занятие:«САД МОЕЙ СЕМЬИ» Цель: закрепить представление о семье, об индивидуальных отношениях каждой семьи. Задачи: учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Традиции моей семьи» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 июня 2020 в 18:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Традиции моей семьи» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ермолаева (УИ 1610235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД